Игры для детей
материал по физкультуре на тему

Нефёдова Алена Романовна

Подвижные Игры для детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:


КОПИЛКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ВАМ В ПОМОЩЬ! 

Инструктор по физической культуре Нефедова А.Р.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ
15. "Паутинка" (с ниткой или резинкой)
Взрослый говорит:
«Знаешь, как паучки строят свой домик? Они натягивают паутину. Давай и мы попробуем построить домик для паучка».
Взрослый и ребенок натягивают нитки в пространстве на разном уровне, закрепляя их за предметы, находящиеся в комнате (ножка стола, стула, ручка шкафа и т. д.), так, чтобы получилось подобие паутины.
На данном этапе игры включается не только эмоциональное взаимодействие родителя и ребенка, но и происходит усвоение последовательности действий и инструкций, а также развивается точность тонкой моторики.
Когда дом построен, паучок может проверить свое жилище и осмотреть его со всех сторон. Для этого нужно, аккуратно перешагивая и проползая под нитками, перебраться из одного конца комнаты в другой так, чтобы постройка не рухнула.
Вариант с резинкой может быть аналогичным. Можно зацепить резинку только за ножки стульев так, чтобы получилось подобие паутины. В этом варианте (больше подходит старшему возрасту – от 4 лет) нужно точно поставить ногу в пространство между «паутинками» и не задеть их. Таким образом перебраться на другой конец. 

16. "Звериная гимнастика"
Ребенку предлагается следующее:
«Сейчас мы с тобой отправимся гулять в лес, где нас ждут удивительные зверюшки. Они ждут тебя, чтобы поздороваться. Мы тоже проявим вежливость и будем с ними здороваться особым способом».
Воробушек: стоя, ноги немного расставлены. Взмахиваем медленно руками вверх и вниз. Затем движения немного ускоряются.
Воробушек полетел: машем кистями рук и пробуем подняться на носочки.
Воробушек купается в луже: стряхиваем по очереди руки, затем ноги.
Сова: мудрая сова умеет вертеть головой. Ребенку предлагается повертеть головой вместе с ней. Сидя по-турецки, делаем медленные наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.
Змейка: упражнение выполняется в положении сидя по-турецки. Здороваемся со змейкой, вытягивая шею вперед и втягивая назад.
Змейка поползла: лечь на живот и ползти по-пластунски, стараясь не отрывать таз от пола и не становясь на колени. Старайтесь показать ребенку, что руки и ноги работают вместе.
Гусеничка: упражнение выполняется в положении сидя на полу, ноги прямые. Подтягиваем ягодицы к ступням, затем опять выпрямляем ноги. Руки также помогают в передвижении. Гусеница ползет вперед и назад задом.
Бабочка: упражнение выполняется в положении стоя на полу, ноги слегка расставлены. Совершаем круговые движения руками вперед и назад. Начинаем медленно, постепенно увеличивая темп. Здесь нужно смотреть на индивидуальные возможности ребенка. Важна не скорость, а амплитуда. Бабочка села на корточки и закрылась крылышками: приседаем, обхватив голову руками.

17. "Паучок"
Упражнение выполняется в положении стоя на руках и ногах животом вверх. «Паучок» старается построить себе паутину, передвигаясь по полу на четырех лапках. Здесь для большего интереса ребенка можно привязать к его поясу яркие нитки. Катушку оставить в исходной точке. Передвигаясь в разных направлениях, ребенок-паучок сможет оставить след на полу и посмотреть, какая получилась паутина.

18. "Кошечка" (по Т. Е. Харченко)
Упражнение включает несколько разных комплексов движений.
Кошечка греет голову на солнышке: выполняется в положении стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Даются следующие команды: 
• повернуть голову направо;
• вернуться в исходную позицию;
• повернуть голову налево;
• вернуться.
Все это проделывается по три раза в каждую сторону в медленном темпе.

19. "Кошачьи прятки"
Выполняется в положении сидя на пятках, руки за спиной. Даются следующие команды:
• встать на колени, потянуться, посмотреть вверх;
• вернуться в исходное положение.
Все это проделывается медленно, 5 раз.
Кошечка дышит: выполняется в положении «ноги вместе, руки опущены». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Кошечка сердится и волнуется: выполняется в положении стоя на коленях и на ладошках, голова приподнята. Даются следующие команды:
• выгнуть спинку;
• опустить голову;
• вернуться.
Повторить 5 раз в медленном темпе.
Кошечка отдыхает: выполняется в положении лежа на спине, руки вдоль туловища. Даются следующие команды:
• повернуться на правый бок, прижать ноги к животу;
• вернуться в исходное положение;
• повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.
Повторить 3 раза в каждую сторону (медленно).

