Конспект совместной деятельности "Путешествие в страну Игралия"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Чубенко Наталья Сергеевна

Совместная деятельность детей и взрослого "Путешествие в страну Игралия" реализует образовательную область "Физическое развитие" основной образовательной программы дошкольного образования

Целями данного меропириятия является:

1 ) формирование  у дошкольников основные физические качества: скорость, быстроту, силу, ловкость, выносливость и координацию движений, во время участия в подвижных играх, конкурсах;

2)  обучение у  детей в игровой форме мышечно-двигательным навыкам, развивая при этом координацию движений и ориентировку в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.03 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_igraliyu.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Путешествие в страну Игралию».

Цель:

– продолжать формировать у дошкольников основные физические качества: скорость, быстроту, силу, ловкость, выносливость и координацию движений, во время участия в подвижных играх, конкурсах;

– продолжать обучать детей в игровой форме мышечно-двигательным навыкам, развивая при этом координацию движений и ориентировку в пространстве;

– создать у ребят приподнятое настроение на целый день, вызвать радость встречи с любимым сказочный героем – озорным и веселым Карлсоном.

Материалы и оборудование:

• мешочки с песком для подвижной игры (по количеству детей);

• разноцветные ленточки (по количеству детей);

• разноцветные воздушные шары для раздачи детям;

• презентация с видео и с различными мелодиями для музыкального оформления досуга, а также с записью шумовых звуков;

• костюм Карлсона.

Ход досуга:

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Я хочу чтобы вы сегодня на нашем мероприятии были активными, быстрыми, ловкими!   Сегодня  я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране «Игралии». Не случайно я вас туда приглашаю, потому что знаю, что вы очень любите играть. Любите? (ответы детей) Но нам нужно до неё добраться. На каком транспорте мы сможем добраться до этой чудесной страны «Игралии»?

ДЕТИ: На самолете мы можем добраться до страны «Игралии».

ВЕДУЩАЯ: Давайте поскорее начнем наше путешествие!

(Слайд видео- игра повторять движение «смотрите в небе самолет»)

Друзья! В страну «Игралию»

Я открываю дверь.

И лучше, чем «Игралия»,

Страны на свете нет!

(Гудит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. В зале появляется Карлсон).

КАРЛСОН: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Лукоморье».

КАРЛСОН: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

ВЕДУЩАЯ: Да. Детей у нас много.

КАРЛСОН: Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

ВЕДУЩАЯ: Карлсон, шалить мы не будем! Мы сегодня путешествуем по стране «Игралии».  Мы предлагаем тебе остаться и поиграть вместе с нами.

КАРЛСОН: Только вот играть я не умею (обиженно). Я умею только шалить.

ВЕДУЩАЯ: Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

КАРЛСОН: Хорошо, остаюсь!

ВЕДУЩАЯ: Итак, ребята, в стране «Игралии» очень любят играть и первая игра в которую мы будем играть «Вперед четыре шага».

(Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение).

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Вам необходимо  под музыку выполнять движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры и присаживается на стул.

КАРЛСОН: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть(Ответы детей). Давайте поиграем еще в одну игру:«Ловишки с хвостиками» Кто знает правила этой игры? (Дети рассказывают правила) Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга- «Ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются, а «Ловишка» стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. 

ВЕДУЩАЯ: Но, для начала давайте выберем «Ловишку». Как это можно сделать?

ДЕТИ: Посчитать.

КАРЛСОН: Я, я буду считать!

ВЕДУЩАЯ: Ну, хорошо, посчитай.

КАРЛСОН: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674.

ВЕДУЩАЯ: Карлсон, Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?

ДЕТИ: Считалочка.

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

(Один из детей с помощью считалочки выбирает водящего)

(Проводится игра:«Ловишки с хвостиком» под музыкальное сопровождение).

Далее проводится игра:«Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения под спокойную музыку.

ВЕДУЩАЯ: Мы побегали, поиграли, согрелись, а птенчику холодно, он очень замерз, давайте его погреем и отпустим полетать.  (Дети стоят по кругу, ладони сложив лодочкой, глубоко дышат, как бы спасая птенца, поднимаются на носочки и отпускают). Прижимаем птенца к груди  в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

КАРЛСОН: Ой, спасибо, ребята! Вы меня научили играть.

ВЕДУЩАЯ: Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились – шалить! Давайте, ребята, покажем.

(Проводится музыкальная игра:«Как живёшь?»).

КАРЛСОН: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (Раздает детям  воздушные шарики).А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу и вернуться в ваш детский сад!

(Дети бегут по залу за Карлсоном, держа в руках с шары. Пробегают по периметру зала и садятся на стульчики).

(Карлсон прощается с детьми и уходит. Ведущая и дети благодарят Карлсона за подарки и прощаются с ним).

ВЕДУЩАЯ: Ребята, где мы сегодня побывали? А что проходило в этой замечательной стране «Игралии»? В какие игры вы играли? Путешествие в страну «Игралию» закончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

План конспект занятия " Путешествие в страну Игралию"

Занятие для средней группы. Открытое на конкурс....

Конспект совместной деятельности «В Стране звуков Л, ЛЬ»

Цель: Развитие у детей  фонематического восприятия звуков Л – Ль.Задачи:1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов «лиса» и «волк»,  определяя твердо...

Конспект совместной деятельности "В стране букв" ( грамота. развитие речи)

ull; Упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличии указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, назв...

Конспект ОД "Путешествие в страну Игралию"

Цель: формирование и укрепление физического здоровья детей.Задачи:- учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамье в сочетании с подлезанием под дугу прямо;- закреплять умение катат...