Характеристика обучения плаванию детей дошкольного возраста в контексте информационно-методической поддержки родителей
статья по физкультуре на тему
Информационно-методическая поддержка родителей - это комплекс целенаправленных мероприятий по информированию родителей о методических особенностях обучения плаванию детей дошкольного возраста, о возможных вариантах решения возникающих проблем, связанных с обучением плаванию, об условиях организации и проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений родителей.
Во время обучения плаванию детей могут возникнуть следующие проблемы, требующие информационно-методической поддержки: проблемы адаптации к условиям бассейна, разнообразные страхи, требования родителей к детям, неадекватные возрасту, проведение досуга, связанного с водой и так далее.
Анализ современных исследований позволил определить, что информационно-методическая поддержка родителей при обучении плаванию детей дошкольного возраста будет реализована при соблюдении следующих условий:
· изучении отношения и ожиданий родителей от обучения плаванию детей дошкольного возраста и их информационных запросов в данной области;
· осуществлении диагностики проблем и достижений детей дошкольного возраста при обучении плаванию;
· предоставлении родителям в индивидуальном порядке актуальной информации о качестве освоения ребенком плавательных навыков и возможности включения родителей в данный процесс в формате «Дневника юного пловца»;
· готовности педагогов к реализации информационно-методической поддержки родителей при обучении плаванию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кострюхина Н.В.
Инструктор по физкультуре
ГБДОУ детский сад 21
Красногвардейского района
Характеристика обучения плаванию детей дошкольного возраста в контексте информационно-методической поддержки родителей
Содержание дошкольного образования очень разнообразно. Одним из направлений развития ребенка является обучение плаванию. В силу того, что это направление недостаточно освещено, информация об обучении плаванию вызывает высокий интерес родителей. Далее мы рассмотрим ключевые характеристики обучения плаванию в контексте информационно-методической поддержки родителей.
Информационно-методическая поддержка родителей - это комплекс целенаправленных мероприятий по информированию родителей о методических особенностях обучения плаванию детей дошкольного возраста, о возможных вариантах решения возникающих проблем, связанных с обучением плаванию, об условиях организации и проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений родителей.
Одной из важнейших задач дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по обучению плаванию в бассейне детского сада. Цель занятий по обучению плаванию – создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.
Влияние плавания на организм ребенка нельзя недооценивать. Т.И. Осокина [57] в исследованиях доказывает, что оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из наиболее эффективных методов закаливания.
Подчас родители не понимают, как происходит обучение плаванию. Поэтому для родителей важна информация инструктора по плаванию, какие задачи решаются в процессе обучения плаванию, какие методы и приемы важно использовать при этом, какие особенности детей нужно учитывать.
В современных программах обучения плаванию дошкольников [14, 17, 57, 59] выделяется несколько этапов обучения связанных с возрастными возможностями детей:
Первый: начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну в различных положениях, совершать простейшие действия, играть.
Второй: этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, а также самостоятельно, произвольно выполнять выдохи в воду.
Третий этап: дети должны уметь скользить на груди и на спине с работой ног, так же идет обучение навыкам плавания кролем, сохраняя в основном согласованность движения рук, ног.
Четвертый: начальное обучение продолжает усвоение и совершенствование техники способов плавания (включаются элементы брасса и дельфина – «волна»). По средствам комбинированного плавания, плавания в ластах и спортивных лопаточек. Дети приобретают умение плавать на глубокой воде, увеличивая расстояние от 6 – 12 м. (круг бассейна).
Несмотря на то, что плавание крайне полезно для развития ребенка, оно имеет и некоторые противопоказания. Но бывают ситуации, когда плавание не просто показано, а и очень желательно и даже крайне необходимо:
Обучение плаванию детей дошкольного возраста способствует:
- формированию качественных изменений в оздоровительной и обучающей работе с детьми для:
а) создания положительного психоэмоционального настроения;
б) формирования у детей уверенности в своих силах (путём преодоления чувства страха и беспокойства перед акваторией воды);
в) развития мелкой моторики для формирования двигательных и психических механизмов, влияющих на общее развитие детей.
- созданию атмосферы понимания между взрослым и ребенком.
- овладению плавательным навыком (как альтернатива медикаментозной профилактики многих заболеваний).
