игровое занятие по физкультуре с детьми 3-4 лет "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
В игровом занятии используются оздорвительные технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая, релаксация, музотерапия, основные виды движений, подвижные игры) На занятии у детей развивается речь,внимание,нравственные качества.на протяжении комплексного занятия дети получают эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9071_1453993227.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
«Детский сад » п.Белоярский
Конспект комплексного занятия
по физической культуре для детей 3-4 лет
«На поиски первоцветов»
Подготовила
Воспитатель Пилюгина Л.В
Конспект комплексного занятия по физической культуре для детей 3-4лет Тема: «На поиски первоцветов».
Краткое описание.
В разработке представлено проектирование комплексного занятия по физической культуре для младших дошкольников с учетом требований ФГОС. Предложенная сюжетно-игровая форма проведения занятия способствует созданию мотивации и формированию интереса у малышей к занятиям физической культурой. Совместная образовательная деятельность по физической культуре с младшими дошкольниками организована с учетом психофизических индивидуальных особенностей данного возраста и основана на принципах содействия и сотрудничества педагога и детей на протяжении всей встречи. С целью формирования познавательных интересов и познавательных способностей малышей в образовательной двигательно-игровой деятельности предусмотрен деятельностный подход: дошкольники проявляют элементарные навыки самостоятельного добывания знаний, делают свои первые выводы и умозаключения о повадках птиц и растений; созданы специальные условия для поисковой деятельности воспитанников. Младшие дошкольники учатся справляться с элементарными проблемными ситуациями посредством формирования и совершенствования физических навыков и развития основных видов движения. В процессе игрового взаимодействия детям предлагаются здоровьесберегающие технологии, способствующие оздоровлению детей и активизации внимания на протяжении всей встречи. С целью амплификации детского развития используются метапредметные связи: дети взаимодействуют между собой, у них обогащается словарь; малыши, рассуждая на предложенные темы, учатся помогать друг другу и др. Удачно подобранные игровые ситуации, разнообразные методы и приемы способствуют созданию благоприятного эмоционального настроя у детей на протяжении всей двигательно-игровой встречи, что способствует формированию интереса у малышей к занятиям физической культурой. При подготовке к занятию четко прослеживается взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями и воспитателями.
По форме проведения данное занятие является комплексным, поэтому длительность его проведения может увеличиваться до 5-10 мин.
Цель: осуществление комплексного подхода при организации физкультурно-оздоровительной работы и формировании интереса к занятиям физической культурой у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- Упражнять младших дошкольников в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в беге врассыпную, ходьбе в колонне по два (парами) за взрослым в заданном направлении.
- Развивать скоростно-силовые способности при совершенствовании навыка отталкивания двумя ногами в прыжках в длину с места через 2 линии (расстояние 25-30 см) с последующим приземлением на две ноги.
- Продолжать формировать умения перебрасывать мяч через натянутую веревку (высота 100-120 см) и догонять его, развивая скоростно-силовые навыки, координационные способности, быстроту и ловкость.
Оздоровительные задачи:
- Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий.
- Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности.
- Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений.
Воспитательные задачи:
- Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния.
- Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений.
- Побуждать малышей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.
- Воспитывать у младших дошкольников доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость и желание помогать другим в созданной проблемно-игровой ситуации.
Деятельный подход: формировать у малышей интерес к самостоятельному добыванию знаний путем наблюдений за жизнью птиц; с помощью родителей, через поиск элементарных сведений о первоцветах в сети Интернет, формировать самостоятельность при сборе необходимой информации о первоцветах; создавать условия для самостоятельного выдвижения предположений и гипотез об особенностях названия цветов - «первоцветы»; в двигательно-игровой деятельности делать выводы о том какие физические навыки и умения помогли справиться с проблемно-игровыми образовательными ситуациями; создавать условия для проявления элементарного самоанализа и самоконтроля при выполнении игровых заданий и физических упражнений.
Активизация и обогащение словаря: первоцветы, подснежники, ландыши.
