Консультация "Телесно - ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно - образовательного процесса".
консультация
Телесно-ориентированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telesno-orientirovannaya_terapiya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
"Телесно - ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно - образовательного процесса".
1 – 2 слайд Телесно-ориентированная терапия – это методы работы с психикой, через тело. В происхождении большинства болезней и расстройств большую роль играет ненормально повышенное эмоциональное и мышечное напряжение, которое является результатом нарушения гармонии между человеком и окружающим миром.
3 слайд Излишне строгое воспитание в детстве и постоянное подавление эмоций во взрослой жизни фиксируют напряжение соответствующих блоков на мышцах. Рано или поздно оно приводит к образованию «мышечного панциря».
4 слайд Вот как описывает Вильгельм Райх сегменты защитного панциря. Снятие панциря начинается с глазного сегмента. Блоки на глазах возникают из-за социальных страхов.
- Страх совершить оплошность, промах, ошибку.
- Страх услышать (увидеть) оценку о себе со стороны людей.
- Страх обидеть (оскорбить) другого человека.
Внешние проявления глазного блока:
- Ненормально бегающий взгляд.
- Ненормально неподвижный взгляд.
- Сильное и постоянное «намарщивание» лба во время разговора.
- Суровое насупливание бровей с образованием постоянной морщины между бровями.
- Весно «удивлённо» поднятые брови и распахнутые «наивно» глаза.
Чувства самого пациента пи этом:
- Жалоба типа «больно смотреть», желание сдавить виски руками.
- Снижение зрения, чаще всего возникает близорукость.
- Жалобы, связанные с тем, что сосуды, питающие глаза, хронически «пережаты».
- Жалоба на головные боли (избыточное напряжение глазных мышц).
- Затруднённость плача.
- И, наоборот, постоянная слезливость.
Мышечное напряжение можно снять гимнастикой для глаз.
Вообще голова – это область сверхконтроля, то есть отпускать себя, отключать контроль сознания даже в моменты расслабления, творчества, в любые моменты, когда нужна искренность и интуиция.
Рот и шея. Причина блоков на них – сдерживание гнева, плача, крика.
Снятие мышечного напряжения с этого сегмента – имитация плача, произнесение звуков, воздействие на мышцы.
Грудь и диафрагма. Блоки на них возникают из-за сдерживания гнева, печали, слёз, грусти. «В груди живёт обида, которая мешает свободно дышать»
Снятие мышечного напряжения с груди и диафрагмы – работа с дыханием.
Живот, таз ноги. Злость и жадность локализуются в животе. Что бы мы ни чувствовали – боль, отвращение, отторжение, страх, гнев, неприязнь… источник этих чувств находится в животе. Ноги – это наша опора, здесь локализуется неуверенность.
5 слайд Упражнения телесно-ориентированной терапии простые и доступные, но при этом очень эффективные.
Цели этой терапии:
- Снятие психологического напряжения.
- Снятие заторможенности, скованности.
- Осознание своего тела, его возможностей, принятие его, умение им управлять.
Телесно-ориентированная терапия для детей – это отдельное направление. Упражнения в этом случае направлены на повышение уверенности в себе, развитие творческих способностей и умения принимать себя, как личность.
6 слайд
Формы работы с детьми:
- Мышечная релаксация по контрасту с напряжением.
- Мышечная релаксация по представлению. Дети принимают позу покоя, включается приятная музыка, воспитатель задаёт какую-то картинку.
- Саморегуляция – научить ребёнка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции.
- Дыхательные упражнения. Задача таких упражнений: успокоить нервную систему, погасить эмоции, избавить от тревожных мыслей, научить ощущать и контролировать свои мысли.
- Йоговские техники. В детских учреждениях применяется адаптированный, специальный комплекс. Под названием «Баба яга».
- Танцевальная терапия. Существует прямая связь между состоянием нашей души, разумом и движениями. Основной акцент делается на спонтанность, техника танцевальных движений не учитывается и не важна, главное здесь, самовыражение. (Танцы на тему: «Течение воды», «Полёт бабочки», сочинение своего танца, свободный танец с закрытыми глазами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Создание условий для обеспечения качественного личностно-ориентированного образования всех субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством изучения и внедрения здоровьесберегающих технологий»
Педсовет посвящен здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Используя разнообразные формы работы с педагогами: вопросы, заполнение карт, дискуссию, работу в проблемных ...
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса посредством использования личностно-ориентированного подхода
Обобщение психолого-педагогического опыта работы в ДОУ...
Презентация к консультации "Телесно - ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно - образовательного процесса".
Телесно ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста....
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса»
В основе телесно-ориентированного подхода лежит неразрывная связь тела и духовно-психической сферы. Способность ребенка контролировать свое поведение, свои телесные проявления, есть важный момент его ...
Роль личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе.
Роль личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе....
Консультация «Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе, как основа развития математической одаренности ребенка»
Консультация «Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе,как основа развития математической одаренности ребенка»...
Сообщение " Применение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы".
quot;Применение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательном процессе"....