Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ. В возрасте 6-7 лет развитие ловкости актуально, по причине того. что в этот период это происходит наиболее эффективно. В конспекте подробно предоставлен опыт проведения занятия с предметами - мягкими кубами из модульного комплекта, с мячами среднего размера, с резинкой, дисками. Занятие завязано в сказочный сюжет,- это делает его привлекательным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.12.21_otkr_zan.na_mmo_v_4_k.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»
Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе
Тема: «Развитие координации и ловкости»
Подготовила: Гибеева Вера Нимаевна- инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория |
город Химки, 2021 год
Цель : закрепить умение обращаться с предметами.
Образовательные-
учить детей ходить и бегать между предметами ,
ходить по ограниченной поверхности с выполнением заданий,
прыгать на двух ногах вперед-вверх;
бросать и ловить мяч;
Развивающие-
развивать координацию движений, ловкость, точность, быстроту.
Воспитательные –
воспитывать интерес к занятиям физической культурой, познавательный интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
Наглядные – тактильно-мышечный прием: непосредственная помощь воспитателя; наглядно-зрительный прием – разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, предметная наглядность, ; наглядно-слуховой прием - музыкальное сопровождение.
Словесные - объяснение, пояснение, указание, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические – упражнения, игра, игровые задания, творческие задания, соревнование.
По способу организации - поточный, фронтальный, группами, .
Интеграция:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
Оборудование:
- Гимнастическая скамейка - 2 шт.;
- Палка гимнастическая 1м, 1.5 м-6шт.;
- Кирпич- основа для стоек-4шт.;
- Дуга h =60см-2шт.;
- Дуга h = 80см – 2шт.;
- Мягкий модуль «Гусеница»-1шт.;
- Надувные диски - 4шт.
- Коврик – 13 шт.
- Мягкий модуль «Куб»-13 шт.;
- «Архитектурный план» на ватмане -2шт.
- Резинка сшитая в круг 2м-4шт.;
- Мяч для сухого бассейна- 8шт.
- Цветок «Семицветик» на липучках.
- Аудиозапись на носителе- «Волшебники двора. «Про лето»», минус
Содержание | Время, дозировка | Организационно - методические указания | ||
Вводная часть | ||||
Дети заходят колонной, перестраиваются в шеренгу Я: « Равняйсь, смирно! Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем друг друга и гостей. Физкульт- Дети : « Привет!» Я: «Сегодня предстоит необычное занятие. Шла на днях на работу и думала, как сделать так, чтобы вы стали более ловкими и быстрыми. Откуда ни возьмись женщина предо мной очутилась и протягивает этот цветок (достаю его из- за спины) Она сказала, что с его помощью мои желания будут сбываться и исчезла. Думаю, нам нужно с помощью этого волшебного цветка поучиться ловкости в путешествии вокруг света. Вы согласны? Дети-«Да!». Я-« Чтобы волшебство помогло, вы делаете оборот вокруг себя, когда я говорю заклинание Я -«Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, - на Север ! Покружились Дети поворачиваются вокруг себя. – на Севере очутились! Направо! Левое плечо вперед марш! Ходьба Я: «Левой, левой! Раз-два, левой! Сугроб впереди.. След в след мы шагаем –ходьба, поднимая колени, руки на поясе; Выше ноги поднимаем! На носочках мы пойдем Рывки руками(правая вверху) мы начнем! - ходьба на носках, правая вверху, рывки руками со сменой положения на каждый шаг; Раз-два! Раз-два! А потом на пятках. - ходьба на пятках, , руки в стороны, обхватывая себя и разводя их и на каждый шаг; Себя мы обнимаем! И не замерзаем! Раз-два! Раз-два! По льдинам шагаем -перешагивание, руки в стороны, с «льдины на льдину» по дискам Равновесие не теряем! По льдинам шагаем И не замерзаем. Как белые медведи -ходьба на внешней стороне стопы, руки в полочке за спиной; Мы идем, Никогда не устаем. Раз-два! Раз-два!. Стоп! Не могу я вас здесь заморозить! Отрываю второй листок. Лети-лети лепесток на Юг! Покружились – на Юге, в Африканской саванне, в Серенгети очутились. Антилопы пасутся. - ходьба с наклоном вперед на каждый шаг Но от кого же они побежали? Это лев охотится!