Использование здоровьесберегающих технологий: элементы игрового массажа и самомассажа, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, зрительная гимнастика.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о первоцветах, просмотр иллюстраций и фотографий с изображением цветов-первоцветов. Беседа о жизни и повадках воробьев, разгадывание загадок о птицах; выполнение на утренней гимнастике игровых заданий и упражнений, имитирующих повадки птиц; рекомендации по организации совместного наблюдения повадок воробьев в природе, в домашних условиях просмотр в сети Интернет видеороликов о жизни и повадках воробьев.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением воробьев, и цветов-первоцветов: ландыши, подснежники, пролески; шапочка с изображением полярной совы (1 шт); руль (1 шт); мячи средних размеров (по количеству детей); карточки - схемы на стенах с изображением выполнения ОРУ (в соответствии с содержанием НОД).
Время проведения НОД: март (1 неделя).
Форма поведения НОД: сюжетно-игровая.
Участники НОД: дети 3-4 лет.
Длительность НОД: до 20 мин.
Ход НОД.
Вводная часть.
Построение детей полукругом. Проверка готовности, положительный эмоциональный настрой детей на совместную двигательно-игровую встречу.
Спортивное приветствие: "Физкульт-привет!"
Эмоциональный настрой - игровое упражнение: «Подарим улыбку друг другу». Краткая беседа на тему «Первоцветы».
Показ иллюстрации с изображением первоцветов.
Вопросы детям:
- Что такое первоцветы?
-В какое время года могут появиться первоцветы?
-В каком месте могут появиться первоцветы?
Постановка цели. Мотивация.
воспитатель.
-Ребята, сегодня мы отправимся в весенний лес на поиски первоцветов, а чтобы отправиться с трудностями, нам нужно обладать силой, быстротой, ловкостью, прыгучестью, храбростью и наблюдательностью. В этом нам поможет волшебное превращение. Чтобы волшебство случилось, надо отгадать загадку.
Загадка.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Кто это? (Ответы детей: воробей, птичка).
- Молодцы, правильно отгадали загадку, вы чувствуете, как наши руки уже превратились в крылышки. И мы превратились в ловких, быстрых и наблюдательных воробышков и уже пора отправиться на поиски первоцветов.
Проверка готовности.
- Если вы готовы в путь, прыгните повыше!
Строевые упражнения, активизация внимания, погружение в образ».
Игровое задание: «Воробышки отправляются в путь».
- Внимание! Отправляемся на поиски первоцветов, чтобы не потеряться, двигаться будем друг за другом. (Выполнение заданий, двигаясь в колонне друг за другом).
Разминка.
Выполнение профилактических заданий для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.
- Отправились воробышки на поиски первоцветов, и пошли они по дорожке в весенний лес. Двигаются друг за другом, по дорожке, чтобы не потеряться. Идут воробушки так, чтобы не мешать друг другу, но и не отстают.
Разные виды ходьбы:
- обычная, в колонне по одному - друг за другом;
-на носках, руки в стороны, - выглянуло весеннее солнышко, расправили птички в стороны свои красивые крылышки, и пошли дальше на носках.
-на пятках, руки за спину - впереди лужицы, чтобы не застудить лапки, пошли воробушки пяточках, а крылышки собрать в хвостик.
Прыжки:
-на двух ногах, - из-под снега видны веточки, нужно их перепрыгнуть на двух лапках. Помните, воробышки, вы умеете легко порхать и бесшумно.
Бег с остановкой по сигналу и с изменением направления движения:
-в обход зала друг за другом. - Снеговые тучки небо затягивают, солнышко закрывают, чтобы согреться, дальше поспешим в путь! Разгоняемся, воробышки!
-в обратном направлении. - Остановились! Воробышки, мы не туда летим, развернулись и полетели в обратном направлении…
-врассыпную, - Стоп! Совсем дорожку потеряли, разлетелись в разные стороны!
- парами за воспитателем, - Все ко мне! Я помогу вам не сбиться с пути, дальше полетим парами, ищите друга, держитесь крылышками!
Упражнение на восстановление дыхания «Шум».
- Представьте, что мы прилетели в весенний лес, здесь дует легкий ветерок и шумит листва деревьев. Давайте вдохнем свежий воздух, а на выдохе покажем шум листвы.
Выполнение.
И.П.: свободная стойка.
Вдох (через нос) - руки развести в стороны.
На выдохе произнести звук - «ш-ш-ш» и обнять себя руками."
