Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект сюжетно - игрового занятия "Зоопарк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию

 «Зоопарк»

для детей старшего дошкольного возраста.

    Разработала: Яковлева Г.И.

2018г

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;  создание  условий для развития двигательной деятельности детей;

Задачи: 

-Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег.

-Совершенствовать ходьбу  с высоким подниманием колен.

-Упражнять в беге змейкой.

-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков.

- Повторить упражнения в прыжках;

-Развивать равновесие при ходьбе по канату;

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

Тип занятия: сюжетно – игровой.

Предварительная работа: просмотр презентации «В зоопарке», беседы с детьми, чтение художественной литературы о животных зоопарка.

Оборудование:  материал для тематического оформления зала; арка «Вход в зоопарк»; скамейки, шнуры, канат.

1 часть. Вводная.

Построение в шеренгу. Равнение.

Воспитатель:

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами пойдем путешествовать. Ребята, отгадайте, куда я хочу вас пригласить?

В замечательное место,

Где всегда вам интересно.

Там звериный народ

В клетках-домиках живет. (Зоопарк)

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.

Ах, как рада детвора

В зоопарк идет с утра.

Туда спешит толпа людей,

Чтоб встретить там своих друзей.

Плечи расправьте, смотрите вперед!

Встреч интересных

Здесь много  нас ждет.

Ходьба:

«Жирафы»

В мире нет жирафа выше,

По плечу гиганту крыши.

С высоты он без помех

Нас рассматривает всех.

-на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх - прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать.

 « Медведи»

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит Мишка сладкий мед,

Да малину с веток рвет.

- приставными шагами левым и правым боком, руки на поясе.

 «Верблюд» 

Верблюд по вольеру

Гуляет неспешно.

Он важный не в меру,

Большой и потешный.

-с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше.

Бег:

обычный

 «зебры»  

Любит зебра по лужайке

В полосатой бегать майке.

Зебра даже за конфетку

Не наденет майку в клетку.

-с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше.

 «Змея ползет» 

Ш-ш-ш, — шипела нам змея

Познакомьтесь, это я.

Здесь, на камнях, за стеклом,

Мой змеиный тёплый дом

- бег змейкой.


-Ходьба с восстановлением дыхания: руки  через стороны  вверх (вдох), вниз ( выдох).

Воспитатель: Чтобы узнать, где мы с вами находимся, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

2 часть. О.Р.У.

1. «Жираф»

-Вяжет мама длинный шарф, потому что сын жираф.

И.п.- о.с., руки в «замок» на затылке. В. 1- 2 – выпрямляя руки вверх, потянуться, поднимаясь на носки; 3-4 –и.п.( 5-6 раз)

2. «Страус выпрямляет крылья»

-Страус - большая и сильная птица,

хочет летать, но боится разбиться.

И.п.- о.с.1-3 – руки в стороны, круговые вращения кистями рук, 4- и.п. (6 раз)

3. «Попугай»

-Он на жердочке сидит и по сторонам глядит.

И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. В.- 1-2 поворот влево, 3-4 –и.п. тоже вправо (по 3 раза в каждую сторону).

4. «Тигр перед прыжком»

-Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

И.п.- упор на коленях, руки на полу перед собой. В. 1-2 –выпрямляя ноги, выгнуть спину, голову на грудь. 3-4 – голову вверх, спину прогнуть (6  раз).

5. «Белые медведи»

-У нас просторный  водоем,

М с братом плаваем вдвоем.

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком. В. 1-2 – оторвать ноги и руки от пола,  прогнуться, 3-4 – и.п. (6 раз).

6. «Черепаха спряталась в панцирь»

-Кто это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе, ходит черепаха.

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. В.1-2 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками, голову к ногам, 3-4 –и.п.  (5- 6 раз).

7. «Обезьянки прыгают»

И.п.- о.с. В.- прыжки, ноги врозь – вместе.

-Веселым обезьянкам на месте не сидится.

Веселым обезьянкам так хочется резвиться.

Упражнение на дыхание

«Накачаем животным воду»

И.п. – о.с. 1- наклонить туловище в сторону (вдох), 2 – руки скользят, при этом громко произносить СС-с-с  (выдох) (6 раз)

Основные виды движений.

1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

«Он совсем позеленел, хоть бока на солнце грел.

Спрятавшись по пояс в ил, пасть разинул крокодил.

Жил он в Африке в воде, к нам ползет на животе.

На  ребят косит глазами.- Ну, попробуйте сами!»

2.Прыжки вдоль шнура слева и справа, продвигаясь вперед.

«Как мала для кенгуру клетка, прыгаю я вольно детки.

 Оттолкнитесь сильнее ногами, посмотрите и прыгайте сами».

3.Ходьба по канату боком,  приставным шагом.

«Обезьяны, обезьяны просыпаются так рано.

На ветках покачаются, за дело принимаются.

Подвижная игра «Тигр и обезьяна»

(с использованием гимнастических скамеек)

Роль тигра  первый разберет на себя воспитатель (ободок с ушами тигра).

Дети (обезьянки) передвигаются по залу, изображая движения обезьян. По сигналу "тигр" дети встают на скамейки. (2- 3 раза)

3 часть. Заключительная ходьба.

- Вот и закончилось наша экскурсия. Скоро ворота в зоопарке закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку.

«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель:

- Вам понравилось прогулка по зоопарку? А теперь возвратимся в группу и нарисуем понравившихся вам обитателей зоопарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...