Важную роль в обучении ребенка плаванию играет период адаптации к воде в условиях бассейна детского сада. Б.Л. Дружинин выделяет [29] 2 этапа адаптации:
1-этап – привыкание к воде. Привыкание к воде – это прежде всего приспособление к свойствам воды.
2- этап – освоение воды. Полученный в процессе привыкания к воде опыт употребляется для того, чтобы постепенно освоить водную среду.
В период адаптации используются подготовительные игры с водой и в воде, которые помогают спокойно пройти этот период.
Важным аспектом в обучении плаванию являются детские страхи, в том числе боязнь воды. Возрастную периодизацию формирования чувств и появления страхов у детей описывает Т.А. Данилина [26]. Автор считает, что страх воды появляется на третьем – четвертом году жизни малыша и связан с особенностями данной фазы развития ребенка. Как правило, при спокойном отношении окружающих взрослых страхи поживут 2-3 недели и благополучно пройдут. Это произойдет в том случае, если отношение к ним не будет сопровождаться агрессией (А ну-ка немедленно залезай в ванну! Считаю до трех!), запугиванием (Сейчас я сама тебя оболью водой! А будешь кричать – захлебнешься!), собственной тревогой (Какой ужас! Что- то страшное случилось с ребенком! Он боится утонуть!).
В исследованиях А.И. Захаров описывает два вида страхов перед водой. [33]
Первый из них — страх мыться в ванне или под душем. Он может возникнуть с самого начала, когда малыша только приучают к ежедневным купаниям. Но чаще бывает так, что ребенок, который до этого купался с радостью, перестает любить это занятие, начинает плакать при одном упоминании о необходимости идти мыться.
Другой вид страха перед водой — страх перед водоемами и бассейнами. Даже тот ребенок, который в ванне чувствует себя как рыба в воде, может испугаться, увидев перед собой большой бассейн, огромное озеро, широченную реку или бесконечное море. Малыши могут растеряться перед обилием песка и воды, больших волн, а также большого количества людей, визга и шума детворы. Для малышей это может послужить сигналом тревоги.
Среди причин боязни воды А.И. Захаров отмечает, что дети зачастую боятся не утонуть, а определенных свойств воды (волн, силы течения, температуры).
Далее мы проанализируем различные аспекты влияния плавания на дошкольников.
Огромное значение плавание имеет для оздоровления. В статье В.Л. Баранова и Л.Е. Медведева [10] отмечают, что плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры.
Л.В. Мартынова и Т.Н. Попкова в рекомендациях утверждают, что игры и развлечения на воде содействуют: повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений, повышению эмоциональности, совершенствованию плавательных умений и навыков, совершенствованию физических и морально-волевых качеств, выработке умения взаимодействовать в коллективе, воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи. [48]. Так же игры с родителями во время совместного отдыха положительно сказываются на детско-родительских отношениях, что обуславливает их использование.
Очень важно, чтобы родители осознавали возрастные особенности их детей, факторы, влияющие на их здоровье и образование. Возрастные возможности А.А.Чеменева в своей работе подразделяет на физиологические особенности возраста, антропометрические и двигательные навыки [74]. Так же Е.К. Воронова выделяет этапы формирования двигательных навыков и методы их закрепления в процессе обучения плаванию [17]
Исходя из всего, выше сказанного среди проблем, требующих совместного решения с родителями детей дошкольного возраста можно выделить: разнообразные страхи (боязнь воды, возможность заболеть, безопасность ребенка в бассейне), завышенные требования родителей к умениям ребенка (отсутствие учета возрастных особенностей), выбор вида спорта, чем занять ребенка в ванной и на море, как подготовить ребенка к занятиям в бассейне
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Андреева А.Д. Как научить педагогов и родителей общаться с детьми. 1,5 п.л. В кн.: Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. /Под ред. И.В.Дубровиной. 3-е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 528 с.
- Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. 5е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2005.
- Анненкова Н. В. Педагогическая поддержка родителей как стратегия социальной политики // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №91. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-roditeley-kak-strategiya-sotsialnoy-politiki (дата обращения: 30.03.2017)
- Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. // Классный руководитель. №3, 2000 – С.63-81.
- Антипова Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г.А. Антипова // Воспитатель ДОУ. – 2012. – №12. – С. 88–94.
