Краткосрочный проект
проект по физкультуре на тему
Совместная деятельность инструктора по ФК и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 127
Краткосрочный проект: «День матери в разновозрастной группе».
Выполнил: инструктор по физической культуре Румянцева В.С.
Участники: воспитатели группы Шалаева И.В. Можаева И.М., родители, дети.
Ярославль 2017г.
Цель:
Приобщать к занятию спортом родителей и детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать здоровый образ жизни семей разновозрастной группы «Смородина».
- формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
- обучать игре в команде.
Развивающие:
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;
- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость;
- развивать интерес к спортивным играм;
Оздоровительные:
- привлекать родителей к развитию физических качеств детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать семьи к физической культуре и спорту;
Воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
- воспитывать нравственную сплоченность семьи.
Актуальность:
В наше интерактивное время стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это в первую очередь, связано с возрастом родителей (от 18 лет и более) и их образовательным статусом. Во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в третьих с семейным положением (не полная семья, гражданский брак, и т. д.) В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка на ДОО возложена огромная ответственность работе с семьей –в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Привитие ребенку любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку –маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблемный вопрос: досуг вместе с мамой?
Значимость данного проекта: донести до сознания детей понятие слова–мама, семья!
Сроки реализации проекта: 2 недели с 17.11.2017- 23.11.2017 г.
Этапы работы над проектом:
1. Организационный:
13.11 Подготовить сценарий праздника день матери.
17.11 Подготовить план мастер – класса.
2. Практический:
21.11 Провести мастер – класс по изготовлению медалей, вырезать основу для медалей, продумать украшение зала.
Учить танцевальные номера детей.
3. Заключительный: Проведение праздника «День Матери».
Работа с родителями: консультация по теме проекта. Помощь в организации чаепития (принести сладости, выпечку). Участие в проведении праздника «День матери».
Итоги проекта: Совместный праздник родителей и детей «День Матери».
Проектная деятельность.
Ход мастер класса:
1. В преддверии праздника «День матери» возникает вопрос: что подарить? Так как дети с большим удовольствием делают подарки своими руками, предлагаю изготовить несложную объёмную медаль из цветного теста и бусин, которая станет прекрасным подарком к маминому празднику.
2. Прежде чем приступить к выполнению медали, необходимо приготовить все материалы. Картонная основа, круглой формы, кусочки теста, бусины, пайетки.
3. Бусины и пайетки должны быть равномерно распределены по всей медальке в произвольном порядке.
4. Берем основу, на нее наносим тесто, полностью распределяя его по всей основе, аккуратно пальчиками формируем красивый край, берем украшения и накладываем его по всей поверхности, при желании можно сформировать рисунок.
5. Медалька готова!
Работа с родителями:
Консультации с родителями по теме проекта(Воспитатели.)
Помощь в организации чаепития.
Открытый праздник с участием мам «День матери».
Сценарий развлечения ко Дню матери в разновозрастной группе «Смородинка».
Цель мероприятия:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительного психологического настроя.
Задачи:
1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями.
2. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в практических мероприятиях.
3. Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.
4. Расширить воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования практических навыков и умений воспитания детей.
5. Развить эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и детей.
Оборудование: воздушные шарики «метёлки» из бумаги, мешок с атрибутами: платки, мячи « фитбол », клубочки ( 6шт.) и т. д.,
Ход развлечения:
Ведущий:
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей.
В праздник принято дарить подарки. От традиции мы отступать не будем и в самом начале вечера я хочу подарить подарки нашим замечательным, самым добрым, самым красивым мамам. Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети!
(Входят дети под музыку « фанфары», встают полукругом)
Говорят, что ангелы пропали,
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут!
Вед: Самый главный человек в жизни это мама, вот такая добрая, вот такая заботливая, нежная! Дети, поднимите руку те, кто считает свою маму самой лучшей на свете? Так считают все.
