Перспективное планирование « Оздоровительные игры и упражнения» в Первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
Перспективное планирование
« Оздоровительные игры и упражнения» в
Первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование « Оздоровительные игры и упражнения» в Первой младшей группе | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение города Костромы
« Центр развития ребенка – Детский сад № 77»
Согласовано
Старший воспитатель МДОУ
« ЦРР – детский сад № 77»
__________/Тарануха В. В.
«30» 08. 2015 год
Утверждаю
Заведующий МДОУ
« ЦРР – детский сад № 77»
________/Соловьева Ю. В.
«30» 08 . 2015год.
Перспективное планирование
« Оздоровительные игры и упражнения» в
Первой младшей группе
Составитель: Рогозина Т. В., воспитатель
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №_________ от « 30»_________2015год.
2015
Развитие движений.
Оздоровительные игры и упражнения.
Октябрь | |
Неделя | |
1 | Д. упр. «Пройди по дорожке» Цель: учить удерживать равновесия при ходьбе по ограниченной площади. Дыхательная гимнастика: « Подуем на листочки» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха. |
2 | Пальчик. гимнастика: «Осень» Цель: развитие движений кистей рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Стих: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурится, Если дождик льет, Это время года осенью зовется. ( М. Худякова) Гимнастика для глаз: «Поймай бабочку» Цель: тренировать умение сосредотачивать взгляд на предмете, фиксировать взгляд. |
3 | Д. упр. «Перешагни через палку». Цель: учить перешагивать через несколько препятствий, чередующим шагом. Дыхательная гимнастика: «Шарик лопнул.» Цель: укреплять мышцы губ. |
4 | Д. игра: «Пройдемся как мышки». Цель: учить ходить на цыпочках. Дыхат. гимн.: «Надуй шарик» Цель: тренировка правильного носового дыхания. Пальчиковая гимн.: «Вкусные овощи» Цель: тренировать движения пальцев, стимулировать работу внутренних органов. Стих: У девочки Зиночки - овощи в корзиночке Вот пузатый кабачок - положила на бочок, Перец и морковку - уложила ловко. Помидор и огурец, Наша Зина - молодец! |
Ноябрь | |
Неделя | |
1 | Д. упр.: «Топ- топ, хлоп- хлоп». Цель: учить одновременно топать и хлопать. Пальчиковая гим. : «Дует ветер» Цель: развивать движения кистей рук. Стих: Дует , дует ветер ( дуть на кисти рук) Дует задувает ( потрясти кистями рук) Желтые листочки с дерева срывает (поднять вверх, опустить вниз) |
2 | Д. упр.: «На горке» Цель: учить забираться на детскую горку и спускаться с нее. Дыхательная гимн.: «Пчела» Цель: улучшение работы органов дыхания, создание радостного наст роения. Стих: Жу, жу, жу Я летаю и жужжу (проводим по крыльям носа) Жи, жи, жи Мне цветочек покажи ( ребрами ладоней разотри лоб) Же, же, же Василек растет в меже (гладить шею) Жу, жу, жу Про цветы всем расскажу (растереть перед и за ушами) |
3 | Д.упр.: «Птички летают» Цель: развивать умение бегать смешанным шагом. Пальчиковая гимн.: «Как у нашей кошки» Цель: развитие движений пальцев рук. Стих: Как у нашей кошки (кошка из пальцев) Беленькие ножки (погладить ноги) Мягкие лапки (погладить руки от плеча до кистей) Коготки царапки (растопырить пальцы) |
4 | Д. упр.: «Покажи какой ты большой». Цель: развивать равновесие поднимаясь на носки. Дыхательная гимн.: «Петушок» Цель: формировать глубокий вдох, тренировать правильное носовое дыхание. (Поднять руки в стороны, хлопнуть ими о бедра, выдыхая произнести: ку- ка- ре- ку. |
Декабрь | |
Неделя | |
1 | Д. упр.: «Иди по глубокому снегу». Цель: учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом. Дыхательная гимн.: «Снежинки». Цель: тренировать правильное носовое дыхание, укрепление мышц лица. Стих: На полянку на лужок Тихо падает снежок И летят снежинки Белые пушинки |