- Антонова Л. Н. Педагогика поддержки: смысл, специфика, предназначение // Мир психологии. - 2005.- № 1.- С. 178-184.
- Арнаутова Е. П. Шаги к диалогу // Педагог и семья. — М., 2002
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. – 2006. – №4. – С. 66–70.
- Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Академия, 2010.
- Баранова В.Л., Медведева Л.Е. Плавание как важнейшее средство оздоровления. // Дошкольное воспитание, 2014, № 6, с. 44 – 49.
- Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка //Классный руководитель. 2000. №3. С.39-47.
- Бедерханова, В.П. Гуманистическое пространство воспитания [Текст] / В. П. Бедерханова, И. Д. Демакова, Н. Б. Крылова // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 242-250.
- Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие для вузов. - М.: Флинта: Наука, 2005. - С. 210.
- Большакова И.А. Маленький дельфин. – М.: Аркти, 2015, 24 с.,
- Борисова Н.П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Н.П. Борисова, С.Ю. Занкевич // Дет. сад. управление. – 2007. – №2. – С. 5–6.
- Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб.пособие для студ.высш.уч.заведений/Н.Ж.Булгакова, С.Н.Морозов, О.И.Попов и др.; Под ред. Н.Ж.Булгаковой. -М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 432 с.
- Воронова Е.К. Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду. – СПб.: Детство-пресс, 2003, 80 с,
- Газман О.С. Новые ценности в образовании. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. - С. 19-24.
- Газман О.С. Педагогика свободы - путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века. Новые ценности образования. Вып. 6. 1996.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. - М., 1989. С.221-237
- Газман О.С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. - М., 1990.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы.// Новые ценности образования. №2. - М., 1995.С. 16-45.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века // Новые ценности образования. Вып. 6. -М., 1996. С. 10-37.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка в образовании: десять концепций и эссе.- М.: Инноватор, 1995. – 58с.
- Газман О.С. Самоопределение // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. -М., 1995. – 82 с.
- Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2002. - 120 с.
- Дрижирук Н.М. Для вас, родители!, или Уголок для родителей (метод, рек. для воспитателей по организации и оформлению уголка для родителей в группах детского сада). Мурманск, 2005.
- Дружинин Б.Л. Как научить ребенка плавать. – М.: Перспектива, 2016, 32 с.
- Елюкова А.Е. Понятие «Педагогическая поддержка»: современный дискус // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2014. №171. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-pedagogicheskaya-podderzhka-sovremennyy-diskus (дата обращения: 20.04.2017).
- Еременко С.В., Леонова Т.И. Формы работы педагогов в детском саду через родительские стенды [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 96-98.
- Зарецкий В.К. Проблемы поддержки детей с особенностями развития // Новые ценности образования: Забота-поддержка-консультирование.- М., 1996. - Вып.6. - С. 56-66.
- Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Речь, 2015. – 320с.
- Касицина Н.М. Педагогика поддержки / Н. М. Касицина, Н. Н. Михалова, С. М. Юсфин, М. М. Миркес. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.- 160 с.
- Кирсанов Д. Веб-дизайн – СПб: Символ-Плюс, 2014. – 368 с.
- Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2011. - 184 с.
- Колпакова Е.С. Контент-анализ понятия «Социально-педагогическая поддержка» // Вестник ОГУ. 2011. №16 (135). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-ponyatiya-sotsialno-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 20.04.2017).
- Коровец Б. Выбор критериев оценки сайтов предприятий /– Надежные программы, 2013. №11. С. 14-23.
- Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. – Ростов н/Д., 1994.
- Крылова Н.Б. Педагогическая поддержка и воспитывающее общение // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГПУ, 2005.- С. 193-201.
- Крылова Н.Б. Культурология образования - М.: Народное образование, 2000.-272с.
- Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого //Классный руководитель, №3,2000.- 92 с.
- Крылова Н.Б. Александрова Е.А. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2003. 450 с.
- Кудрявцева Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями: Автореф.дис. канд. пед. наук: Волгоград, 2009.
- Листик Е.А. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ [Текст]: на основе детского экспериментирования / Е.А. Листик// Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2010. - № 9. - С. 112-117.
- Лихачева Е.Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2013. №24 (95). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 20.04.2017).
