Интегрированное НОД ( «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»). « Путешествие Колобка».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ларькова Евгения Александровна.

НОД предназначен для детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети развивают свои физические качества  и познавательное развитие.НОД проводится с педагогом-психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области.

 Интегрированное НОД  

( «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»).

« Путешествие Колобка».

Подготовили: педагог-психолог

Суматохина В.А.,

инструктор по физической культуре

Ларькова Е.А.

п. Бабынино-2018г.

Путешествие Колобка

Цель: сформировать познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста по средствам двигательной активности.

Задачи:

 Развитие мелкой и общей моторики, координации движений,

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества,

Развитие пространственных представлений,

Развитие внимания и речи.

Материалы: куклы Бибабо, маски зверей,  фрукты и овощи (муляжи), деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине), спортивный инвентарь: 2 дуги, ребристая дорожка, гимнастическая скамейка, обручи  4шт,  деревянные бруски, массажный коврики 2шт.

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок»;  

подготовка инвентаря;

Беседа с детьми о правилах поведения на занятиях по физической культуре.

Ход занятия

Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют движения, показанные психологом.

Жил-был старик со старухой. Вот просит старик: Испеки мне, старая, колобок. Старуха намела муки (дети выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сживают и разжимают кулачки), посолила  (собирают пальцу в щепоть, «солят» правой и левой рукой), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях руками),  слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения ладонью одной руки над другой по часовой стрелке, против часовой, меняют руки), маслом помазала (гладят одной ладонью другую) и в жаркую печь поставила (дышат  на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Далее инструктор по физической культуре берет детей, и они выполняют упражнения.

Катится колобок через поле (ложатся на ковер и катятся, как «бревнышки» с вытянутыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед). Прикатились к лесу, а там его и заяц поджидает.

-Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Зайчик рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные.

Детям показывают  фрукт и просят назвать его форму, цвет, размеры. Сказать  мягкий он или твердый? сочный или нет? Какой на вкус?

Поблагодарил колобок зайца и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожке с разнофактурными поверхностями),  перекатился через поваленные деревья (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед),  не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в

обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки). Вылез колобок из ямки а тут его и волк поджидает.

Колобок, колобок, со мной никто не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно и грустно мне одному!

Не грусти , волк, давай с тобой в догонялки поиграем.

Инструктор по физической культуре и психолог с детьми выполняет  подвижную  игру «Ловишки».

Простился Колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожке с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (пролезают под дугой), перебрался по мостику (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки поджидал медведь.

Колобок, колобок, проголодался я , ни одного гриба не могу найти, вот я тебя съем!

Не ешь меня, я помогу тебе грибы найти. Психолог показывают детям  маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешочек. И выполняется игра «Волшебный мешочек»: дети на ощупь пытаются найти грибочек среди других фигур.

«Медведь»  благодарит детей и отпускает колобка.

Катится, катится колобок, а перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. Дети ползут по ковру.

Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

Колобок, колобок я тебя съем!

Не ешь меня, лисонька, я тебя  в интересную игру  играть научу и песенку спою. Кто дольше промолчит – тот и победит.

 Все дети садятся на стульчике  и поют песенку выполняя все движения, описанные в ней:

Ладошки, ладошки:   хлоп - хлоп – хлоп,

Кулачками, кулачками: тук – тук – тук,

Локотками, локотками : цок – цок – цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ.

Ротик закроем, немножко помолчим!

Психолог выдерживает паузу и говорит:

Понравилась лисе песенка, и не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

Дети и колобок прощаются с лисой.

Веселая получилась прогулка у колобка. Не пора ли ему к бабушке и дедушке.

Дети образуют круг, колобок садится в центр круга, а остальные дети, взявшись за руки водят вокруг него хоровод и поют.

Колобок, колобок

Тоненькие ножки

Колобок, колобок

Новые сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, танцуй

Сколько хочешь!

Выбирай, кого

Захочешь!

Важно, чтобы каждый ребенок побывал в роли колобка, можно посадить в круг сразу двух или трех детей.

Рефлексия.

Спрашиваем у детей: С кем сегодня встречался колобок?

Какие упражнения он выполнял?

Ч то вам больше  всего понравилось?

Что сложно было выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления...

Интегрированное НОД ( «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»). « Путешествие Колобка».

Данное занятие предназначается для детей младшего дошкольного возраста на этапе адаптации к дошкольному учреждению. ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»

НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности....

Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие колобка»

Создание игровой ситуации способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, активизация речи...

итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»

итоговое  интегрированное занятие  по развитию речи и лепке    ...