Бег (Музыкальное сопровождение «Волшебники двора Про лето» ) - бег по периметру зала; Я : «Побежали без оглядки так, Чтобы сверкали пятки!-Раз-два-три-четыре-пять.-шесть-семь-восемь-девять-десять» - бег с захлестыванием голени. - Между ковриками по длинной стороне зала «Змейкой». - «Змейкой» между ковриками приставным шагом 4- правым боком, 2 шага вперед, 4- левым боком, 2 шага вперед и т.д. -Я – «Шагом марш! Руки на пояс!» Дыхательные упражнения Ходьба, с поворотами головы назад, руки на поясе -4 раза Я:« Не преследует ли хищник? Нет. Наша удача, что лев не может бежать на большие расстояния. Жарко! ! Подуем на плечо! --1 руки в стороны, поворот головы вправо, подуть, 2-и.п. Подуем на другое-1- руки в стороны, поворот головы влево, подуть,2-и.п. На солнце горячо-1 руки в стороны, поворот головы вправо, подуть;1-и.п. Пекло дневной порою-1 руки в стороны, поворот головы влево, подуть;1-и.п. | 3 мин -2 круга 5 кругов 5 шагов 1.3 мин 0,5 круга. 0,5 круга 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 0,5 круга | Нахожусь перед детьми, держа за спиной цветок «Семицветик» Руки на пояс на втором круге – перешагивание с «льдины на льдину» (4 мягких диска), перешагивание по дискам- по длинной стороне зала. Диски расположены так, чтобы при беге никому не мешали Коснуться пола Бег в меленном темпе. Ладони на ягодицах. На каждый шаг, пяткой коснуться ладони. Считаю громко до 10. Переход на обычный бег Бег в среднем темпе. После бега не останавливаться резко. Соблюдать дистанцию | ||
Основная часть | ||||
Я- «Стоп!. Здесь опасно! Отрываю третий листок. Выручай! Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,! Покружились – в Китае на перерабатывающем урожай заводе, очутились! Начало рабочего дня. Рабочие идут на завод Перестроение Я- вперед шагом марш! Через центр зала в 3 колонны марш! Дети перестраиваются в ходьбе в 3 колонны. На месте стой! Я : «Включают оборудование, машины-автоматы, транспортерные ленты». «Китайский завод» ОРУ(музыкальное сопровождение «Волшебники двора» «Хитрые мышки»)- комплекс предварительно выучен 1)И. п.: - о. с. перед кубом. 1- наклон вперед с прямыми ногами; 2 -, взять куб с боков; поднять куб вверх; 3- согнуть руки. куб на голове; 4- поворот вправо; 5- поворот влево; 6- выпрямить рук; 7-поставить куб перед собой ; 8-и.п. То же в другую сторону Повторить-5раз 2) И. п.: о. с. перед кубом. 1- наклон вперед с прямыми ногами, взять куб с боков; 2- выпрямиться, куб внизу; 3-4-5-раздвинуть ступни шире движением носком и пяткой; 6- наклон вперед с прямыми ногами; 7- поставить куб перед собой дальше 8- и. п. Повторить- 3 раза, ставя куб дальше прежнего. 1-2-3-4-5-6-7-8-9- Сдвинуть ступни движением носком и пяткой в и. п. 3) И. п.: о.с. 1- шаг влево; 2- встать на колени на коврик; 3- сесть на правое бедро; 4- вытянуть ноги вперед слева от куба; 5- правую ногу перенести за куб. 4) И.п.: сидя, куб зажат между ступнями, руки на поясе, движение вперед в тазобедренном суставе 5)сидя, куб зажат между ступнями, упор сзади. 1- поворот ступней вправо; 2-и.п. 3-поворот ступней влево; 4-и.п, 6) И.п.- лежа; 1- поднять ноги с кубом вверх до вертикали. 2- опустить в и.п Повторить -6раз; на шестой -сесть 7) повторить упражнение 3) в обратном порядке. Правую ногу вперед. взмахом рук вперед- встать.16раз Шаг вправо. Поворот налево 8)И. п.: стоя перед кубом; 1-4 - шаги с постановкой на куб носка попеременно правой и левой ноги 1-4 - прыжки вверх с постановкой на куб носка попеременно правой и левой ноги. Повторить - 2 раза. 9)Дети перебрасывают кубы друг другу по очереди и кладут вдоль правой и левой стены в три этажа по два. ( Рядом стоящий с инструктором ребенок(назначить), передает куб первым, следующий по правую руку от него в шеренге, далее -второй в первой тройке, первый, вторая тройка в таком порядке, третья, четвертая). 10)Уборка ковриков- Я : « Первая, вторая шеренга нале-во! Вторая шеренга, назад два шага -1-2-3-4-5-6-7-8! Дети делают два шага назад стоя спиной, приседают, берут коврик у 3 шеренги и кладут поверх своего. Дети первой шеренги повторяют движения второй, переложив два коврика на свой, и так же возвращаются на свое место, .делая два шага спиной назад.(Воспитатель, помогает-убирает 4 стопки ковриков) Я –«Рабочий день закончился, продукция на складе». Вы были в Австралии? Нет? Тогда -лети лепесток в Австралию! «Первая шеренга напра-во! Взяли резинки. Вторая- кру-гом! Подвижная игра: «Кенгуру» Я : «Покружились на зеленом континенте. в Австралии очутились! Какие самые прыгучие животные здесь живут?