2 | Дыхательная гимн.: «Надуем пузырь» Цель: формирование ритмичного выдоха и его углубление. Стих: Надувайся пузырь Надувайся большой Да не лопайся. Д.упр.: «Часики» Цель: учить согласовывать движения рук с дыхательным движением грудной клетки. Стих: Держу часики в руках Идут часики вот так- тик так Где же, где же, где часы Вот они мои часы Идут часики вот так – тик так Вот так часики стучат! |
3 | Д. упр.: «На горке» Цель: учить забираться на детскую горку и спускаться с нее. Д. упр.: Понюхай на цветочек» Цель: Формирование углубленного вдоха Стих: Здравствуй милый мой цветочек Улыбнулся ветерок Солнце лучиком играя Целый день тебя ласкает. |
4 | Самомассаж «Умойся» Цель : предотвращение простудных заболеваний. Стих: Кран откройся, Нос умойся Мойся сразу оба глаза Мойтесь уши Мойся шейка Шейка мойся хорошенько Мойся, мойся, обливайся Грязь смывайся, грязь смывайся! Дыхательная гимн.: «Паровоз» Цель: улучшение работы органов дыхания. Стих: Паровоз кричит ду- ду Я иду,иду, иду. А вагоны стучат А вагоны говорят: Так- так, так- так! |
Январь | |
Неделя | |
1 | Д. упр.: «Допрыгни до ленты» Цель: развивать умение подпрыгивать на двух ногах. Дыхательная гимн.: «Дудочка» Цель: формирование углубленного вдоха. Стих: Заиграла дудочка Рано поутру Пастушок выводит Ту- ру- ру. Ту- ру- ру. А коровки влад ему Му- му- му- му. |
2 | Д. упр.: «Моргуньчики» Цель: снятие напряжения. Стих: Мы играли, мы читали, Наши глазки так устали, Мы немножко поморгаем На минуточку замрем И опять играть начнем. Пальчиковая игра: «Пальчики» Цель: развивать моторику, мышцы рук. Стих: Мальчик пальчик, где ты был? - с этим братцем в лес ходил, - с этим братцем щи варил, - с этим братцем кашу ел А на этот я смотрел. |
3 | Д. упр.: «Покажи какой ты большой». Цель: развивать равновесие поднимаясь на носки. Д.упр.: «Жмурки» Цель: расслабление мышц глаз. ( часто моргать, жмуриться). Д. упр. «Дом» Цель: развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Стих: Тук- тук, тук- тук- тук. Молоток бери мой друг (кулачки друг о друга). Мы построим новый дом Есть окошко в доме том Есть еще одно повыше (ставят рядом ладони- строят стены) Есть труба вверху на крыше (ставят ладони крышей, мизинец- труба) Дом готов – зовем гостей: «Приходите поскорей!» (жест- приглашение). |
4 | Д. упр.: «Допрыгни до ленточки» Цель: развивать умение подпрыгивать на двух ногах. Дыхательное упр. «Дуем на флажок» Цель: формирование углубленного вдоха. Стих: Посмотри-ка мой дружок Вот какой у нас флажок Наш флажок прекрасный Ярко, ярко- красный! |
Февраль | |
Неделя | |
1 | Д. упр.: «Маленький большой» Цель: развивать умение делать приседания. Гимнастика для глаз: «Бегунки» Цель: снять напряжение с глаз, профилактика болезни. (Следить глазами за корабликом , который движется по заданной траектории) Пальчиковая гим.: «Петушок» Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Стих: Петушок стоит весь яркий Гребешок он чистит лапкой(свести большой и указательный пальцы. Остальные поднять) Петушок наш вдруг проснулся Прямо к солнцу повернулся(повертеть руками) Кукарекнул- раз, два, три. Ты сегодня не проспи (разводить и сводить большой и указательный пальцы) |
2 | Самомассаж: «Раскрасим петушка» Цель: укрепление мышц туловища. Стих: Раз и два, раз и два- начинается игра ( трем ладони друг о друга) Красим крылья и живот ( поглаживаем живот) Красим грудочку и хвост Красим спинку, Красим ножки Гребешок покрась немножко (поглаживать живот, грудь, поясницу. ноги, голову.) Вот какой стал петушок Ярко красный гребешок (руки на пояс, полуобороты вправо влево). Дыхательная гим.: «Божья коровка» Цель: формирование углубленного вдоха. Стих: Божья коровка полети вверх ловко. Принеси нам с неба нового хлеба. Грибам перемену Ягодам рост Редьке длинный хвост.(на выдохе сказать ж ж ж ) Поднимусь полечу, Громко , громко зажужжу ж ж ж(обнять себя за плечи) |