Построение на ориентиры.
- Занимайте места парами на лучиках.
Основная часть.
ОРУ "Воробьиная зарядка" (дозировка: 3-4 раза).
«Воробышки расправляют крылышки».
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Вып.: 1-2-руки поднять, пальчиками пошевелить;
3-4-И.П.
«Воробышки греют клювики на солнышке»
"И.П.: ноги вместе, руки опущены.
Вып.: 1-2-поднять голову вверх.
3-4-И.П.
«Воробышки ищут корм»
"И.П.: ноги на ширине стопы, руки на пояс.
Вып.: 1-2-3-приподнять одну ногу, согнув в колене, сделать касательные движения по полу носком.
4-И.П."
«Воробышки клюют корм"
"И.П.: ноги на ширине стопы, ладони к плечам, пальцы собрать в пучок (клювик).
Вып.: 1-2-3-присесть, «поклевать» -прикоснуться пальцами колен.
4-И.П."
«Воробышки пьют водичку»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.
Вып.: 1-2-наклониться, ладошки слегка отвести назад.
3-4-выпрямиться, голову слегка наклонить назад («проглотили воду»).
«Воробышки веселятся» (прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой).
1-4-прыжки на двух ногах на месте.
1-4 важно шагают, двигаясь вокруг себя на месте, держа руки - "крылышки"в стороны.
Пальчиковая гимнастика «Воробей».
(Выполнение движений в соответствии с текстом: соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты; потереть ладошками; постукивать указательным пальцем по ладони; погрозить пальчиком).
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей!
Не сердись ты на друзей!"
Бег врассыпную с остановкой по сигналу.
-Зарядку сделали, лапки и крылышки укрепили, можно побегать - на полянке осмотреться (бегают врассыпную).
-Стоп, воробушки, остановились - по сторонам осмотрелись - посмотрите, как снежок тает, на солнце сверкает, но первоцветов здесь нет, побежим дальше.
- Остановились воробышки! Увидели горку, на носочки встали, посмотрели, а за горкой растут первоцветы (остановка с подъемом на носках).
За высокую горку прилетели, увидели ручеек, а за ручейком, на берегу, видны первоцветы.
ОВД
Игровое задание "Кто дальше прыгнет?"
- В ручье вода холодная, если по воде пойдем, крылышки и лапки замочим-заболеем. Каким способом можно перебраться через ручеек, если наши лапки после зарядки очень прыгучие? (Варианты ответа: «перепрыгнуть»).
- Внимание, воробышки! Все готовы быть прыгучими и ловкими, чтобы перепрыгнуть через ручеек и увидеть первоцветы? (Ответы детей: "Да").
Выполнение прыжка в длину с места через 2 линии (расстояние 25-30 см) с последующим приземлением на две ноги (2 раза).
- Проверяем готовность!
- Готовим крылышки - «помогаторы»,
- Настраиваем хвостики - «навигаторы»,
- Проверяем лапки - «пружинки».
- Все готовы к прыжку!? Прыгнули!"
- Если вдруг кто-то случайно попал в воду, не отчаивайтесь, а поскорее отряхните перышки от воды. У всех получилось? Молодцы!
- А вот на проталинке, где пригрело солнышко, видны первоцветы! Что это за цветок?
- Это подснежник, он пробивается к солнышку.
- Как вы думаете, если мы сорвем много цветов и унесем с собой, сохраним ли мы красоту леса весной? (Ответы детей: нет).
- Чтобы сохранить природу, давайте сфотографируем подснежник и не будем его срывать (имитация фотоаппарата).
- Отправляемся за другими первоцветами. Посмотрите вдаль - за горкой, на соседней полянке, спрятанной от солнечного света, из - под снега проглядывают цветочки.
- Как мы можем помочь освободить цветы от тяжелого снега? (Возможные варианты ответов детей: убрать снег). Давайте попробуем собрать снег в снежные комочки и перебросим их за горку в речку.
- Дружно приседаем, снег собираем (пока дети имитируют сбор снега, помощник рассыпает мячи -«снежные комочки»).
- Представьте, что мячи - это снежные комья, бегите, берите по одному комочку снежному и несите на нашу дорожку.
