Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (средняя группа)
Тема: Дикие животные
Цели занятия: 1.Развивать у детей представление об окружающем мире.
2.Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи: 1) Расширять представления детей об образе жизни диких животных. Закреплять знания о том, как звери зимуют, чем питаются. Формировать умение детей классифицировать животных по внешним признакам.
Дети закрепляют знания о правилах поведения в лесу.
Воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных, доброе отношение ко всему живому.
2) Развивать умение прицеливаться при метании в горизонтальную цель. Продолжать закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при перепрыгивании через препятствия. Воспитывать умение самостоятельно выбирать способ преодоления препятствий (пролезание в обруч удобным способом). Развивать смелость, ловкость, глазомер, умение согласовывать свои действия с действиями других.
Материал: Дидактические игры: «4 лишний», «Кто что ест?», «Чей домик?», «Собери картинку», схемы из серии «Правила поведения в лесу»,
загадки о животных.
Спортивное оборудование: следы, «снежки» для метания в горизонтальную цель «корзину», обручи, «надувное бревно», «Автобус»
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением животных осенью, зимой, составление описательных рассказов. Разгадывание загадок о животных.
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Кто как зимует?».
Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял».
Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Кто, где живет?» и т.д.
Рисование: «Кто в теремочке живет?»
Словарная работа:
- диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка);
- их жилище (нора, дупло, берлога);
Ход занятия:
В-ль: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Вы, наверное, знаете, что дикие животные готовятся к зиме?
Белка делает запасы (сушит грибы, собирает орехи). Заяц, лиса, волк питаются зимой тем, что найдут под снегом. А еж и медведь впадают в спячку до самой весны.
И чтобы проверить ваши знания о диких животных, мы будем сегодня играть в разные интересные игры. Слушайте внимательно правила игры, и тогда вы быстро и правильно выполните все задания.
1.Д/и «Четвертый лишний» (3р.)
Цель: Среди предложенных картинок с изображением животных, ребенок должен найти лишнее по какому-либо признаку.
Воспитатель ставит на доску картинки животных:
1)лиса, заяц, белка, кошка; (кошка - домашнее животное)
2)медведь, лиса, еж, заяц; (еж - с колючками, а у других – мех)
3)лось, волк, белка, медведь; (лось – у него рога).
- Какое животное здесь лишнее?
- ответы.
- Почему?
-Правильно, молодцы!
2.Д/и «Собери картинку»
Цель: Учить собирать целое из частей (по образцу).
Дети разделены на 2-3 команды. У них в руках части разрезной картинки.
Перед ними на столах лежат образцы животных, которых они должны собрать.
По сигналу вос-ля: 1,2.3, картинку собери! Команды выполняют задание в течение 1-2минут. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
По истечению времени воспитатель проверяет задание и просит назвать животное, которое собрали дети.
3. Д/и «Кто, что ест?»
Цель: Закрепить знания детей, чем питаются дикие животные.
Дети разделены на 2 команды. Перед ними на столах лежат картинки в 2 ряда.
1 ряд – животные (изображением вверх),
2ряд – еда (изображением вниз).
Дети с обеих команд поочередно подходят к столам, поднимают картинку со 2 ряда и кладут к соответствующей картинке в 1 ряду. Воспитатель следит за выполнением задания, помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель отмечает, как дети выполнили задание.
4. Д/и «Чей домик?»
Цель: Закреплять знания детей о жилище диких животных, их названия.
5 детей получают картинки с изображением жилища животных (нора, берлога, дупло, куст), остальные - картинки с изображением животных.
Вос-ль: Посмотрите внимательно и найдите домик для своего животного.
На выполнение задания 1-2 минуты. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Вывод: Молодцы! Давайте, проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Медведь спит в (берлоге), белка – в (дупле), заяц – (под кустом),
лиса, волк, еж – (в норе).
5. Д/и «Правила поведения в лесу»
А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Я буду показывать вам картинки, а, вы, по одному, говорите, что они означают.
Кто знает, поднимает руку. Воспитатель предлагает (5-6 схем).
Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием.
- Посмотрите, ребята, вот автобус непростой, он волшебный.
«Через автобус проползешь, в гости к лисичке попадешь».
- Хотите попасть в гости к лисичке? (Да!)
Тогда проползите через автобус друг за другом любым, удобным для вас способом (дети проползают ч/з автобус и становятся на краю коврика).
Лиса встречает детей. Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы умеете играть в разные игры. Я вам покажу еще одну интересную игру, но сначала отгадайте загадки и выполните задания.
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
в дупле на старом дубе орешки я грызу… (белка)
2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной… (еж)
3.Длиноухий озорник в огород ходить привык.
Заберется в огород - и давай над грядкою
Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой… (заяц).
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
А сейчас хочу проверить ваши ловкость и уменья.
Надо идти по следам, чтобы не попасть в сугроб, очистить дорогу от снега, пролезть через кустарник, перепрыгнуть через поваленное бревно.
1. ходьба по следам, сохраняя равновесие.
2.метание в горизонтальную цель (d= 2м.) (снежков в корзину)
3. пролезть в обруч правым, левым боком, дотянуться до самой высокой ветки
4. прыжок через «бревно» (h = 15 см)
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
И сейчас поиграем в игру «Мы веселые зверята» (2р)
Дети делятся на 2 команды, отходят на определенное расстояния друг от друга.
1 команда идет («как мишки» - на внешней стороне стопы) ко 2-ой со словами:
Мы веселые зверята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать.
1,2,3- лови!
Вторая команды выполняет аналогично («как волки» - широким шагом).
Лиса: Молодцы, ребята, очень дружно вы играли, все задания выполняли.
Но теперь пришла пора, нам прощаться, детвора!
Возвращайтесь в детский сад, Наталья Сергеевна ждет ребят.
«Через автобус проползете, в детский сад вы попадете».
Дети проползают ч/з автобус, их встречает воспитатель.
Вос-ль: Сегодня мы с вами вспомнили, чем питаются дикие животные, где живут, как меняют окраску зимой, как зимуют; отгадывали загадки о животных, преодолевали препятствия, играли, двигались как животные. Занятие закончено, можно идти в группу.
«Ежик»
Как-то мне приснился сон, я ежика принес в свой дом.
А ёжик ночью убежал. Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра, он тосковал еще вчера.
Чего он, глупый тосковал? К нему никто не приставал.
Его мы так любили, и гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал. А после взял и убежал…
Мы обыскали все кусты. До самой темной темноты
И я кричал, и брат кричал. А ёж таился и молчал.
В траве сновали паучки, тихонько тренькали сверчки.
С родной природой в мире, ёж жил в своей квартире.
/Ю. Могутин/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие Тема: Домашние животные
Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...
НОД ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ -ВИКТОРИНА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)
Цель занятия: развитие у детей активного познавательного интереса, творческих способностей. Задачи:-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животн...
Интегрированное занятие по аппликации "Животные леса"
Занятие позволяет закрепить знание диких животных и их отличительные особенности, развить творческие способности детей...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
интегрированное занятие по теме "Животные Севера " в старшей группе
занятие проводилось как интегрированное - развитие речи и ИЗО...