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ
20. "Огонь, вода, воздух, земля"
Ребенку объясняют суть игры:
«Сегодня мы с тобой будем волшебниками и сможем превращаться в 4 стихии. Мы сможем стать как огонь, вода, земля и воздух».
Взрослый и ребенок садятся на ковер. Взрослый катит мяч малышу и называет стихию. Когда мяч у малыша, взрослый показывает движение, характерное для названной стихии.
Огонь – тянем руки вверх и шевелим пальчиками, параллельно стараемся произнести звук «ааааааа» с придыханием.
Вода – движение руками, как будто плывем, произнося «буль-буль».
Воздух – махи руками, дуем, как ветер.
Земля – отбиваем мяч от пола.

21 "Игра с прыжками на мяче"
Взрослый предлагает ребенку попрыгать на гимнастическом мяче: «Пока играет музыка, мы все прыгаем на своих скакунах, но как только музыка стихнет, нужно лечь на пол и замереть, не двигаться. Как будто наступила ночь и мы все спим.
Как только опять заиграет музыка, мы снова садимся на наших коней и скачем дальше».
Можно усложнять эту игру, расставляя кегли на ковре. Ребенок прыгает, но кегли задевать ему нельзя. Это ловушка.

22 "Козлята"
Инструкция и ход игры: выполнять вдвоем (можно со взрослым, можно ребенок с ребенком в паре). Руки подняты над головой – это рога. Упираться с партнером руками изо всех сил (напряжение), плюх – упасть на пол (расслабление).
Как-то раз к кому-то в гости
Шел козленок через мостик.
А навстречу шел другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами бух!
И с моста в водичку плюх!

23. "Зернышко"
Взрослый рассказывает:
«Маленькое зернышко лежало в земле. Ему было холодно, оно замерзло и свернулось калачиком. Но вот наступила весна, солнышко стало припекать. Зернышко согрелось, и показался росток. Он выглянул из-под земли и сказал: «Ух, как здесь красиво!» Стал росток подниматься все выше и выше. На нем появились листочки, сначала один, потом второй. А затем показался бутон. Бутончик согрелся на солнышке, и распустился прекрасный цветок.
К солнцу потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечек качал.
Влево качнулись, низко пригнулись,
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочек не ломай!
Пусть цветы растут, растут, детям радость несут».

24. "Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками"
Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.



Физическое развитие: 

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). 
2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. 
3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. 
4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. 
5. Изображать движения животных по показу мамы. 
6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед. 
7. Прыгать, как зайка. 
8. Изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать». 
9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон. 
10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»). 
11. Бегать быстро, медленно, на носочках. 
12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану». 
13. Перекатываться по полу, как колобок. 
14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка. 
15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов). 
16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая. 
17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама). 
18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов. 
19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками). 
20. Ходьба по массажным поверхностям. 
21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках. 
22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку. 
23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации. 
24. Подлезание под натянутой веревочкой. 
25. Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама. 
26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т.п. 
27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик. 
28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках. 
29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках. 
30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам). 
31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд). 
32. Игры на фитболе. 
33. Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку). 
34. Ходьба на руках. 
Гимнастика и развитие координации: 
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др. 
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. 
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). 
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). 
5. Катать мячики, машинки. 
6. Кидать мячики. 
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). 
8. Бить по мячу ногой. 
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.). 
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п. 
11. Учиться переносить различные предметы на подносе. 
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей Улыбаюсь), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 
14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 
15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 
16. Играть с мамой в догонялки. 
17. Игры на фитболе по возрасту. 
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. 
23. Учиться катать машинку через «тоннель». 
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 
25. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.

КОЛЛЕКЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК :
Вот идёт чёрный кот, 
(Шаги с высоким подниманием ног) 
Притаился — мышку ждёт 
(Приседания, руки к коленям) 
Мышка норку обойдёт, 
(Встать, повернуться) 
И к коту не подойдёт 
(Руки в стороны.) 
___________________________________ 
ЗАЙКА 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Начал заинька скакать. 
Прыгать заинька горазд, 
Он подпрыгнул 10 раз. 
___________________________________ 
ЁЖИК 
Ёжик в бане вымыл ушки, 
Шею, пятнышки на брюшке. 
И сказал еноту ёж: 
— Ты мне спинку не потрёшь? 
___________________________________ 
АИСТ 
Аист, аист длинноногий! 
Покажи домой дорогу! 
Аист отвечает: 
— Топай правою ногой, 
Потом левою ногой, 
Снова правою ногой, 
Снова левою ногой. 
Вот тогда придёшь домой. 
___________________________________ 
ДВА МЕДВЕДЯ 
Сидели два медведя 
(рacкачиваются с ноги на ногу) 
На тоненьком суку. 
Один читал газету 
(читают газету) 
Другой мешал муку 
(мешают муку) 
Раз ку-ку, два ку-ку — 
Оба шлепнулись в муку. 
___________________________________ 
ЛЯГУШКИ 
На болоте две подружки 
Две зелёные лягушки 
Утром рано умывались, 
Полотенцем растирались. 
Ножками топали, 
Лапками хлопали, 
Влево-вправо наклонялись 
И обратно возвращались. 
Вот здоровья в чём секрет. 
Всем друзьям физкультпривет! 
___________________________________ 
ЗАЙЦЫ 
Зайцы скачут 
Скок-скок-скок! 
Да на беленький снежок 
Приседают, слушают, 
Не идёт ли волк? 
Раз — согнуться, 
Разогнуться, 
Два — нагнуться, 
Потянуться, 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
___________________________________ 
КАРУСЕЛИ 
Еле-еле, еле-еле 
Завертелись карусели, 
А потом кругом-кругом 
Все бегом, бегом, бегом. 
Тише, тише, не спешите! 
Карусель остановите! 
Раз-два, раз-два, 
Вот и кончилась игра 
___________________________________ 
ЗАЙКА 
Зайка серый умывается, 
Видно в гости собирается. 
Вымыл хвостик, 
Вымыл ухо, 
Вытер сухо. 
Скок-поскок, скок-поскок. 
Зайка прыгнул на пенёк. 
В барабан он громко бьёт, 
В чехарду играть зовёт. 
Зайцу холодно сидеть, 
Нужно лапочки погреть. 
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках подтянись. 
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок, 
А затем вприсядку, 
Чтоб не мёрзли лапки.  
___________________________________ 
ПЛАВАНИЕ 
Имитация движений по ходу чтения. 

К речке быстро мы спустились, 
Наклонились и умылись: 
Раз, два, три, четыре, 
Вот как славно. 
Освежились! 
А теперь поплыли дружно. 
Делать так руками нужно: 
Вместе — раз, это брасс, 
Одной, другой — кроль. 
Все, как один. 
Плывём, как дельфин. 
Вышли на берег крутой 
И отправились домой. 
___________________________________ 
ЩЕНОК 
Бегал по двору щенок, 
Видит: пирога кусок. 
Под крыльцо залез и съел, 
Завалился, засопел. 
___________________________________ 
ПТИЦЫ 
Руки подняли и покачали — 
Это деревья в лесу. 
Локти согнули, кисти встряхнули — 
Ветер сбивает росу. 
Плавно руками помашем — 
Это к нам птицы летят. 
Как они сядут, покажем: 
Крылья сложили назад. 
___________________________________ 
ПИНГВИНЫ 
Три пингвина шли домой 
(Шаги вперевалочку) 
Папа был большой-большой, 
(Руки над головой) 
Мама с ним пониже ростом, 
(Руки на уровне груди) 
А сынок — малютка просто. 
Очень маленький он был, 
(Приседания) 
С погремушками ходил, 
дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 
(Имитация игры с погремушками) 
___________________________________ 
ЗАЯЦ 
Заяц мчится что есть мочи, 
(изображаем бег на месте) 
Заяц схорониться хочет. 
(закрываем лицо ладонями) 
То бежит он, то кружит. 
(бег на месте) 
Бедный, он всего боится, 
Где укрыться ото зла: 
(руки лодочкой у груди) 
От лисицы, от куницы, 
(повороты вправо-влево, 
изображая хвост лисы 
и хвост куницы) 
От орлицы и орла? 
(показываем крылья орла, 
широко расставив руки) 
Он боится даже белки, 
(показываем ушки белки) 
Певчей птицы, даже мелкой. 
(показываем клювик 
птицы, сложив пальцы) 
Уши — стрелы, хвост — сучок, 
(показываем заячьи уши, 
вытянув руки вверх) 
Прыгнул быстро и молчок. 
___________________________________ 
ГРИБОК 
Гриша шёл, шёл, шёл, 
Белый гриб нашёл. 
Раз — грибок, 
Два — грибок, 
Три — грибок, 
Положил их в кузовок. 
___________________________________ 
ДОЖДИК 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 

