Консультация "Телесно - ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно - образовательного процесса".
консультация

Телесно-ориентированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telesno-orientirovannaya_terapiya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

"Телесно - ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно - образовательного процесса".

1 – 2 слайд                                                                                                                                                                                                      Телесно-ориентированная терапия – это методы работы с психикой, через тело. В происхождении большинства болезней и расстройств большую роль играет ненормально повышенное эмоциональное и мышечное напряжение, которое является результатом нарушения гармонии между человеком и окружающим миром.

                                                                                                                                                                                    3 слайд                                                                                                                                                Излишне строгое воспитание в детстве и постоянное подавление эмоций во взрослой жизни фиксируют напряжение соответствующих блоков на мышцах. Рано или поздно оно приводит к образованию «мышечного панциря».

4 слайд                                                                                                                                                               Вот как описывает Вильгельм Райх сегменты защитного панциря. Снятие панциря начинается с глазного сегмента. Блоки на глазах возникают из-за социальных страхов.

  1. Страх совершить оплошность, промах, ошибку.
  2. Страх услышать (увидеть) оценку о себе со стороны людей.
  3. Страх обидеть (оскорбить) другого человека.

Внешние проявления глазного блока:

  1. Ненормально бегающий взгляд.
  2. Ненормально неподвижный взгляд.
  3. Сильное и постоянное «намарщивание» лба во время разговора.
  4. Суровое  насупливание бровей с образованием постоянной морщины между бровями.   
  5. Весно «удивлённо» поднятые брови и распахнутые «наивно» глаза.

Чувства самого пациента пи этом:

  1. Жалоба типа «больно смотреть», желание сдавить виски руками.
  2. Снижение зрения, чаще всего возникает близорукость.
  3. Жалобы, связанные с тем, что сосуды, питающие глаза, хронически «пережаты».
  4. Жалоба на головные боли (избыточное напряжение глазных мышц).
  5. Затруднённость плача.
  6. И, наоборот, постоянная слезливость.                  

Мышечное  напряжение можно снять гимнастикой для глаз.

Вообще голова – это область сверхконтроля, то есть отпускать  себя, отключать контроль сознания даже в моменты расслабления, творчества, в любые моменты, когда нужна искренность и интуиция.

Рот и шея. Причина блоков на них – сдерживание гнева, плача, крика.

Снятие мышечного напряжения с этого сегмента –                                                                                  имитация плача, произнесение звуков, воздействие на мышцы.

Грудь и диафрагма. Блоки на них возникают из-за сдерживания гнева, печали, слёз, грусти. «В груди живёт обида, которая мешает свободно дышать»

Снятие мышечного напряжения с груди и диафрагмы – работа с дыханием.

Живот, таз ноги. Злость и жадность локализуются в животе. Что бы мы ни чувствовали – боль, отвращение, отторжение, страх, гнев, неприязнь… источник этих чувств находится в животе. Ноги – это наша опора, здесь локализуется неуверенность.

5 слайд                                                                                                                                                               Упражнения телесно-ориентированной терапии простые и доступные, но при этом очень эффективные.

Цели этой терапии:

  1. Снятие психологического напряжения.
  2. Снятие заторможенности, скованности.
  3. Осознание своего тела, его возможностей, принятие его, умение им управлять.

Телесно-ориентированная терапия для детей – это отдельное направление. Упражнения в этом случае направлены на повышение уверенности в себе, развитие творческих способностей и умения принимать себя, как личность.

6 слайд                                                                                                                                                                            

Формы работы с детьми:

  1. Мышечная релаксация по контрасту с напряжением.
  2. Мышечная релаксация по представлению. Дети принимают позу покоя, включается приятная музыка, воспитатель задаёт какую-то картинку.
  3. Саморегуляция – научить ребёнка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции.
  4. Дыхательные упражнения. Задача таких упражнений: успокоить нервную систему, погасить эмоции,  избавить от тревожных мыслей, научить ощущать и контролировать свои мысли.
  5. Йоговские техники. В детских учреждениях применяется адаптированный, специальный комплекс. Под названием «Баба яга».
  6. Танцевальная терапия. Существует прямая связь между состоянием нашей души, разумом и движениями. Основной акцент делается на спонтанность, техника танцевальных движений не учитывается и не важна, главное здесь, самовыражение. (Танцы на тему: «Течение воды», «Полёт бабочки», сочинение своего танца, свободный танец с закрытыми глазами)

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Создание условий для обеспечения качественного личностно-ориентированного образования всех субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий»

Педсовет посвящен здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Используя разнообразные формы работы с педагогами: вопросы, заполнение карт, дискуссию, работу в проблемных ...

«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса»

В основе телесно-ориентированного подхода лежит неразрывная связь тела и духовно-психической сферы. Способность ребенка контролировать свое поведение, свои телесные проявления, есть важный момент его ...

Роль личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе.

Роль личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе....

Консультация «Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе, как основа развития математической одаренности ребенка»

Консультация «Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе,как основа развития математической одаренности ребенка»...

Сообщение " Применение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы".

quot;Применение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательном процессе"....