Обучение детей строевым упражнениям
консультация по физкультуре на тему
Данный материал содержит основные задачи обучения дошкольников строевым упражнениям, распределение строевых упражнений по возрастным группам, методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей строевым упражнениям
Консультация для воспитателей
Строевые упражнения – совместные действия занимающихся в том или ином строю. Построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты, проводимые на каждом занятии, способствуют организованному и быстрому размещению детей в зале или на площадке, приучают их быстро находить свое место в строю, соблюдать порядок и согласованность, повышают эмоциональное состояние и дисциплинируют детей.
Виды строевых упражнений: построения (в колонну по одному, шеренгу, круг) и перестроения (в колонну по два, по три, по четыре, в врассыпную, из одного круга в несколько (2-3), из одной шеренги в две).
Основные задачи, решаемые с детьми младшего дошкольного возраста – приучать действовать совместно, в общем для всех темпе; учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Построения – в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и группой с помощью воспитателя. Малыши легче всего встают в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении.
Задачи построения для детей среднего дошкольного возраста – учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо и налево, кругом, переступанием на месте. Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия.
Задачи старшего дошкольного возраста – учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге. В старшем дошкольном возрасте используется построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; повороты на месте налево, направо переступанием. В движении – на углах. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге, в круге – на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «первый – второй»; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга в два; остановка после ходьбы всем одновременно. Новым является построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3-4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами или скакалками. Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.
Команды и распоряжения при строевых упражнениях: в колонну по одному – «В колонну по одному – становись!», в пары – «Станьте в пары», в одну шеренгу – «В одну шеренгу – становись!», в круг – «В круг – становись!», в полукруг – «Станьте полукругом!», врассыпную – «Станьте врассыпную!». «Врассыпную становись!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-290943-1414322823.jpg)
Обучение детей строевым упражнениям. Игры на перестроение
Разновидности перестроений. Обучение перестроениям в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369404-1387367998.jpg)
Методика обучения дошкольников строевым упражнениям.
Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и ...
Обучение дошкольников строевым упражнениям
Данный материал предназначен для воспитателей и инструкторов физкультуры, является краткой памяткой при проведении построений и перестроений на физкультурных занятиях и во время утренней гимнастики. В...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-366199-1699726319.jpg)
Методический материал по физическому развитию «Обучение детей строевым упражнениям»
Методический материал по физическому развитию «Обучение детей строевым упражнениям»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355307-1385487722.jpg)
презентация "Обучение дошкольников строевым упражнениям"
методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста строевым упражнениям...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-504513-1612018234.jpg)
Методика обучения дошкольников строевым упражнениям
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достиг...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1459376-1676806196.jpg)
Игровые методы в обучении детей строевым упражнением
Игровые методы в обучении детей строевым упражнением...