"Зимние забавы"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Черникова Елена Валентиновна

Задачи:

1.     Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника.

2.     Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.

3.     Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

4.     Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy_dlya_starshih.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»

Спортивный праздник для старших дошкольников (5-7 лет)

Подготовила и провела инструктор

по физической культуре

Черникова Елена Валентиновна                      

Москва


Задачи:

  1. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника.
  2. Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.
  3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
  4. Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование:

1. Снежки (мягкие клубочки).

2. Воротца – 2 шт., клюшки – 2 шт., шайбы – 2шт.

3. Ленточки (косынки) – 6 шт., буйки – 2 шт.

4. Ледянки – 2 шт.

5. Мягкие модули (по 5 шт. для каждой команды).

6. Валенки – 1 пара.

7. Лыжи короткие – 2 пары.

8. Мячи малые – 2 шт.

Действующие лица:

Ведущий – инструктор по физкультуре.

Воспитатели групп

Ведущая

                 Эй, ребята-дошколята!

                 К нам на праздник поспешите

                 Зиму снежную встречать,

                 Веселиться да играть!

                 Показать своё умение,

                 И сноровку, и терпение,

                 Всех на праздник мы зовём,

                 Приходите, очень ждём!

                 Проведем спортивный праздник,

                 Пусть сердит Мороз-проказник!

                 Мы Мороза не боимся,

                 В спорте с холодом сразимся!

1-й ребёнок

                Пришла зима, кружится снег,

                Казалось бы — и всё, такая малость.

                Однако ж настроенье поднялось,

                И всё уныние куда-то подевалось.

2-й ребёнок

                Светло-пушистая, снежинка белая,

                Какая чистая, какая смелая!

                Дорогой бурною легко проносится,

                Не в высь лазурную, на землю просится.

Ведущая

Дорогие дети, нам повезло, мы с вами живём не на острове, затерянном где-то в Тихом океане, где круглый год стоит жара в 50 градусов. У нас в России есть совершенно замечательное время года — зима. Это время, когда вокруг нас стоят деревья, словно замороженные каким-то волшебником и сплошь усыпанные серебряным инеем, когда на стеклах домов дедушка Мороз рисует фантастические узоры. А ещё мы любим зиму за то, что она покрывает дорожки снегом – пройдёшь по такому покрытию и слышишь: хруп-хруп-хруп. Словно кусочки сахара похрустывают под ногами. Правда, замечательно?

3-й ребёнок

       С неба сыплются снежинки на деревья и дома,

       Объясните нам, ребята, чем вам нравится зима?

4-й ребёнок

       Если к нам пришла зима, будет в снеге кутерьма,

       Будет ёлки новоселье, снова праздник и веселье.

5-й ребёнок

       Хоть коротковаты зимние деньки,

       Любят все ребята лыжи и коньки.

6-й ребёнок

      Мы на санках мчимся быстро,

      Мы — спортсмены, хоккеисты.

7-й ребёнок

     Крошкою снежною окно запорошено,

     Словно вьюгою стекло заворожено.

     В бахроме береза белая сама.

     Вот, ребята, чем нам нравится зима.

Потешка (Выполняется по показу инструктора по физкультуре (3—4 раза)).

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки.

Дети хлопают 4 раза.

Мы потопаем немножко.

«Топотушки».

Мы наклонимся сейчас.

2 наклона вперёд.

И подпрыгнем восемь раз!

8 прыжков.

Слепим мы сейчас снежок.

Лепят снежок (берут мягкий клубочек)

Берегись-ка, мой дружок!

Кидают снежками друг в друга. (Детей надо предупредить, чтобы не целились в лицо.)

Ведущая

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придётся эту цель сбить сейчас снежком.

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

1-я эстафета: «Самый меткий стрелок».

Оборудование: 2 кегли напротив каждой команды (расстояние 2 – 3 метра), снежные комочки (мягкие клубочки).

Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, ещё не отпуская из неё снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

2-я эстафета «Веди шайбу»

Оборудование: воротца – 2 шт., клюшки– 2 шт., шайбы– 2.

Ведущая

         Хоккей — игра отличная!

Да и площадка есть приличная!

Сейчас капитаны по клюшке возьмут

И шайбу в ворота успешно забьют!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей: «Да, видели»). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая расширяет своей дополнительной информацией. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подготовленной площадке — хоккейном поле. Цель этой игры — забить шайбу в ворота команды противника. Шайба — это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом — клюшкой. Клюшка — специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом.).

Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Расстояние от точки броска до ворот может достигать 2 - 2,5 метра.

3-я эстафета «Гонки на трёх ногах»

Оборудование: 6 ленточек (косынок), буйки – 2 шт.

Двум игрокам, стоящим рядом, связывают вместе по одной ноге (правую ногу одного с левой ногой другого). Ноги связывают примерно под коленями. Ведущая даёт задание, указывая линии старта и финиша. Пары выстраиваются на линии старта и по команде ведущего бегут к указанной линии финиша. Побеждает та пара, которая первая пробежала нужный отрезок пути за кротчайшее время.

Слово предоставляется жюри

Конкурс загадок: «Загадки с подвохами».

Ведущая: Сейчас я загадаю детям загадки. Загадки эти не простые, а с подвохами. Смотрите, не ошибитесь. (Загадываются загадки с подвохами. Воспитатели помогает детям не ошибиться в произнесении ответа.)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (белка).

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (медведь).

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (дятел).

Хвост веером, на голове корона,

Прекрасней нету птицы, чем… (павлин).

Слово предоставляется жюри

Ведущая. Следующая наша эстафета будет связана с мячом.

4-я эстафета «Гонки на ледянках»

Дети встают парами в две команды. Перед первой парой стоят ледянки, по сигналу первые участники эстафеты начинают выполнять задание девочки садятся на ледянки, а мальчики везут их до линии финиша, за линией финиша меняются местами (девочки везут мальчиков до линии старта), передают ледянки следующей паре участников.

5-я эстафета «Кто дальше бросит валенок»

Участвуют две команды. Первые участники держат в руке валенок. По свистку капитаны выполняют замах и стараются кинуть валенок как можно дальше. Когда валенок приземлится отмечается кто кинул дальше. Валенок передаётся следующему участнику эстафеты. В конце подсчитывается количество дальше долетевших валенок.

Слово предоставляется жюри

6-я эстафета «Гонки на лыжах»

Участвуют две команды. Первые участники надевают лыжи. По свистку начинают скользящим шагом скользить до линии финиша. После пересечения линии финиша участники снимают лыжи, берут их в руки и бегом возвращаются в свою команду и передают лыжи следующему участнику эстафеты.

7-я эстафета «Передай мяч»

Участвуют две команды. Первые участники держат в руках малый мяч. По сигналу дети начинают бег до линии финиша и кладут мяч в круг, нарисованный на снегу, огибают его и возвращаются в свою команду, передают эстафету второму участнику. Второй участник эстафеты бежит до круга, берёт мяч, огибает круг и возвращается в свою колонну, передаёт мяч третьему участнику соревнований.

8-я эстафета «Возведи крепость»

Оборудование: мягкие модули (по 5 шт. для каждой команды).

Перед каждой командой на линии старта по пять «строительных материалов». Первый участник бежит и берёт одну деталь, ставит её на линию финиша, возвращается и передаёт эстафету второму…, последний бежит и строит крепость.

Воспитатели помогают  детям в строительстве крепости.

Подвижная игра «Два Мороза»

Слово предоставляется жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...