Путешествие в страну Неболейка
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
НОД в младшей группе по физичесеому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_neboleko.odt | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе МБДОУ «Детский сад № 66»
Путешествие в страну
«Неболейка»
Автор конспекта НОД:
Воспитывать МБДОУ № 66
Кокорева М.К.
Иваново 2016
Цель НОД:
Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, интерес к физической культуре.
Задачи:
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега
2. Упражнять в прыжках в длину с места, в ползании по скамейке на животе, в подлезание под дугу.
3. Упражняться ползание на четвереньках
4. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни
5. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
6. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
7. Воспитывать интерес к физической культуре.
Методы и приёмы;.
Оборудование : письмо в конверте; картинки с изображениями Ангины, Насморка, Температуры, Простуда ,туннель,гимнастическая скамейка, мячи следы красного и зелёного цвета,
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
1Вводная часть | Ребята к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо ?Это письмо пришло из далекой страны | Дети подходят и вместе рассматривают конверт. |
Мотивация | Давайте прочитаем письмо « Дорогие ребята ! Пишут вам жители далёкой страны Неболейко. В нашей стране все здоровые и сильные. У нас нет никаких болезней . Мы приглашаем вас к себе в гости. Правда путь в нашу страну непростой. Он проходит через леса горные реки , болота. Вас будут подстерегать наши главные враги :Насморк, Ангина, Простуда, Температура. Но мы знаем что вы преодолеете все препятствия. Ждём вас в гости. Жители страны Неболейкина. | Дети принимают решение отправится в путь . |
Построение в колонну по одному Ходьба друг за другом. Ходьба разными способами: с высоким подниманием колена, на носках ,на пятках Бег друг за другом Выполнение дыхательного упражнения | Ребята а на чём мы можем отправится в путь? Я буду паровозом ,а вы -вагончики, Внимание поезд отправляется. Наш поезд дальше ехать не может Простуда и Ангина преградили нам путь .Они завалили дорогу камнями и засыпали песком. Через большие камни мы будем перешагивать, по песку мы пойдем на носочках, по маленьким камушкам мы пойдём на пятках. А теперь мы убежим от Ангины и простуды. Ангина и простуда остались далеко. А мы оказались на прекрасной лесной поляне. Посмотрите сколько здесь цветов и деревьев .Здесь мы немного отдохнем, но если мы заблудимся в лесу как мы будем звать друг друга И.п-стоя,1-вдох,2-выдох, на выдохе произносят-А-у-у | Дети принимают решение отправится на поезде. Дети идут друг за другом имитируя движения поезда Дети идут с высоким подниманием колена , идут на носках и пятках.(показ воспитателя) Бег друг за другом. Дети встают около цветочков |
Основная часть. | ||
Выполнения комплекса ОРУ 1 «Деревья и травы» 2 «Ветер». 3 «Деревья качаются». 4 Упражнение «Цветы» 5 упражнение «Зайки» Пальчиковая игра «Ёжики» Основные движения (показ изображения Насморка ) ( показывает картинку с изображением Температуры) | Деревья в лесу высокие, а трава низкая. И.п-основная стойка; 1-2-руки вверх, подняться на носки. потянутся вверх;3- 4-прсесть .руки вниз. Вот подул ветерок И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2-глубокий вдох; 3-4- наклон вперёд ,выдох. Ветер дует ,деревья качаются. И.п.-стоя ноги на ширине плеч, руки подняты вверх; 1-2- наклон вправо; 3-4-и.п. То же в другую сторону; Солнышко высоко, цветы открывают свои бутоны, Туча закрыла солнышко, цветы закрыли бутоны. И.п.-стоя, ноги на ширине ступни ,руки вверху, (бутон) 1-2-через стороны отпустить руки вниз (бутон открылся) 3-4-руки вверх (бутон закрылся) К нам на полянку прискакали зайки .и хотят вместе с ними по прыгать , а вы умеете прыгать как зайки И.п.-стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1-4 прыжки на месте. Посмотрите кто к нам пришёл ?Колючий ёж. Ёжик,ёжик,хитрый ёж, на клубочек ты похож. На спине иголки очень - очень колки Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, А колючки тоже Отдохнули ,а теперь пойдем дальше. Ребята перед нами горы, дорога ведёт нас через туннель в горах, а около туннеля сидит Насморк и как только кто-нибудь его потревожит. Он начинает чихать и распространять инфекция и микробов, хотя знает что нужно закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте мы осторожно проползем по туннелю, и не будем тревожить насморк. На пути нам встретилась река, нам придется перебираться через препятствия по мосту старому ветхому. Вот уже видна страна Неболейка но чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошел. (Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара зеленых следов, пара красных, пара зеленых и т. д.) Да это Температура следы свои оставила (инструктор показывает картинку с изображением Температуры) . Какого цвета следы у температуры? Правильно, красные. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит. Вот мы и добрались до страны Неболейки. В стране Неболейка мы с вами поиграем в игру: « Карусель». « Еле -еле карусели Закружились ,завертелись. А потом бегом, бегом Тише, тише, не спешите Карусель остановите.(переход на быстрый шаг, идут всё медленнее , до полной остановки). | Дети выполняют упражнения Дети выполняют движения -дети катают су-джок между ладонями -массажные движения большого пальца массажные движения указательного пальца массажные движения среднего пальца массажные движения безымянного пальца. массажные движения мизинца. -дети катают су-джок между ладонями. Пролезание по туннелю и подлезание под дугу ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках Красного. (Прыжки в длину с места, с продвижением вперед по зеленым следам) . Дети, держась за ленту, идут по кругу со словами Переход на бег по кругу Переход на быстрый шаг, идут всё медленнее , до полной остановки |
Заключительная часть | Ребята вы молодцы.мы преодолели все препятствия ,победили и ангину и простуду, и насморк.Что вам понравилось? Ну а теперь нам нужно возвращаться в детский сад,вы готовы, тогда садимся на самолет и полетели. | Ответы детей Дети выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...
конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"
данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....
"Путешествие в страну Неболейку"
Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...