Методический материал по физическому развитию «Обучение детей строевым упражнениям»
методическая разработка по физкультуре
Методический материал по физическому развитию «Обучение детей строевым упражнениям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Смольковский детский сад»
Методический материал по физическому развитию
«Обучение детей строевым упражнениям»
Основные задачи | Строевые упражнения | Методика обучения |
Младший дошкольный возраст | ||
Приучать детей действовать совместно в общем для всех темпе; учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях | Построения в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя | Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении |
Средний дошкольный возраст | ||
Учить детей построениям, соблюдению дистанции во время передвижения | Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом переступанием на месте | Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель). Дети могут перестраиваться самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у определенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия |
Старший дошкольный возраст | ||
Учить детей быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу | Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько колонн, на месте, на ходу; перево- роты на месте налево, направо переступанием, в движении в углах зала. | Новыми являются построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3—4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками. |
Равнение в колонне на вытянутые вперед руки; в шеренге, в кругу — на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги — в две; из одного круга — в два; одновременная остановка после ходьбы | Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании точности, быстроты выполнения каждого построе н и я. Возрастает рол ь слова: больше используются указания, распоряжения, команды; количество предметных ориентиров уменьшается |
Команда — краткое, четкое указание, сигнал к выполнению или прекращению действия.
Цель команды — обеспечить одновременное начало и окончание, темп выполнения движения.
Команда состоит из двух частей: предварительной и исполнительной. В первой части команды указывается, что и как надо делать; она произносится медленно.
Во второй части команды говорится о начале действия; она произносится быстро, отрывисто. Например: «Нале-во!», «Начи-най!» Команды вводятся постепенно, начиная со средней группы, при этом воспитатель должен стоять в положении «Смирно».
Выполнение команд — не самоцель, а средство организации. Поэтому следует применять самые доступные детям команды: «В колонну (шеренгу) — становись!», «На месте шагом — марш» и др.
Эффективным средством корректировки строя являются распоряжения («Подравняйтесь!», «Проверьте расстояние на глаз, руки не поднимайте!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-290943-1414322823.jpg)
Обучение детей строевым упражнениям. Игры на перестроение
Разновидности перестроений. Обучение перестроениям в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369404-1387367998.jpg)
Методика обучения дошкольников строевым упражнениям.
Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и ...
Обучение дошкольников строевым упражнениям
Данный материал предназначен для воспитателей и инструкторов физкультуры, является краткой памяткой при проведении построений и перестроений на физкультурных занятиях и во время утренней гимнастики. В...
Обучение детей строевым упражнениям
Данный материал содержит основные задачи обучения дошкольников строевым упражнениям, распределение строевых упражнений по возрастным группам, методические рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-366199-1699726319.jpg)
Методический материал по физическому развитию дошкольников «Техника выполнения различных способов метания»
Методический материал по физическому развитию дошкольников «Техника выполнения различных способов метания»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-1345674-1631118912.jpg)
Методические разработки по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Программа по фитнесу для детей 5-7лет разработана для развития физических навыков: пластичности, быстроты, гибкости,музыкальности, выразительности.Методическая разработка "Подвижные игры в развит...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1459376-1676806196.jpg)
Игровые методы в обучении детей строевым упражнением
Игровые методы в обучении детей строевым упражнением...
- Мне нравится (1)