Для Вас мамы дети приготовили стихотворения:
1. Живи, мамочка сто лет
И знай, что лучше тебя нет!
Чтоб со мною рядом ты была
Сегодня, завтра и всегда!
Говорят, что ангелы пропали,
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
2.И теперь их мамами зовут!
Говорят, что ангелы пропали,
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут!
Вед.: Читает стихотворение , а дети отвечают хором.
1.Солнца ярче для меня - мама!
2.Мир и счастье для меня - мама!
3.Шум ветвей, цветы полей - мама!
4.Зов летящих журавлей - мама!
5. В роднике чиста вода - мама!
6. В небе яркая звезда - мама!
7. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо Вам!
Что дышу и мечтаю,
3. И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я
Родная люблю.
4. За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
5. Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
6. Мама - детки повторяют
Много тысяч раз!
Это слово всех дороже
Каждому из нас!
7. Человека ближе мамы
Нет на этом свете,
И об этом знает каждый
На большой планете!
8. Мама — лучшая подружка,
Ей доверю все секреты.
Вот вчера разбила кружку
И не скрыла даже это!
9. Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
ВСЕ: О любви своих детей.
Вед: А сейчас начинается самое интересное! Мы приглашаем наших мам, поучаствовать в конкурсной программе!
Конкурсная программа:
Дорогие мамы, вы обратили внимание на выставку портретов, как дети изобразили своих любимых мамочек, а смогут ли мамы нарисовать своих детей, мы сейчас узнаем.
Ребята, прошу вас сесть красиво и позировать, а вас мамы прошу взять воздушный шарик,фломастеры и нарисовать на нём своего ребёночка.
1 конкурс - «Рисование портретов детей на воздушном шаре»
Вед. У Вас получилось просто превосходно.
2 конкурс Игра: «Хвасталки»
Ведущий с игрушечным микрофоном подходит к ребёнку, и он должен хвастаясь, рассказать какая у него мама (красивая, любимая и т. д.). Дети вместе с родителями хором ему отвечают: «Все мы рады за тебя!» Спросив всех детей, ведущий переходит к опросу родителей. Мамы должны, также рассказать о своём ребёнке (самая любимая, самый послушный и т.д.). И следует такой же ответ: «Все мы рады за тебя!»
Вед: Молодцы, мы очень много узнали про вас. Дорогие мамочки, вам всем , наверное помогают ваши дети. Вы научили их убираться, наводить порядок. Вот сейчас мы и посмотрим, как быстро с уборкой справиться ваши дети. Кто же быстрее убирается, прошу дружно всех стать, будем мы сейчас играть. У нас будут две команды: команда детей и родителей. Вам необходимо будет обвести веником воздушный шарик между кеглей так, чтобы кегли не упали, вернуться и передать эстафету другому. Итак, раз, два, три, конкурс наш начни.
Музыка для конкурса.
Вед. Любой праздник не может обойтись без пирога, давайте все вместе испечём ароматные булочки.
Песня « повар- булочка» - инструктор по физ. культуре - Румянцева В.С.
Вед.: Ну и конечно же, как же наш праздник без самых ласковых и заботливых бабушек.
конкурс «Клубочки»
четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток
с хвостиком 5 м. В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки.
Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки.
Эстафета с фитболл. После эстафеты ,дети вручают медали, которые сделали своими руками из теста.
, Конкурс “Танцевальный”.
Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться. Для мам.
1 ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам…
Танюша под вечер,
С прогулки пришла,
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
1 ведущий:
Танюшина мама с работы пришла,
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Танюшина мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла,
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за сутки
Для еды не нашлось ни минутки,
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Ты доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
1 ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры. Чтобы порадовать маму, мы взяли картон, бумагу, ножницы, клей и немножко хорошего настроения. И приготовили для Вас подарки. (Дети вручают мамам подарки)
В центре зала стоят стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Танец с мамами – Мама руку дай скорей.
Танец дружба.
В группе проводится чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...