3 | Д. упр.: «все захлопали в ладоши» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Стих: Все захлопали в ладоши Дружно, веселее. Застучали наши ножки Громче и быстрее. Завертелись наши ручки Снова опустились Покружились, покружились и остановились Д. упр.: «поймай мяч» Цель: совершенствовать умение ловить мяч двумя руками. Дыхательная гим.: «Каша кипит» Цель: тренировка правильного носового дыхания. Стих: Ну- ка, ну- ка, ну- ли! Не ворчите вы кастрюли. Не ворчите , не шипите, Кашу сладкую варите! Кашу сладкую варите, Наших деток покормите! (вдохнуть носом, на выдохе сказать – ф-ф-ф-ф) . |
4 | Арт. Гимн.: «Орешки» Цель: укреплять мышцы кончика языка. Стих: Белка по лесу бежала И орешек вдруг нашла Грызла, грызла, не разгрызла Фыркнула и в лес ушла. (дотрагиваться кончиком языка до внутренней поверхности щек). Д. упр.: «дудочка» Цель: вырабатывать движения губ вперед. Стих: Заиграла дудочка рано поутру. Пастушок выводит Ду- ду- ду. (вытянуть сомкнутые губы вперед) |
Март | |
Неделя | |
1 | Пальчиковая гимн. « Пришла весна» Цель: развивать движения кистей рук. Стих: Пришла весна красная Пришла весна ясная (вращать кисти рук) Птицы громко поют Людям спать не дают. (соединять и рассоединять большой и указательный пальцы.) Пчелы гудят, в поле летят (помахать кистями рук) С поля идут медок несут. (указательный и средний пальцы идут по столу.) Самомассаж «Дождь» Цель: укрепление мышц ног. Стих: Дождь, дождь надо нам расходиться по домам, (растирать ноги ребром ладоней). Гром, гром как из пушек Нынче праздник у лягушек. (поколачивать кулачками по ногам) Град, град нынче град Все под крышами сидят. (хлопают ладошами по ногам). |
2 | Гим. для глаз: «Фотограф» Цель: развитие зрительной памяти. (показать картинку 2-3 сек. , предложить собрать целую из разрез.). Д. упр. «Пружинка» Цель: совершенствовать умение приседания. Д. упр.: «Вертушка» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания. Стих: Веселая вертушка Скучать мне не дает Веселая вертушка Гулять меня зовет (вдохнуть носом глубоко) Веселая вертушка Ведет меня к реке (губы трубочкой) Где квакает лягушка В зеленом троснике. (дуем долго) |
3 | Гимн. для глаз: «игра с пальчиком» Цель:укрепление глазных мышц. Стих: Мальчик- пальчик где ты был? - с этим братцем в лес ходил - с этим братцем щи варил -с этим братцем кашу ел - а на этот я смотрел Д. упр. : «Вот какие мы большие» Цель: формирование углубленного вдоха. Стих: С каждым новым днем Мы растем, растем. (поднять руки вверх) Выше, выше тянемся Подрастем, подрастем Малышами не останемся. (потянуться). |
4 | Гимнастика для глаз «Поймай листочик» Цель: учить сосредотачивать взгляд на предмете. Самомассаж «на крылечке» Цель: создать ощущение легкости, радости от выполненных движений. Стих: На крылечке ножками потопали Ручками по щечкам мы похлопали Глазки мы ладошками закрыли Пальчики раздвинули, раскрыли Дружно присели Через пальчики посмотрели Пальчики в кулак сжимаем Воздух в грудь мы набираем Пальчики разжимаем Воздух выдыхаем Ладошками по грудкам постучим Погладим и немножко помолчим. |
Апрель | |
Неделя | |
1 | Д. упр.: «Скати с горки» Цель: совершенствовать умение скатывать предметы округлой формы. Самомассаж «Поиграем с ручками» Цель: воздействие через биоактивные точки на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости. Стих: эй ребята все ко мне, кто стоит там в стороне? Разотру подушки сильно Каждый пальчик покручу Поздороваюсь со всеми, никого не обойду С ноготками поиграю Друг о друга их потру После руки я помою, плечи мягко разомну Вытяну я пальчики Пусть бегут как зайчики Раз два, раз два – вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, отдыхает детвора. |
