Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры;
- закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
- развивать ловкость, координацию движений;
- формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
- воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
Оборудование: гимнастические скакалки по количеству детей, гимнастические коврики.
Ход занятия:
Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Правильно сегодня в нашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!
Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?
( «Физкульт-Привет»).
Теперь я предлагаю вам присесть как я на коврик и послушать сказку о маленькой Скакалочке.
Сказка о маленькой скакалочке.
В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать.
Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала в наш детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться.
Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.
(Построение детей в шеренгу, перестроение в колонну.)
Вводная часть.
Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).
Упражнение на восстановление дыхания.
Спокойная ходьба, вдох, выдох.
Остановка детей в колонне, с перестроением в шеренгу.
Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
Основная часть.
Перестроение в четыре колонны.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4.
– Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.
2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в согнутых руках у груди. 1. – Натягивая скакалку, сделать наклон вперед. 2- Вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
3. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
4. И. п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
5. И. п.: лёжа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1-2- прогнуться, скакалка вперед- вверх; 3-4- исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И. п.: лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вправо, влево. Повторить 6 раз.
7. И. п.: - основная стойка, скакалка, перед собой, прыжки на двух ногах, вперёд, назад.
Дыхательная гимнастика
«Весёлое настроение» И. п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи».
Перестроение в одну колонну, параллельно убирая спортивный инвентарь.
Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?
Основные виды движений.
1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко, значит, под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит, её нужно перепрыгнуть (4 раза)
2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку (в обе стороны по 6 раз).
3. Игра «Тик- так часики». Двое вертят скакалку в ритме «тик-так». Остальные игроки по очереди прыгают через скакалку. Игрок, сбившийся при прыжках, меняется другим игроком.
4. Подвижная игра «Ручейки - озера». Дети делятся на две команды, в каждой команде назначается капитан, в руках у которого скакалка, пока играет музыка, дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера, то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.
Упражнения на восстановление дыхания.
Выкладывание фигур из скакалок.
Построение в шеренгу, равнение.
Зрительная гимнастика.
Скакалка влево, Скакалка вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!
Инструктор: Мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!
Построение в колонну за направляющим и спокойный выход из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_30.05.17.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры;
- закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
- развивать ловкость, координацию движений;
- формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
- воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
Оборудование: гимнастические скакалки по количеству детей, гимнастические коврики.
Ход занятия:
Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Правильно сегодня в нашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!
Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?
( «Физкульт-Привет»).
Теперь я предлагаю вам присесть как я на коврик и послушать сказку о маленькой Скакалочке.
Сказка о маленькой скакалочке.
В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать.
Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала в наш детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться.
Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.
(Построение детей в шеренгу, перестроение в колонну.)
Вводная часть.
Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).
Упражнение на восстановление дыхания.
Спокойная ходьба, вдох, выдох.
Остановка детей в колонне, с перестроением в шеренгу.
Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
Основная часть.
Перестроение в четыре колонны.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4.
– Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.
2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в согнутых руках у груди. 1. – Натягивая скакалку, сделать наклон вперед. 2- Вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
3. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
4. И. п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
5. И. п.: лёжа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1-2- прогнуться, скакалка вперед- вверх; 3-4- исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И. п.: лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вправо, влево. Повторить 6 раз.
7. И. п.: - основная стойка, скакалка, перед собой, прыжки на двух ногах, вперёд, назад.
Дыхательная гимнастика
«Весёлое настроение» И. п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи».
Перестроение в одну колонну, параллельно убирая спортивный инвентарь.
Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?
Основные виды движений.
1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко, значит, под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит, её нужно перепрыгнуть (4 раза)
2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку (в обе стороны по 6 раз).
3. Игра «Тик- так часики». Двое вертят скакалку в ритме «тик-так». Остальные игроки по очереди прыгают через скакалку. Игрок, сбившийся при прыжках, меняется другим игроком.
4. Подвижная игра «Ручейки - озера». Дети делятся на две команды, в каждой команде назначается капитан, в руках у которого скакалка, пока играет музыка, дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера, то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.
Упражнения на восстановление дыхания.
Выкладывание фигур из скакалок.
Построение в шеренгу, равнение.
Зрительная гимнастика.
Скакалка влево, Скакалка вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!
Инструктор: Мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!
Построение в колонну за направляющим и спокойный выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание:· Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе " В осеннем лесу"
Конспект разработан на лексическю тему " осень"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».
Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать упражнять в ползании на низких четвереньках (5-6м.), самостоятельно выбирая выбирая наилу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе. «Весёлая скакалочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в поготовительной группе.«Весёлая скакалочка»...