- Маркова Т.А. Семейные традиции / Т.В. Лодкина, Т.А. Маркова // Северо-запад России: педагогические исследования молодых ученых: Материалы региональной научной конференции «Педагогическое терминоведение» 20 апреля 2007 г. / Под ред. А.Г. Козловой, Т.С. Буториной, Т.В. Лодкиной, А.С. Роботовой, А.П. Тряпициной. - Вып. 4. - СПб.: ООО «Нестор», 2007. - С.44 - 48.
- Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечения на воде. – М.: Педагогическое общество России, 2014, 96 с.
- Миргородская Е.В., Котляров А.Д. Методические особенности проведения занятий по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста // Вестник Южно-Уральского государственного университета. (Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура). 2012. № 2(74). С. 99 – 101.
- Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001. —208 с.
- Михайлова Н.Н. Педагогическое общение: как стать профессионалом. М., 1994
- Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Процесс совместного преодоления, или педагогическая поддержка ребенка как предмет управления // Директор школы №4, 1997.С.3-13.
- Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Свободоспособность как результат развития субъектности ребенка в процессе педагогической поддержки // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. №2.
- Немова Н.В. Модели методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области реализующих проекты обновления содержания и технологий общего образования – М.: ФГАУ ФИРО, 2014 г
- Нильсен Я. Веб-дизайн. пер. с англ. И. Вихарева, Т. Морозовой, Е. Пуцима. — СПб.: Символ-плюс, 2013. — 63с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006, 159 с.
- Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи. В кн.: введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – М., 1997.
- Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – М., Скрипторий 2003, 2012, 88 с.
- Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. М., 2005.
- Попова С.И. Эмоциональное состояние ученика как объект внимания педагога // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2010. №18.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). - Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание).
- Решетников В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка деятельности педагогов в условиях модернизации образования // ОНВ. 2013. №5 (122). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskoe-soprovozhdenie-i-metodicheskaya-podderzhka-deyatelnosti-pedagogov-v-usloviyah-modernizatsii (дата обращения: 23.03.2017).
- Свирская Л.Н. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012. - 176 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Личность как социокультурная реальность. Психология личности, т.2, Самара, 1999, С. 491-495.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности Учебное пособие: М.; Изд-во ПСТГУ; 2013
- Строкова Т.А. Педагогическая поддержка и помощь в современной образовательной практике // Педагогика. – 2002. – № 4. – С. 20 – 27.
- Строкова Т.А. Загвязинский В.И., Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. Тюмень: ТюмГУ, 2013. 176 с.
- Ткачук Н.Ю. Особенности информационно-методической поддержки педагогов ДОУ [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 82-84.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Фирсов З.П. Плавать раньше, чем ходить. М., «Физкультура и спорт», 1978
- Фрезе И.И., Малахова Л. Н., Суетина Л. Р. Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании дошкольника // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 944-949.
- Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336 с.
- Шавринова Е.Н. Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательной деятельности педагога // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №58. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-rebenka-v-soderzhanii-vospitatelnoydeyatelnosti-pedagoga (дата обращения: 20.04.2017).
- Шустова И.Ю. Ситуативная педагогика работа педагога с «Живой ситуацией» взаимодействия с детьми // Проблемы современного образования. 2014. №1. С. 118 – 128.
- Юсфин С.М. Педагогическая поддержка в школе. // Народное образование, № 6, 1998.
- Юсфин С.М., Коваленко Е.Г. Договор как стратегия педагогической поддержки ребенка.//Классный руководитель №3,2000.-С.117.
- http://www.firo.ru
- http://www.gto.ru
- минобрнауки.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...
Этапы подготовки обучения плаванию детей дошкольного возраста
В данной консультации расмотрены проблемы адаптации детей дошкольного возраста во время обучения плаванию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-568887-1423425948.jpg)
Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-32883-1425390166.jpg)
СВОЕОБРАЗИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Анализ психолого-педагогических исследований показывает значимость проблемы информационно-методической поддержки родителей при обучении плаванию детей дошкольного возраста и возможность ее разрешения ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221436-1582276216.jpg)
Рекомендации для родителей" «Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста в…домашней ванне».
Если ваш малыш еще не умеет плавать или боится воды, не отчаивайтесь! Помогите ребенку познакомиться и подружиться с водой....
Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...