2 | Д. упр: «Грибной дождь» Цель: Укрепление мышц конечностей. Стих: Дождевые капли прыгайте в ладошки (хлопают правой по левой ладошке) Дождевые капли вымойте мне ножки (шлепают по ногам от лодыжки вверх) Дождевые капли бейте по спине (стучать правой рукой по левому плечу и наоборот) Дождь грибной но нужно подрасти и мне. (потянуться вверх , выпрямляя спину). Д. упр.: «Холодно- тепло». Цель: снять напряжение с мышц туловища, рук, ног. ( Холодно – сжимаются в комочки, руки на груди.) (Тепло – расслабляются, помахивают ладошками.) |
3 | Д. упр. «попади в обруч» Цель: учить бросать мяч в горизонтальную цель. Самомассаж «Мочалка» Цель: создание ощущения легкости и радости от выполненного движения. Стих: Я мочалку возьму И ключицу разотру И кругами и кругами Грудь массирую руками. (сжатыми в кулачки руками - выполнять движения по тексту.) |
4 | Д. упр.: « Шагом- бегом» Цель: учить менять темп при ходьбе, беге. Д. упр.: «Поиграем с ножками». Цель: укрепление мышц ног. Стих: Мы ходили, мы скакали Наши ноженьки устали Сядем все мы отдохнем, И массаж подошв начнем. По подошве как граблями Проведем сейчас руками И полезно и приятно- Это всем давно понятно Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней Будут быстрыми они Потом попробуй догони Гибкость тоже нам нужна Без нее мы никуда Ну , активнее давай Раз сгибай, два выпрямляй. |
Май | |
Неделя | |
1 | Д. упр.: « перекинь мячик через заборчик» Цель: закреплять навык перекидывания через препятствие. Дыхательная гимн. «Как мышки пищат» Цель: тренировка артик. аппарата. Стих: Мышка вылезла из норки Мышка очень хочет есть Нет ли где засохшей корки Может в кухне корка есть? (вдохнуть носом и на выдохе сказать пи- пи- пи). |
2 | Дыхательная гимн. «Подуй на флажок» Цель: формирование углубленного ритмичного выдоха. Стих: Посмотри-ка мой дружок Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный Ярко – ярко красный. (носом вдохнуть, губы трубочкой, долго дуем на флажок). Д. упр. «Спрятались» Цель: согласовывать движения рук с дыхат. Движением грудной клетки. Стих: Пальчик о пальчик- тук – тук – тук. Ножками быстренько – топ – топ – топ. Личико спрятали – ух! (закрыть лицо руками). |
3 | Д. упр. «две лягушки» Цель: Согласовывать движения с текстом. Стих: На болоте две подружки Две зеленые лягушки Утром рано умывались Полотенцем растирались Ножками топали Лапками хлопали Вправо в лево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкульт привет! Д. упр. «Шарик» Цель: развивать кисти рук. Надуваем быстро шарик Он становиться большой Шарик лопнул- воздух вышел Стал он тонкий и худой. (пальчики в щепотке, дуем на них). |
4 | Д. упр. « Вот так яблоко!» Цель: согласовывать движения со словами. Стих: Вот так яблоко! Оно соку спелого полно Руки потяните- яблоко сорвите Стал ветер веточку качать И трудно яблочко достать Подпрыгну- руки потяну И быстро яблоко сорву Вот так яблоко оно соку сладкого полно! Пальчиковая гимн. «Постираем» Цель: тренировка кисти рук Стих: Постираем чисто с толком (трем кулачки) Рубашку, кофту и футболку (сгибаем пальчики) Свитерок и брюки Устали мои руки. ( встряхнуть). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы - Развитие доброжелательности, эмоц...
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Перспективное планирование по художественно- изобразительной деятельности в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группыПривет тебе, мой край родной,С твоими тёмными лесами,С твоей великою рекой,И неоглядными полями! Привет ...
Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.
Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....
перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе...