Комплексное занятие «Теремок» по физической культуре и развитию речи
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды
деятельности.
Задачи:
- учить правильно, строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- развивать мышление, память, внимание;
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- вовлекать детей в игровую деятельность;
- формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, прыжки, ползание);
- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kompleksnoe zanyatye po fizkulture "Teremok" | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Теремок» по физической культуре и развитию речи
(в средней группе)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды
деятельности.
Задачи:
- учить правильно, строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- развивать мышление, память, внимание;
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- вовлекать детей в игровую деятельность;
- формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, прыжки, ползание);
- способствовать развитию координации, чувства равновесия;
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
Предварительная работа:
- повторять сказку «Теремок».
Оборудование: обручи, дуги для подлезания (4 шт.), большие конусы (6 шт.), короткие ленты (по количеству детей), аудиоаппаратура, аудиозаписи русской народной музыки (по выбору воспитателя).
Ход занятия
Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физкультуре. Инструктор. Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть. Давайте мы поздороваемся друг с другом и с гостями и подарим им наше тепло и улыбку. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к какой сказке — вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок.
Здесь и зайка, и волчок Что же это?
Дети. Теремок.
Инструктор. Правильно. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда в путь! Повернулись налево! В обход по залу шагом марш!
Ходьба на носках, руки на поясе. Ноги не сгибаем, смотрим вперед. Ходьба на пятках, руки за головой. Переходим на легкий бег, руки согнули в локтях. Легким бегом побежали. Дышим носом, руками помогаем, смотрим вперед, расстояние соблюдаем. Достаточно обычным шагом.
Инструктор. Готовимся к перестроению по звеньям. Направляющий на месте. Повернулись направо. Ребята, разойдитесь по звеньям за ведущими. Ведущие руки в стороны, остальные - руки вперед, соблюдаем расстояние. А сейчас через левое плечо кругом!
Инструктор. Ребята, чтобы попасть в сказку, сделаем ОРУ.
Проводится комплекс ОРУ под русскую народную мелодию.
Инструктор. Давайте вспомним героев сказки «Теремок».
Дети. Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и мишка.
Воспитатель подготавливает по 2 дуги и по 4 обруча для каждой колонны. Инструктор. Кто первым прибежал к теремку?
Дети. Мышка.
Инструктор. Правильно. Вспомните, что мышка умеет делать?
Дети. Бегать, проползать в норку.
Инструктор. Кто следующий прибежал к теремку?
Дети. Лягушка.
Инструктор. А как лягушка передвигается?
Дети. Прыгает.
Инструктор. Правильно, лягушка умеет очень ловко прыгать: с кочки на кочку, с камешка на камешек. Давайте сначала пролезем в норку, «мышки» а затем
сразу будем прыгать, как «лягушки», из обруча в обруч.
Воспитатель подготавливает по 1 конусу для каждой колонны.
Инструктор. А потом к теремку кто прибежал?
Дети. Зайчик - побегайчик.
Инструктор. Как вы думаете, почему зайку прозвали «побегайчик»?
Дemu. Он быстро бегает.
Инструктор. Правильно. Посмотрим, вы умеете бегать быстро, как зайчик? Воспитатель подготавливает по 3 конуса с каждой стороны зала.
Инструктор. Кто следующий прибежал к теремку?
Дети. Лисичка - сестричка.
Инструктор. Она тоже быстро бегает, только не по прямым дорожкам, а по извилистым: петляет то вправо, то влево, следы запутывает, чтобы ее не догнали. И мы будем бегать извилистыми дорожками, как «лиса».
Воспитатель подготавливает ленточки по количеству детей для игры «Ловишки с ленточками».
И нс мру к тор. Кто еще пришел к теремку?
Дети. Волчок — серый бочок.
Инструктор. А волчок не только быстрый, но и ловкий. Он ловит зайчат. Поиграем с вами в игру «Ловишки с ленточками». Выберем с помощью считалки водящего-волка. У нас будут ленточки, это хвостики зайчиков, а водящий-волк будет ловить за хвостики.
Инструктор. А кто последним пришел к теремку?
Дeти. Мишка косолапый.
Инструктор. Ребята, покажем, как мишка косолапый ходит.
Инструктор. Вот мы и назвали всех героев сказки.
Инструктор. Это была русская народная сказка «Теремок».
Инструктор. Ребята, давайте, и мы построим новый теремок! Становитесь в круг. Вот какой теремок получился! Лучше прежнего. Стали звери жить-поживать и, добра наживать.
Инструктор. А вы ребятки дружные? Давайте будем дружными, послушными и всегда радостными. На этом наше путешествие в сказку подошло к концу. Я вами сегодня была очень довольна, до свидания. За мной по кругу шагом марш, скажем гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему: Фиолетовый ц...
Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» в средней группе....
Влияние занятий физической культурой на развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Речь - один из важнейших психических процессов, отклонения в развитии которого затрцдняют общение ребёнка, может появиться замкнутость, неуверенность в себе, и как следствие, эти нарушения нередко пре...
Консультация для воспитателей на тему «Влияние физической культуры на развитие речи детей дошкольного возраста. 2020год
Подвижный человек - активный человек, всё успевает, меньше устаёт....
Влияние занятий физической культуры на развитие речи у детей дошкольного возраста
Статья рассматривает влияние физической культуры на развитие речи у детей в детских садах. Она обсуждает связь между физической активностью и развитием мозга, координацией движений и развитием речи, с...