Спортивно - досуговые мероприятия
учебно-методический материал по теме

Князева Юлия Игоревна

Сценарии досуговых мероприятий ждля проведения в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Соревнование по виду «Веселых стартов»

«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

Задачи:

 совершенствовать технику движения;

 формировать организованность, смелость, ловкость;

 воспитывать любовь к Родине.

Ведущий. Начинаем веселые соревнования, посвященные защитникам Отечества! Сильнее и смелее их на свете нет! Слава защитникам нашей страны, нашей Армии.

Все. Слава! Слава!

Ведущий. Не только нашим мальчикам, будущим воинам, солдатам, защитникам Отечества, надо быть ловкими, умелыми, сильными, смелыми, но и всем-всем. (Звучит призывно-торжественная мелодия.) Соревнования начинаем. Команды «Комбат» и «Опера» приветствуют друг друга.

1-й  к о н к у р с.

Каждая команда представляет свою визитную карточку в соответствии с названием.

Ведущий. Солдаты должны быть организованными и дисциплинированными.

2-й  к о н к у р с «Кто быстрее построится».

Команды по сигналу должны быстро построиться в колонну друг за другом.

3-й  к о н к у р с «Доставь сообщение».

Кто быстрее доставит в штаб сообщение.

4-й  к о н к у р с - э с т а ф е т а «Наши кони быстры, мы кавалеристы».

5-й  к о н к у р с «Метание гранат».

Ведущий.         А теперь поиграем в игры.

Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет,

Он зовется … (Самолет.)

И г р а «Летчики».

Ведущий. Со всеми заданиями солдат должен справляться, а свою форму ловко и быстро одевать.

И г р а «Кто быстрее наденет элементы из солдатского обмундирования, а затем разденется».

Ведущий. Приглашаю пары мальчиков и девочек для участия в игре. (Пары выходят по желанию.) Поиграем в игру «Санитары»: девочки оказывают помощь раненым солдатам.

Ведущий.        Моряки – народ веселый,

        О море мечтают,

        А в свободные минуты

        В морские игры играют.

И г р а  «Моряки и морячки».

Хоть в военные игры мы играем,

Все равно о мире мы всегда мечтаем,

Чтоб росли бы мы счастливыми,

Здоровыми и красивыми,

Чтоб не знали дети ужасов войны –

На посту бессменном армия страны.



Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный праздник

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

З а д а ч и: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Участвуют две команды: «Айболит», «Мойдодыр».

Ведущий. Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить здоровые зубы, что и как нужно есть, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране много докторов:

– Доктор Свежий воздух – он приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.

– Доктор Вода – без него засохли бы деревья, кусты, цветы.

– Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

– Доктор Упражнение и Доктор Красивая осанка.

– Доктор Здоровая пища.

– Доктор Отдых и доктор Любовь.

Будем дружить с ними? И они обязательно помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Ведущий. Начинаем наш КВН. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Команды представляются друг другу, жюри, гостям.

Айболит.        Если кто-то нездоров,

        Не зовите докторов.

        Всех излечит, исцелит

        Команда наша – «Айболит».

Мойдодыр.        Мойте шею, руки с мылом.

        Трите щечки, нос до дыр.

        И похвалит непременно

        Вас за это Мойдодыр.

Представление членов жюри.

Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Проводится веселая гимнастика под музыку.

Ведущий. Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг и займемся интеллектуальной деятельностью. Для каждой команды составлено по 5 вопросов. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и быстро отвечать.

В о п р о с ы  для команды «Айболит».

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?

3. Какая нормальная температура для тела человека?

4. От какого овоща плачут ваши глаза?

В о п р о с ы  для команды «Мойдодыр».

1. Какого цвета кровь?

2. По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь»?

3. Кто всему голова?

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

5. У человека может быть много друзей, но есть ли у него главные друзья? Если да, то кто это?

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой «чудесной» бочке. Итак, «Заморочки из бочки».

Заморочка 1 – игровая.

Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались каким? Правильно – фруктам.

Команды друг за другом по очереди называют по одному фрукту.

Заморочка 2 – вкусовая.

Мы поговорили о фруктах, назвали их, но еще полезны и овощи. А теперь определите на вкус, что это (предлагают детям с закрытыми глазами попробовать ломтики (нарезка) перца, огурца, лука, капусты и др.).

Оздоровительная минутка.

Физрук. Если ваши глаза устали, выполните следующие упражнения.

– Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз);

– Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – вправо – вниз – направо – вверх – налево – вниз (10 раз);

– Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно вдаль (15 раз);

– Посмотрите в окно вдаль (1 минуту).

