Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».
Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать упражнять в ползании на низких четвереньках (5-6м.), самостоятельно выбирая выбирая наилучший способ пролезания под препятствие, Закреплять умение детей приземляться на полусогнутые ноги в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд (4-5м.).Упражнять в умении ориентироваться в пространстве пользуясь картой. Продолжать формировать знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».
Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать упражнять в ползании на низких четвереньках (5-6м.), самостоятельно выбирая выбирая наилучший способ пролезания под препятствие, Закреплять умение детей приземляться на полусогнутые ноги в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд (4-5м.).Упражнять в умении ориентироваться в пространстве пользуясь картой. Продолжать формировать знания об окружающем мире.
Способствовать развитию у детей музыкального слуха, умению различать громкое и тихое звучание, формированию навыка правильного носового дыхания.
Содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактике близорукости.
Воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку, смелость, любознательность.
Предварительная работа: Изготовление карты, рассматривание картин, изображающие подземный мир, изготовление монет.
Словарная работа: Смелые, отважные, ловкие, подземный мир,ларец.
Используемый материал: Карта, 2 скамейки, тоннель, несколько стоек-конусов, пособие для пролезания (2 стойки с перекладиной на которой привязаны несколько коротких верёвок разной длины, длинный шнур, закреплённый с одного конца на стене, несколько пенёчков, муляж колодца, ларец, самодельные монеты, магнитафон, жгуты на каждого ребёнка.
Ход НОД
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придётся испытать.
Давайте же с вами подготовимся серьёзно,
Чтоб справиться с опасностями было возможно.
А чтобы легче было нам в пути
Поможет карта клад найти.
Дети рассматривают карту, определяют, какие препятствия их ждут.
Ходьба обычная, между стойками-деревьями.
В лес дремучий мы зашли
И крадучись в нём пошли
Ходьба крадучись.
Поднимая выше ногу
Мы шагаем по сугробам.
Ходьба, высоко поднимая колени.
А теперь мы поспешим
Лёгким бегом побежим.
Лёгкий бег между предметами.
Побежим широким шагом
По тропинкам и оврагам.
Бег широким шагом. Ходьба.
Вот высокая гора, в ней глубокая нора.
Ох, и страшная пещера,
Кто пролезет, будет смелым.
Дети пролезают в тоннель (пещеру и оказываются под землёй).
Звучит магнитафонная запись.
Кто нарушил наш покой,
Разбудили нас зимой?
Мы от лютого мороза
Уползаем под берёзу.
Раз под землю к нам пришли,
Поиграть с нами должны.
Ребята, это же подземные червячки с нами разговаривают.
ОРУ (со жгутом)
- «Покажи червячка». И.п: о.с., руки со жгутом внизу. Поднять руки вверх, и.п. (6-8р.)
- «Растяни червячка». И.п: ноги на ширине плеч, жгут у груди. Поворот вправо (влево), руки вперёд, и.п. (6-8р.)
- «Нырнём с червячком».И.п: о.с., руки внизу. Сделать вдох носом, задержать дыхание. Присесть, поднять руки вверх, вернуться в и.п., выдох ртом.(5-7р.)
- «Покачаемся с червячком». И.п: Лёжа на спине, жгут в руках за стопами, ноги согнуты. Раскачивание вперёд-назад.(5-7р).
- «Перешагни червячка». И.п: Сидя на полу, руки в упоре сзади, стопы перед жгутом. Перешагнуть жгут вперёд-назад.(6-8р).
- «Подними червячка». И.п: то же. Захватить жгут стопами, поднять ноги вверх, опустить.(5-7р.)
- «Прыгни через червячка».И.п: Стоя перед жгутом, лежащим на полу, руки свободно. Прыжки через жгут вперёд-назад (8-10 прыжков 2р.)
Червячков мы всех согрели,
И теперь, мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Только чтоб найти нам клад,
Зоркий нужен детям взгляд.
Упражнение для глаз
Нужно сделать нам сейчас.
- Смотреть прямо, вправо, влево, вверх, вниз.(3-4р.)
- Рисуем взглядом лодочку, радугу (3-4р.)
- Быстро, быстро поморгать.
Чтоб понять, что ты не глух,
Проверим музыкальный слух.
Дружно ходим мы по кругу,
Постучим в ладоши другу.
(Дети перестраиваются в круг, выполняют упражнение с хлопками под музыкальное сопровождение).
Звучит магнитофонная запись (шум ручейка)
Что за шум здесь под землёй,
Кто ещё не спит зимой?
Это звонкий родничок
Под землёй всегда течёт!
ОВД 1. Ходьба по скамейке, держа руки в стороны (2-я колоннами, 2-3 раза)
Корни деревьев растут под землёй,
Ловко пролезем сейчас мы с тобой!
2.Ползание на низких четвереньках с подлезанием под перекладину со шнурами. (2-я колоннами 2-3 раза).
Под корнями спят лягушки
От мороза схоронясь.
Мы лягушками здесь будем,
Но лягушек не разбудим.
3.Прыжки на одной ноге поочерёдно с продвижением вперёд (2-я колоннами 2-3 раза).
На землю обратно хотим?
Под верёвкой вертящейся пробежим?
(Игра «Пробеги под вертящейся верёвкой»). Далее дети по карте определяют место клада.
Вот пришли теперь на место
Ищем клад, играем честно.
(В колодце дети находят ларец, а в нём бутафорские золотые монеты с цифрами.
Ребята, посмотрите, сколько монет! На что бы вы потратили эти монеты? (высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Но наши монеты не настоящие, и мы можем с ними поиграть. (Игра «Чья колонна быстрее построиться» (соблюдая очерёдность).
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Сегодня мы с вами стали настоящими искателями клада, и мы узнали, какие вы у нас смелые, отважные, ловкие. Скажите дети, что вам больше всего было интереснее? А что было трудным для вас? Что нового вы узнали из нашего путешествия? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Значит будем готовиться к следующему путешествию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание:· Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе " В осеннем лесу"
Конспект разработан на лексическю тему " осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка» Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».
Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать упражнять в ползании на низких четвереньках (5-6м.), самостоятельно выбирая выбирая наилу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе "Целый год за один миг».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....