"Цирк"(конспект занятия)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Иова Марина Александровна

Двигательный час с использованием сюжетных подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnyy_chas_v_sredney_gruppe_.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект двигательного часа с детьми 4-5 лет.

Тема: «Цирк»

Программные задачи:                                                                                                  

  1. Закреплять умение бегать на четырех точках, увертываясь от ловящего,  в пределах площадки, согласовывая движения рук и ног; прыгать на двух ногах с продвижением вперед; двигаться подскоками по кругу, отбивать мяч двумя руками об пол.
  2. Закреплять умение действовать сообща по звуковому сигналу; выполнять ведущую роль  в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
  3.  Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, побуждать детей к самостоятельной двигательной активности, организованности.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игр.
  5.  Вызвать положительный эмоциональный отклик во время проведения игр.    

Оборудование: эмблемы с изображением тигра и дрессировщика, ленточки и мячи по количеству детей, клоунский парик, поролоновый носик, степ-доски, обручи, шляпа факира, цветные круги-сигналы светофора.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Играет музыка, как в цирке, зал украшен цирковыми атрибутами (обручи, шляпа факира, степы, парашют натянут как купол шапито). Сидят зрители (воспитатели).

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали? (ответы детей). Все напоминает цирк. Только вот артистов нет. А давайте мы будем артистами?!

-Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка (построение в шеренги друг за другом).

Раз, два, три, четыре, пять,

Только, чур не отставать!

То, что клоун вам покажет,

Надо дружно повторять!

Воспитатель надевает парик клоуна и показывает упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Штангисты». И.п.-основная стойка. Пальцы сжаты в кулаки, поднимаем руки вверх, смотрим на них и опускаем  вниз. (4 раза).
  2. «На арене – боксеры». И.п.-ноги на ширине плеч. Руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки –боксируем.(15-20 сек.)
  3. А вот появился «Любопытный клоун». И.п. – ноги на плеч, руки на поясе. Поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу; -влево, левая рука ко лбу.(5-6 раз)
  4. Внимание! На арене - «Дрессированные собачки». И.п. стоя на коленях и ладонях. Поворот вправо, «смотрим на хвостик», влево (5-6 раз).
  5. А теперь любимцы публики, «Дрессированные медведи» , которые умеют кататься на велосипеде. И.п. лежа на спине. Поднимаем согнутые в коленях ноги имитируя движения на велосипеде.

Воспитатель: А сейчас мы  -  «дрессировщики и тигры»

Малоподвижная игра «Дрессировщики и тигры»

-Нужно разделиться на дрессировщиков и тигров, посмотрите я вам приготовила эмблемы, выберете сами кто кем будет (на полу разложены эмблемы с изображением тигров и дрессировщиков, дети сами выбирают себе эмблемы надевают их на запястье). Дрессировщики  берутся за руки, идут по кругу  и произносят:

Цирк приехал! Шапито!

На арене это кто?

На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Тигры находятся за кругом.

Дрессировщики останавливаются, поднимают сцепленные руки. Тигры вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу «Лови!» опускают руки.

Игра повторяется 2 раза.

По окончании воспитатель дает положительную оценку детей во время игры.

- Какие у нас смелые, да умелые дрессировщики! Всех тигров поймали.  А тигры – ловкие, старались не остаться в клетке. (В это время нужно успеть снять эмблемы с рук детей)

Основной вид движений-бег.

Воспитатель: Но больше всего зрителям нравятся озорные обезьянки.

Подвижная игра « Клоун и обезьянки».

-Нужно выбрать клоуна. Как? (считалочкой)

-Кто хочет посчитать? (выбирается один ребенок из желающих)

Считалочкой выбирается «клоун»:

Я куплю себе дуду

И на улицу пойду.

Громче дудочка дуди!

Мы играем, ты води!

На «клоуна» надевается «клоунский» носик. «Обезьянкам» сзади приделываются «хвостики» (ленточки).  Воспитатель читает текст:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах.

Резвятся обезьянки,

Качаясь на хвостах.

Веселые такие,

Ты только посмотри.

И убегут скорее.

Услышав цифру «3».

Дети двигаются по площадке в направлении «клоуна»,  выполняя движения:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

В это время «Клоун» перебрасывает мягкий мячик из руки в руку,  имитируя жонглирование.

На сигнал: «Беги» игроки убегают в  домик, передвигаясь на четырех точках,  а «клоун» догоняет и пытается схватить ленточку.

Основной вид движений – ходьба на четырех точках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Оценка действий детей:

 – Ай да клоун – молодец, 5 обезьянок поймал! А обезьяны ловкие, да быстрые  какие – успели убежать от клоуна!

Воспитатель: А как красиво двигаются цирковые лошадки на арене.

Подвижная игра «Лошадки»

По кругу стоят степ-доски («домики лошадок») .

Объяснение правил игры воспитателем:

Воспитатель: Ребята вы цирковые лошадки, под музыку все лошадки красиво шагают по кругу, высоко поднимая ноги.

Как только музыка остановится, лошадки  должны занять свое место в домиках  - запрыгнуть на степ.

Воспитатель: А теперь лошадки движутся по кругу поскоками (музыка меняется).

Оценка действий детей:

Какие красивые лошадки, а какие ловкие - все смогли найти свои домики!

Основной вид движений – бег по кругу поскоками, ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете как факир успокаивает змею в цирке (ответы детей). Правильно играет на дудочке. Давайте мы встанем друг за другом в колонну  и получится змея, а (имя ребенка ) будет факиром.

Игра «Змея»

Дети становятся друг за другом в колонну лицом к «факиру», изображая «змею». Как только «факир» начинает ходьбу спиной вперед с одновременной игрой на дудочке, «змея» послушно выполняет  за ним все движения.

Оценка действий детей:

- Вот какой умелый факир, такую большую змею смог усмирить!

-А как хорошо у вас получилось изобразить змею. Вы все молодцы!

Основной вид движений – ходьба в колонне друг за другом. Воспитатель: Вот и побывали мы в цирке. Да не зрителями были, а кем? (цирковыми артистами). Пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Автомобили»

Воспитатель: Мы все немножечко устали, поэтому предлагаю отправиться в группу на автомобилях. Берите мячи – это будут наши рули.

 Посмотрите у меня в руках эмблемы с  сигналами светофора , я буду вам показывать сигнал , а вы выполнять движения.

Красный- отбивать мяч об пол двумя руками (заводят моторы).

Желтый- вытягивать руки с мячом вперед (готовятся).

Зеленый – шагом двигаться по залу .

Игроки берут мячи (рули автомобиля). Дети передвигаются по площадке и выполняют движения в соответствии с сигналом светофора, который показывает педагог и «выезжают» из зала.

Основной вид движений – отбивание мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В цирке"

План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...

Конспект занятия "Весёлый цирк"

Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»

Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В цирке".

Наш детский сад вот уже несколько лет работает по технологии дифференцированного обучения. Моя тема по самообразованию «Формирование у дошкольников математических представлений на основе моделирования...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в  подготовительной группе ...

Конспект занятия "Цирк, цирк, цирк"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Цирк, цирк, цирк"...