"Цирк"(конспект занятия)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Двигательный час с использованием сюжетных подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnyy_chas_v_sredney_gruppe_.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект двигательного часа с детьми 4-5 лет.
Тема: «Цирк»
Программные задачи:
- Закреплять умение бегать на четырех точках, увертываясь от ловящего, в пределах площадки, согласовывая движения рук и ног; прыгать на двух ногах с продвижением вперед; двигаться подскоками по кругу, отбивать мяч двумя руками об пол.
- Закреплять умение действовать сообща по звуковому сигналу; выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
- Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, побуждать детей к самостоятельной двигательной активности, организованности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игр.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик во время проведения игр.
Оборудование: эмблемы с изображением тигра и дрессировщика, ленточки и мячи по количеству детей, клоунский парик, поролоновый носик, степ-доски, обручи, шляпа факира, цветные круги-сигналы светофора.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Играет музыка, как в цирке, зал украшен цирковыми атрибутами (обручи, шляпа факира, степы, парашют натянут как купол шапито). Сидят зрители (воспитатели).
Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали? (ответы детей). Все напоминает цирк. Только вот артистов нет. А давайте мы будем артистами?!
-Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка (построение в шеренги друг за другом).
Раз, два, три, четыре, пять,
Только, чур не отставать!
То, что клоун вам покажет,
Надо дружно повторять!
Воспитатель надевает парик клоуна и показывает упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
- «Штангисты». И.п.-основная стойка. Пальцы сжаты в кулаки, поднимаем руки вверх, смотрим на них и опускаем вниз. (4 раза).
- «На арене – боксеры». И.п.-ноги на ширине плеч. Руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки –боксируем.(15-20 сек.)
- А вот появился «Любопытный клоун». И.п. – ноги на плеч, руки на поясе. Поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу; -влево, левая рука ко лбу.(5-6 раз)
- Внимание! На арене - «Дрессированные собачки». И.п. стоя на коленях и ладонях. Поворот вправо, «смотрим на хвостик», влево (5-6 раз).
- А теперь любимцы публики, «Дрессированные медведи» , которые умеют кататься на велосипеде. И.п. лежа на спине. Поднимаем согнутые в коленях ноги имитируя движения на велосипеде.
Воспитатель: А сейчас мы - «дрессировщики и тигры»
Малоподвижная игра «Дрессировщики и тигры»
-Нужно разделиться на дрессировщиков и тигров, посмотрите я вам приготовила эмблемы, выберете сами кто кем будет (на полу разложены эмблемы с изображением тигров и дрессировщиков, дети сами выбирают себе эмблемы надевают их на запястье). Дрессировщики берутся за руки, идут по кругу и произносят:
Цирк приехал! Шапито!
На арене это кто?
На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Тигры находятся за кругом.
Дрессировщики останавливаются, поднимают сцепленные руки. Тигры вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу «Лови!» опускают руки.
Игра повторяется 2 раза.
По окончании воспитатель дает положительную оценку детей во время игры.
- Какие у нас смелые, да умелые дрессировщики! Всех тигров поймали. А тигры – ловкие, старались не остаться в клетке. (В это время нужно успеть снять эмблемы с рук детей)
Основной вид движений-бег.
Воспитатель: Но больше всего зрителям нравятся озорные обезьянки.
Подвижная игра « Клоун и обезьянки».
-Нужно выбрать клоуна. Как? (считалочкой)
-Кто хочет посчитать? (выбирается один ребенок из желающих)
Считалочкой выбирается «клоун»:
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду.
Громче дудочка дуди!
Мы играем, ты води!
На «клоуна» надевается «клоунский» носик. «Обезьянкам» сзади приделываются «хвостики» (ленточки). Воспитатель читает текст:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах.
Резвятся обезьянки,
Качаясь на хвостах.
Веселые такие,
Ты только посмотри.
И убегут скорее.
Услышав цифру «3».
Дети двигаются по площадке в направлении «клоуна», выполняя движения:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
В это время «Клоун» перебрасывает мягкий мячик из руки в руку, имитируя жонглирование.
На сигнал: «Беги» игроки убегают в домик, передвигаясь на четырех точках, а «клоун» догоняет и пытается схватить ленточку.
Основной вид движений – ходьба на четырех точках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Оценка действий детей:
– Ай да клоун – молодец, 5 обезьянок поймал! А обезьяны ловкие, да быстрые какие – успели убежать от клоуна!
Воспитатель: А как красиво двигаются цирковые лошадки на арене.
Подвижная игра «Лошадки»
По кругу стоят степ-доски («домики лошадок») .
Объяснение правил игры воспитателем:
Воспитатель: Ребята вы цирковые лошадки, под музыку все лошадки красиво шагают по кругу, высоко поднимая ноги.
Как только музыка остановится, лошадки должны занять свое место в домиках - запрыгнуть на степ.
Воспитатель: А теперь лошадки движутся по кругу поскоками (музыка меняется).
Оценка действий детей:
Какие красивые лошадки, а какие ловкие - все смогли найти свои домики!
Основной вид движений – бег по кругу поскоками, ходьба с высоким подниманием колен.
Воспитатель: Ребята , а вы знаете как факир успокаивает змею в цирке (ответы детей). Правильно играет на дудочке. Давайте мы встанем друг за другом в колонну и получится змея, а (имя ребенка ) будет факиром.
Игра «Змея»
Дети становятся друг за другом в колонну лицом к «факиру», изображая «змею». Как только «факир» начинает ходьбу спиной вперед с одновременной игрой на дудочке, «змея» послушно выполняет за ним все движения.
Оценка действий детей:
- Вот какой умелый факир, такую большую змею смог усмирить!
-А как хорошо у вас получилось изобразить змею. Вы все молодцы!
Основной вид движений – ходьба в колонне друг за другом. Воспитатель: Вот и побывали мы в цирке. Да не зрителями были, а кем? (цирковыми артистами). Пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «Автомобили»
Воспитатель: Мы все немножечко устали, поэтому предлагаю отправиться в группу на автомобилях. Берите мячи – это будут наши рули.
Посмотрите у меня в руках эмблемы с сигналами светофора , я буду вам показывать сигнал , а вы выполнять движения.
Красный- отбивать мяч об пол двумя руками (заводят моторы).
Желтый- вытягивать руки с мячом вперед (готовятся).
Зеленый – шагом двигаться по залу .
Игроки берут мячи (рули автомобиля). Дети передвигаются по площадке и выполняют движения в соответствии с сигналом светофора, который показывает педагог и «выезжают» из зала.
Основной вид движений – отбивание мяча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В цирке"
План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»
Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...
Конспект занятия по математике в старшей группе "В цирке".
Наш детский сад вот уже несколько лет работает по технологии дифференцированного обучения. Моя тема по самообразованию «Формирование у дошкольников математических представлений на основе моделирования...
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП «Цирк! Цирк! Цирк!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП...
Конспект занятия "Цирк, цирк, цирк"
Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Цирк, цирк, цирк"...