Игровое задание "Кто дальше бросит?"
Выполнение: бросание мяча двумя руками из-за головы вдаль. (Указания: помните, чтобы далеко получилось бросить снежный ком, надо принять устойчивое положение -между ногами оставляем «большое окошко». Снежный ком держим двумя руками - крылышками, удерживаем его за головой, а теперь дружно бросаем! ).
- Проверили, у всех снежные комочки получилось перебросить за горку? Здорово! Побежали за новыми комочками.
Очистили полянку от снега, а вот и еще один первоцвет виднеется - это ландыш.
- Чтобы сохранить красоту природы, давайте зарисуем ландыш волшебной кисточкой. Пальчиковая гимнастика "Художники".
Имитация рисования - соответствующие движения пальцем одной руки по ладошке другой руки.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» 2-3 раза.
Слышится шум автомобиля! Напомните, какой сигнал подает автомобиль?
- В каком укрытии мы сможем от автомобильчика спрятаться, чтобы не попасть по колеса, если рядом деревья? (Варианты ответов детей: спрятаться).
- Ребята, услышав сигнал подъезжающего автомобильчика, мы поторопимся укрыться на веточку.
- А роль автомобильчика будет выполнять тот, кто громче всех сигналит (дети произносят звуки «би-би»).
Заключительная часть.
Ходьба в колонне - игровое задание «Полярная сова».
Долго мы с вами путешествовали, приближается ночь, чей-то протяжный крик слышен (взрослый импровизирует крик совы "у-у-у"). Кто же это? (Ответы детей: сова).
- Сова охотится только на движущиеся существа? Как могут воробушки сберечься от совы? (Варианты ответов детей: спрятаться, остановиться).
- Чтобы не попасть в лапы совы, мы будем останавливаться, крылышки складывать на колени, глазки закрывать, чтобы быть незаметными. ( роль совы может играть активный ребенок или взрослый).
- Если вы готовы быть внимательными и осторожными, тогда похлопайте ладошками-крылышками по коленям. (Дети выполняют просьбу).
Релаксация-превращение «Волшебный сон» (любая музыка для релаксации).
Звучит волшебная музыка, нам надо прилечь на отдых, чтобы вновь превратиться в детей.
Речитатив:
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы немножко отдыхаем
Сном волшебным засыпаем…
Тишина, тишина-
Вот и закончилась игра.
Подведение итогов.
Помогите вспомнить, как назывались цветы, расцветающие первыми весной? (Ответы детей: «первоцветы, ландыши, подснежники»).
Вспомните, какое препятствие нам надо было преодолеть, чтобы найти подснежник? (Ответы детей: «перепрыгнуть через ручеек»).
Для чего надо было приготовить сильные руки-крылышки, чтобы помочь прорастать ландышам? (Ответы: «чтобы убрать снег»).
Какие предметы нам помогли сохранить первоцветы и не срывать их в букеты, но на память цветочек оставить. (Ответы детей: фотоаппарат, волшебная кисть).
Рефлексия встречи.
Если вы считаете, что у вас получилось сегодня быть прыгучими, сильными и меткими, ловкими и быстрыми - тогда поднимите руки вверх, а если у вас случилась неудача - спрячьтесь под грибок (присесть, ладошки на голову положить), а если вам понравилось быть воробышками и искать первоцветы - прыгните повыше.
-Сегодня вы были очень ловкими, наблюдательными и смелыми воробушками, поэтому мы нашли первоцветы!
Прощание
- Пора прощаться. Всем желаю: «Будьте здоровы!» - Дети отвечают: «Всегда здоровы!» (уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре "Колобок"
конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в ДОУ...
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».
Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В стране Гудвина» (для детей подготовительной группы)
Прежде, чем проводить занятие, необходимо ознакомить детей с самим "Волшебником Изумрудного города". Или через чтение, или - просмотр мульта, а может вы интересно рассказываете сами...Естественно, осн...
Конспект сюжетно - игрового занятия по физкультуре
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Конспект сюжетно - игрового занятия по физкультуре«Колобок».Перв...
Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».
Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк....
Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ
Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.Интересный сюжет и...
Сюжетно - игровые занятия по физкультуре
Конспекты сюжетно - игровых занятий по физкультуре...