( Дети отвечают) Правильно -кенгуру. Поучимся у их детенышей их играм. Нужно И.п : встать поперек натянутой партнерами на уровне щиколотки, и расставленной на ширину плеч ног , резинки и 3 раза прыгнуть вперед, наступая на резинку под счет инструктора 1-2-3.Повернуться кругом и вернуться в и.п. -4-5-6! – Повторить на уровне голени, колен. Затем на прыжки встает ребенок из 1-й шеренги, из - 3-й. Дети прыгают поочередно, начиная с того, кто стоял во 2 -й колонне, через резинку. Я : «Как мы здорово напрыгались! Быстро стемнело. Отправимся туда, где сейчас день. Лети лепесток на Запад! Покружились в Европе, в Париже, в цирке «Аля Дюссолей» на репетиции жонглеров очутились! Я: «Вторая шеренга нале-во! Первая шеренга -взяли по мячу! На 1- перебросить партнеру из первой шеренги, на 2- партнеры первой шеренги перебрасывают партнерам второй шеренги, на 3- партнеры второй шеренги через себя перебрасывают партнерам первой шеренги. Через 3 повторения вторая шеренга меняется с третьей, а третья через 3 повторения с первой! Начи-най! Раз!-Два!-Три!» Дети перебрасывают средние мячи друг другу снизу двумя руками. Стоп! Репетиция окончена. Душно в помещениях. Хочется на природу! Мы ведь не были в Южной Америке! Желтый лепесток поможет нам! Покружились, в джунглях Бразилии, очутились! «Джунгли Бразилии» Перестроение. Я : « Напра-во! В одну колонну, левое плечо вперед, марш! Дети идут по 2-м скамейкам с поставленными поперек нее дугами(h=60см), переступая их. и стойками с рейками(h=110cм), наклоняясь под ними, сходят с них и подойдя к2 дугам, стоящим на полу, пролезают под ними боком. Я : «Стоп! Я видела следы леопарда, опасно. Отрываю листок! Лети лепесток в Северную Америку! Покружились на стройке, в Нью-Йорке очутились Перестроение из 1 колонны в 2. Эстафета «Построй небоскреб» и « Очисти площадку» Я: «Соревнуются 2 фирмы Альфа и Бетта. Их дома возводятся очень быстро, в эстафетном режиме ( не забудьте передавать эстафету касанием руки Альфа- правой, бетта-левой).Нужно по этому плану построить 2 дома. Чей дом будет построен быстрее и качественнее, получит следующий заказ.» Дети, глядя на цифры, которые я показываю, отсчитывают от 10- до 1 в обратном порядке и первые берут один из сложенных ранее кубов, бегут до «строительной площадки» (коврик) и ставят там, возвращаются передают эстафету касанием руки и встают в конец колонны. Я: Молодцы! Но обе фирмы получили заказ на расчистку площади от устаревших зданий. И вновь эти две фирмы конкурируют между собой! Эстафетный бег с кубами. Все предыдущие действия дети производят в обратном порядке | 25мин 3,18мин 5раз 3р 1раз 16раз 5раз 6раз 1раз 8раз 18сеунд 18 раз 9раз 2раза | Соблюдать дистанцию Выполнять одновременно с показом Колени не сгибать. Куб сжать слегка. Куб зажать сильно. Ноги в коленях не сгибать. Носок на куб не ставить, едва его коснуться. Передав сразу повернуться в сторону броска. Переброска кубов и подьем ковриков должны проводиться в темпе музыки. Первые из каждой тройки берут разложенные напротив резинки. Прыгать по счету: Раз!,Два! Три! Поворот! Раз!,Два! Три! Поворот! Броски под счет, стараться броски совершать точно в руки по траектории «горки» Соблюдать дистанцию, на 1 скамейке 1 человек, со страховкой инструктора и воспитателя. Соблюдать дистанцию Соблюдать правила эстафеты. Не заступать за линию, передавать эстафету касанием руки | ||
Заключительная часть | ||||
Я- «Молодцы! Но, нам нужно возвращаться в наш сад, остался один лепесток. Лети лепесток на родину. Покружились. дома очутились. Через центр зала в одну колонну марш! Перестроение. Из 2 -х колонн в одну. Я: «Нале-во! Вот и закончилось наше путешествие. Где вам понравилось больше всего?. Чему вы научились?( Дети отвечают). Выходит, вы стали более ловкими и быстрыми, и наши желания сбылись? Скажем друг другу: «Физкульт- Дети: «Пока!» Я: «Нале-во! В обход по залу , марш!» | 2мин 1 круг. 1 круг. | Соблюдать дистанцию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие за здоровьем вокруг света"
В материале представлен конспект занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий....
Конспект утренней гимнастики "Путешествие вокруг света" в средне группе в ДОУ
Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ...
Занятие по физкультуре «Вокруг света» для детей 6-7 лет.
Предлагаю вашему вниманию сценарий по физкультуре для детей 6-7 лет, направленного на стимуляцию двигательной активности, развитие основных физический х качеств укрепление мышечного корсета, расширени...