Приплыли тучки дождевые: 
— Лей, дождик, лей! 
Дождинки пляшут, как живые! 
— Пей, земля, пей! 
И деревце, склоняясь, 
Пьет, пьет, пьет! 
А дождь неугомонный 
Льет, льет, льет. 
___________________________________ 
КОЛОКОЛЬЧИКИ 
Колокольчики мои, цветики лесные, 
(руки вверх) 
Что глядите на меня, ярко-голубые? 
(качаемся) 
И о чем звените вы в день весенний мая 
(наклон) 
Средь нескошенной травы, головой кивая? 
___________________________________ 
ГРИБ 
Меж еловых мягких лап 
(стучим пальцами по столу) 
Дождик кап-кап-кап! 
(касаемся стола кистями рук.) 
Где сучок давно засох, 
Серый мох, мох, мох. 
(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.) 
Где листок к листку прилип, 
Вырос гриб, гриб, гриб. 
(Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.) 
Кто нашел его, друзья? 
(Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показываем его.) 
Это я, я, я! 
___________________________________ 
СНЕЖИНКИ 
Дети, проговаривая стихи вместе с вами, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их. 

На поляну, на лужок 
Тихо падает снежок. 
Улеглись снежинки, 
Белые пушинки. 
Но подул вдруг ветерок. 
Закружился снежок, 
Пляшут все пушинки, 
Белые снежинки 
___________________________________ 
СОСУЛЬКА 
Вниз головой висит сосулька. 
(Руки внизу) 
От солнца насморк у нее 
(Вытираем нос) 
То от тепла она заплачет, 
(Потираем глаза) 
То платьице ушьет свое. 
(Ладонями проводим вдоль тела сверху вниз) 
Придет мороз — заледенеет, 
(Обхватываем тело руками) 
Немного за ночь подрастет, 
(Поднимаем руки вверх, встаем на носки) 
Окрепнет телом, потолстеет, 
(Округлые руки по сторонам тела) 
Тяжелой станет — упадет. 
(Приседаем) 
___________________________________ 
ДОЖДИК 
Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз. 