Медсестра. Берегите свои глаза и знайте, что очень вредно:

 читать лежа;

 смотреть на яркий свет;

 смотреть близко телевизор;

 тереть глаза грязными руками.

Заморочка 3 – медицинская.

Ведущий. После оздоровительной минутки вас ждет заморочка 3 – медицинская. Окажите помощь товарищу, получившему травму (по два человека от каждой команды).

Заморочка 4 – капитанская.

Ведущий. Многие ребята очень любят угощать товарищей, что-то дарить, давать поиграть или отдавать совсем. Иногда они даже огорчаются: «Чем я с другом поделюсь?» А как вы думаете, дети, чем можно делиться, а чем нельзя? (К примеру, можно ли давать пользоваться друзьям предметы личной гигиены?)

Оздоровительная минутка.

Медсестра. Уши – не только орган слуха. На ушной раковине много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами – с сердцем, почками, печенью, желудком, легкими и др.

Поэтому полезно делать самомассаж ушных раковин (проводится самомассаж ушных раковин).

Заморочка 5 – физкультурная.

Э с т а ф е т а.

Вперед шагаем по мешочкам с камушками, обратно бег «змейкой» между мешочков.

Оздоровительная минутка.

У п р а ж н е н и е  «Солнышко».

Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка, поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики согревают ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается – вдох, при выдохе расслабляется. Дыхание успокаивается. Улыбнитесь друг другу.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ПОДВИЖНЫХ ИГР

«Пустое место»  (развивает внимание, быстроту, реакции,
ориентировку в пространстве)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-нибудь из играющих и после этого бежит в другую сторону по кругу. Игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, стараясь быстрее водящего прибежать на свое место.

Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки, приседают друг перед другом и т. д. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

П р а в и л а:

1. Водящий должен коснуться рук играющего, вызывая его на соревнование в беге.

2. Когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать.

3. При встрече играющие обязательно выполняют условное задание: тот, кто не выполнит здание, становится водящим.

Зайцы в огороде (развивает внимание, быстроту реакции,
ориентацию в пространстве)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

По сигналу зайцы начинают прыгать на 2 ногах. Стремясь попасть в огород (малый круг). Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев. Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев.

П р а в и л а:

1. Сторож имеет право ловить зайцев, как в огороде, так и в большом круге.

2. Пойманные зайцы находятся в установленном месте и не включаются в игру. Пока не будет выбран новый сторож.

3. Зайцы прыгают на 2 или одной ноге по указанию руководителя.

Пятнашки по-новому (развивает внимание, быстроту реакции, ловкость,
сообразительность, ориентировку в пространстве)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Все играющие разбегаются по площадке; пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадает, становится пятнашкой, но если он промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другим игроком.

П р а в и л а:

1. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч.

2. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть – и он уже в безопасности.

3. Пятнашка должен стараться не попасть мячом по голове игрока.


Заяц без норки (развивает ловкость, быстроту реакции,
ориентацию в пространстве, внимание)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

По сигналу руководителя охотник начинает преследовать зайца, а тот, спасаясь, может укрыться в любой норке. Для этого он вбегает в норку под руками играющих. Находившийся там прежде заяц должен без задержки покинуть свою норку и продолжать убегать от охотника. Если охотник настигнет зайца, они меняются ролями. Заранее все играющие, за исключением 2 водящих, рассчитываются по пяти, и номер 1-й выходит в середину, остальные четверо берутся за руки.

П р а в и л а:

1. Охотник не может забегать в норку и пятнать там зайца. Оба зайца могут находиться в норке одновременно не более 3 секунд. Если это правило нарушено, то заяц, не успевший выбежать, становится охотником.

2. Спасающийся от охотника заяц не хватается руками за игроков, образующих норки.

3. После 5–7 минут игры руководитель дает команду, по которой в круг входят вторые номера.

4. Когда участников много, норки могут состоять из 4–5 человек.


Второй лишний наоборот (развивает особое внимание, быстроту реакции, изворотливость)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Начинают игру двое водящих, один из которых убегает, а другой его догоняет. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать вперед любого игрока, стоящего в круге. Оказавшийся сзади считается лишним. Он становится водящим и начинает преследовать того игрока, который сам был только что в роли догоняющего.

П р а в и л а:

1. Обоим водящим запрещается бегать через круг.

