технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Орлюк Светлана Владиславовна

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

 

                                                                                                      разработчик: Орлюк С.В.

                                                                                                                       инструктор по физической культуре

                                                                                  МБДОУ ПГО

                                                                                                                   «Пышминский детский сад № 5»

Тема: Морские обитатели.

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет).

Форма НОД: интегрированное оздоровительное занятие

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы», игровая технология, ритмопластика А. Бурениной,  элементы кинезиогимнастики, элементы психогимнастики по С.Б. Шармановой (релакс), элементы дыхательной гимнастики по Л.Н. Волошиной, элементы игровой коррекционной гимнастики для глаз.

Средства:

наглядные: оформление центральной стены зала,  медальоны «Осьминожки» (по количеству детей),  видеофильм «Обитатели морских глубин», фрагмент мульфильма  «Осьминожки».

музыкальные: фонограмма - шум моря, музыкальное сопровождение ритмопластики «А рыбки в море плавают вот так»;

оборудование: мультимедиа,  ноутбук, колонки, стойки и шнур для подлезания,  модульный тоннель для пролезания, гимнастическая скамейка, набор массажный.

Цель: Способствовать укреплению психического и физического здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать технику выполнения подлезания под шнур, пролезания в тоннель, лазания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Обобщать и систематизировать знания детей об обитателях морских глубин.
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

  • Развивать пластику и выразительность движений при выполнении ритмической гимнастики.
  • Развивать сенсорные способности детей.
  • Развивать  органы дыхания, зрение с помощью специальных упражнений (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).
  • Развивать умение выразительно передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениям.
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
  • Воспитывать умение получать удовольствие от выполняемых упражнений.

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  • Способствовать укреплению дыхательной  системы.
  • Способствовать развитию координации движений.
  • Стимулирование рецепторов стопы посредством массажных дисков.

Планируемый результат: Благоприятная эмоциональная атмосфера, способствующая укреплению психического и физического здоровья

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с ними по- спортивному: «Физкульт-привет!

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Здороваются с гостями.

Дети умеют концентрировать внимание

 Мотивация к действию

Вводная часть

Проживание темы

Основная часть

Опора на имеющийся опыт

Заключительная часть

Рефлексия

Открытость

  • Совсем скоро наступит лето и многие из вас отправятся отдыхать на море. А  как вы думаете, в морях и океанах есть жизнь? С какими морскими жителями вы знакомы?
  • А где мы можем  узнать про обитателей морей?
  • Сегодня хочу предложить нам  отправиться в научную экспедицию и посмотреть, что интересного скрывают морские глубины. Вы согласны?
  • Погружаться мы будем в специальных аппаратах -ботискафах. (фото на экране).

  • Сначала, мы друг за другом  пойдем по морскому берегу.   Напра -во, за направляющим - марш.

  • Солнце светит ярко, подставим ему свои ладони, потянемся к солнышку.  Руки вверх.

  • От солнца песок накалился, стал горячим. Руки на пояс -идем перекатом с пятки на носок, греем ступни ног.

  • Подул легкий морской ветер – бриз, давайте поторопимся, легким бегом марш!

  • Бег закончили. Шагом! Мы вышли на берег, он покрыт морской галькой и большими валунами. Идем, ступая  с камня на камень.

  • Ветер дует сильнее. Повернемся к нему спиной.  Бег спиной вперед – марш!.

  • Бег закончили, шагом марш! В колонну по три становись!

  • Чтобы погружаться на морское дно, организм должен быть тренированным. Давайте проведем разминку. (Ритмопластика «А рыбки в море плавают вот-так»).

  • Приготовиться к погружению.

  • Закрыли глаза –совершаем погружение. Гимнастика для глаз:

Мы глаза свои закроем

И представим дно морское.

Как откроем мы глаза,

Так увидим чудеса:

Слева кит на нас плывет

Как огромный пароход.

Справа, гляньте, со всех ног

К нам стремится осьминог.

Мы опять глаза закроем

И представим дно морское.

Как  откроем мы глаза,

Снова видим чудеса:

Слева хищная акула

Своим хвостиком вильнула,

Справа видим каракатица

Так и пятится, и пятится.

Наше море широко,

Наше море глубоко,

Высоко и низко,

Далеко и близко.

  • Мы уже почти на самом дне. Сели по-турецки. Дышать становится труднее. Давайте сделаем дыхательные упражнения.
  1. Глубокий вдох, 2- глубокий выдох; 3 раза
  1. Вдох левой стороной носа (правую закрыли пальцем); 3 раза
  1. Вдох правой  стороной носа (левую закрыли пальцем);
  1. Глубокий вдох , 1-2-3-4-5 выдох порциями.
  • Вот мы и на морском дне. Посмотрите в иллюминатор. Какая кругом красота!

  • Морские обитатели очень ловкие и быстрые. Давайте попробуем быть такими же.

  • Будем как дельфин прогибать спину при лазании по скамейке на животе. Подтягиваясь руками. Ноги вместе.

  •  Будем ловкими подлезая под рифы, стараясь не задеть края.

  • Будем как моллюски пролезать на четвереньках через пещеру.

  • Посмотрите, это еще один обитатель морских глубин. Кто это?

А сколько ног у осьминога? Как они называются?

  • Оказывается, осьминог передвигается при помощи только двух щупалец. А зачем ему еще 6?
  • Ещё у осьминога есть чернильный мешочек. Может быть, кто-то знает, для чего он нужен?
  • Ещё осьминог может менять цвет. Сейчас мы будем маленькими осьминожками.  Пока играет музыка, осьминожки плавают. Музыка закончилась – нужно собраться в группы по схеме.
  • Пора возвращаться.
  • Садимся в ботискаф.  Делаем глубокий вдох и медленный выдох. Всплываем.
  • Вот мы и на берегу. Очень устали , надо отдохнуть.
  • Лежим на песке и слушаем шум моря.
  • Пока вы отдыхали, я собрала на берегу ракушки и то, что принесло волной.
  • Посмотрите, что это?

  • Где мы сегодня были?
  • Что узнали нового?
  • Кому вы можете рассказать о нашей экспедиции?
  • Давайте нарисуем кто что увидел и сделаем выставку наших рисунков.

Дети дают развёрнутые ответы.

(дельфины, морские звёзды, медузы)

Дети: прочитать в книге, спросить у мамы, посмотреть телевизор, отправиться в путешествие.

Дети: да.

Дети выполняют упражнения по показу инструктора.

Ходьба обычная.

Ходьба на носочках, руки вверх.

Ходьба  с перекатом с пятки на носок.

Бег обычный.

Ходьба по массажным дискам.

Бег спиной вперед.

Перестроение в колонну по три.

Ритмическая гимнастика.

Гимнастика для глаз

Дети закрыли глаза. Повторяют движения глазами в соответствие с текстом:

закрыли глаза ладонями

открыли глаза широко

поворот глаз влево

поворот глаз вправо

закрыли глаза ладонями

открыли глаза широко

поворот глаз влево

поворот глаз вправо

широко открыть глаза

поднять глаза вверх,

опустить вниз,

посмотреть вдаль,

посмотреть на ладонь.

Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики.

Смотрят фрагмент видеофильма «Обитатели моря»

Выполняют ОВД поточно:

лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках,

подлезание под шнур,

лазание на четвереньках в туннеле.

Дети отвечают на вопросы.

Дети играют в подвижную игру.

Дети выполняют задание.

Релакс.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы.

-извлечение из памяти сохранённой информации.

- построение речевых высказываний в соответствии с речевыми нормами языка.

- умение любоваться красотой окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по физическому развитию

Тема «Грибы»Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический комплект ...