Приплыли тучи дождевые: 
— Лей, дождик, лей! 
Дождинки пляшут, как живые: 
— Пей, рожь, пей! 
И рожь, склонясь к земле 
зелёной, 
Пьёт, пьёт, пьёт. 
А тёплый дождь неугомонный 
Льёт, льёт, льёт... 
___________________________________ 
Ветер тихо клён качает, 
Вправо, влево наклоняет. 
Раз — наклон и два наклон. 
Зашумел листвою клён. 
Мы ногами топ-топ! 
Мы руками хлоп-хлоп! 
Мы глазами миг-миг! 
Мы плечами чик-чик! 
Раз — сюда, два — туда, 
Повернись вокруг себя. 
Раз — присели, 
Два — привстали. 
Руки кверху все подняли. 
___________________________________ 
Раз — подняться, подтянуться, 
Два — согнуться, разогнуться, 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире, 
Пять — руками помахать, 
Шесть — на стульчик сесть. 
Семь, восемь — лень отбросим! 
___________________________________ 
Раз, два, три, четыре — 
Топаем ногами. 
Раз, два, три, четыре — 
Хлопаем руками. 
Руки вытянуть пошире — 
Раз, два, три, четыре. 
Наклониться — три, четыре 
И на месте поскакать. 
На носок, потом на пятку. 
Вместе делаем зарядку! 
___________________________________ 
СТИРКА 
Дружно помогаем маме, 
Мы бельё полощем сами. 
Раз, два, три, четыре — 
Потянулись, наклонились. 
Хорошо мы потрудились. 
___________________________________ 
Сначала буду маленьким 
К коленочкам прижмусь, 
Потом я вырасту большим, 
До лампы дотянусь! 
___________________________________ 
Руки кверху поднимаем, 
А потом их опускаем, 
А потом к себе прижмём, 
А потом их разведём, 
А потом быстрей, быстрей, 
Хлопай, хлопай веселей. 
___________________________________ 
МАШИНА 
Едем, едем на машине, 
(Имитируем движения рулем) 
Нажимаем на педаль. 
(Ногу сгибают, вытягивают) 
Газ включаем, выключаем, 
Смотрим пристально мы вдаль 
(Приставляют ладонь ко лбу) 
Дворники счищают капли 
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают) 
Вправо, влево. Чистота! 
(Наклоняют руки влево, вправо) 
Волосы ерошит ветер. 
(Над головой шевелят пальцами) 
Мы — шоферы хоть куда! 
(Поднимают вверх большой палец руки) 
___________________________________ 
СОЛДАТЫ 
Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой — раз, правой — раз, 
Смотрите вы на нас. 
Все захлопали в ладошки — 
Дружно, веселей! 
Застучали наши ножки 
Громче и бодрей! 
По коленочкам ударим 
Тише, тише, тише. 
Ручки, ручки поднимаем 
Выше, выше, выше! 
Завертелись наши ручки, 
Снова опустились. 
Мы на месте покружились 
И остановились. 
___________________________________ 
ЗАМОК 
На двери висит замок. 
(Руки сцеплены в замок.) 
Кто его открыть бы мог? 
(Пытаются разъединить руки.) 
Повертели, покрутили, 
Постучали и открыли. 
___________________________________ 
САМОЛЕТЫ 
Самолеты загудели 
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 
Самолеты полетели 
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо) 
На полянку тихо сели 
(присесть, руки к коленям) 
Да и снова полетели. 
___________________________________ 
РАКЕТА 
(Руки сложены над головой). 
На носки поднимись, 
А потом руки вниз. 
Вот летит ракета ввысь! 
(Руки поднимают вверх) 
___________________________________ 
ПИЛА 
Мы пилили доску, 
С утра у нас дела. 
Стальные зубы остры, 
Легко идёт пила. 
Мы сейчас бревно распилим, 
Пилим-пилим, пилим-пилим. 
Раз-два, раз-два, 
Будут на зиму дрова. 
___________________________________ 
Быстро встаньте, улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь. 
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Влево, вправо повернулись, 
Рук коленями коснулись, 
Сели-встали, сели-встали 
И на месте побежали! 
___________________________________ 
Мы топаем ногами, 
Мы хлопаем руками, 
Киваем головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем 
И кружимся потом. 
___________________________________ 
Отдых наш — физкультминутка. 
Занимай свои места: 
Раз — присели, 
Два — привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели-встали, 
Ванькой-встанькой 
Словно стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто бы упругий мяч! 
___________________________________ 
Мы становимся всё выше, 
Достаём руками крыши. 
На два счёта поднялись, 
Три-четыре — руки вниз. 
___________________________________ 
А теперь всем детям встать, 
Руки медленно поднять, 
Пальцы сжать, потом разжать, 
Руки вниз и так стоять. 
Отдохнули все немножко 
И отправились в дорожку. 
___________________________________ 
Очень трудно так стоять, 
Ножку на пол не спускать. 
И не падать, не качаться, 
И руками не держаться. 
___________________________________ 
У нас славная осанка, 
Мы свели лопатки. 
Мы походим на носках, 
А потом на пятках. 
Пойдем мягко, как лисята, 
Ну, а если надоест. 
То пойдем все косолапо, 
Как медведи ходят в лес. 
___________________________________ 
Все выходят по порядку, 
(ходьба на месте) — 
Раз, два, три, четыре! 
Дружно делают зарядку, 
Раз, два, три, четыре! 
Руки выше, ноги шире! 
Влево, вправо поворот, 
Наклон назад, 
Наклон вперед. 
___________________________________ 
На носочки поднимайся, 
Приседай и выпрямляйся. 
Ножки в стороны, 
Ножки вкось, 
Ножки вместе, 
Ножки врозь. 

Первый раз вижу полную версию этого стихотворения. 
 
Мишка косолапый 
По лесу идёт, 
Шишки собирает, 
Песенки поёт. 
 
Вдруг, упала шишка. 
Прямо мишке в лоб... 
Оступился Мишка 
И об землю - хлоп! 
 
Засвистел на ветке 
Пересмешник дрозд: 
- Мишка косолапый 
Наступил на хвост! 
 
А за ним вдогонку 
Пятеро зайчат: 
- Мишка косолапый! - 
Из кустов кричат. 
 
Подхватил дразнилку 
Весь лесной народ. 
- Мишка косолапый 
По лесу идет!.. 
 
Бросился к берлоге 
Маленький медведь: 
- Чем такие ноги - 
Лучше умереть! 
 
Спрятался за шкафом 
И ревёт ревмя: 
- Мишкой косолапым 
Дразнят все меня! 
 
Мама удивилась: 
- Глупенький сынок, 
Я всегда гордилась 
Формой твоих ног. 
Я ведь косолапа, 
И папа косолап, 
Косолапил славно 
И дедушка Потап! 
 
Мишка косолапый 
Стал ужасно горд. 
Вымыл с мылом лапы, 
Съел медовый торт. 
 
Вышел из берлоги 
И как заорёт: 
- Мишка косолапый 
По лесу идёт! 
 
Автор: А. Усачев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...