Встречная эстафета с обручами (развивает быстроту реакции,
координацию движений, внимание)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Участники игры делятся на две команды и строятся в две колонны. Каждая команда в свою очередь, делится пополам. Обе группы выстраиваются одна против другой на расстоянии 10–20 шагов. Перед носками ног первых номеров с каждой стороны площадки проводится черта.

Посередине площадки (на черте) перед каждой командой кладут по одному обручу.

По сигналу руководителя первый номер одной из колонн бежит вперед, добегает до обруча, пролезает сквозь него, оставляет обруч на прежнем месте и продолжает бег.

Достигнув противоположной колонны он становится сзади нее.

Эстафета заканчивается, когда все игроки перебегут на противоположную сторону.

П р а в и л а:

1. Игрок, пролезший через обруч, должен обязательно передать эстафету следующему игроку, ударив его по ладони.

2. Первые игроки из каждой колонные не должны переступать линию, за которой они находятся.

3. Через обруч нужно пролезать начиная с головы, а не с ног.

Эстафета-поезда (развивает координацию движения,
быстроту реакции, ловкость)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Игра начинается по общему сигналу. Игроки, стоявшие первыми, бегут влево вокруг своей команды, обегают ее и, вернувшись на свое место, берут с собой следующего. Теперь вокруг команд бегут один за другим по два играющих. Таким же образом они присоединяют к себе третьего, затем четвертого игрока. Количество вагонов в каждом поезде увеличивается. Когда машинист с полным составом возвратится на свое место, он поднимает руку.

П р а в и л а:

1. Во время соревнования не сходить с места и прицепляться к поезду по одному.

2. Первый игрок каждый раз должен добегать до черты и только после этого возвращаться назад за остальными игроками.


Наседка и коршун (развивает координацию движения, сообразительность, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту реакции)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

После сигнала коршун старается схватить цыпленка. для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка поворачивается и старается все время быть к коршуну лицом. Остальные игроки, образующие колонну, зорко следят за коршуном и вслед за наседкой быстро перемещаются на площадке так, чтобы хвост колонны находился от коршуна как можно дальше.

П р а в и л а:

1. Если коршун в течение 3–4 минут не схватит цыпленка, то выбирают нового коршуна и новую наседку.

Парная комическая эстафета (развивает координацию движений, быстроту реакции,
ловкость, сообразительность, внимание)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10–15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м. В каждый круг кладут по два коробка спичек. По 1-й команде руководителя «Приготовиться» игроки первой пары берут одну кружку вдвоем. По команде «Марш» они бегут к кругу, стараясь не разлить воду. Достигнув круга, игроки оставляют там кружку, берут из круга коробки и кладут их одну на правое, другую – на левое плечо. Затем соединяют руки крест-накрест и возвращаются, передавая коробки другой паре. Все повторяется. При подсчете очков учитывается количество воды в кружке и сколько раз коробок падал с плеч.

П р а в и л а:

1. Не выбегать раньше времени за черту старта.

2. Если коробок упал, то нужно остановиться, поднять, положить на плечо и бежать дальше.

Кто кого перетянет (развивает усердие, настойчивость, упорство, ловкость)

П о д г о т о в к а:

С о д е р ж а н и е:

Силы в парах должны быть приблизительно равными.

По сигналу руководителя играющие берутся попарно за руки. По второму сигналу каждый старается перетянуть своего противника за черту. Переступивший за черту обеими ногами считается пленным и выходит из игры. Команда, взявшая большее число пленных, считается победителем.

П р а в и л а:

1. Игрок, перетянувший своего противника, может помчь своему игроку, обхватив того двумя руками за пояс.

2. Игрок, находящийся только одной ногой на противоположной стороне черты, не является пленником.



Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ ГОРОД
(летний спортивный праздник)

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в наш спортивный городок. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость и находчивость. А летняя погода нам поможет. Что же такое лето?

Дети.        Это много цвета.

        Это поле, это лес.

        Это тысяча чудес.

        Это быстрая река.

        Это в небе облака.

        Это яркие цветы.

Ведущий.         Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Дети исполняют песню о лете.

Ведущий.         Ярким солнцем озарен

        Наш спортивный стадион!

        Тренируясь, мы растем,

        Мы сильнее с каждым днем!

Дети.        Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

        Шаг на месте, два вперед, а потом наоборот.

        Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

        От лени и болезней спасает нас она.

        Не надо бояться, что будут смеяться.

        Зарядку свою не бросай никогда.

        Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.

        Ничто не дается легко, без труда!

Ритмическая разминка под музыку.

Ведущий.         Лету красному,

        Небу ясному.

        Солнышку, что всех ребят

        Превращает в шоколад.

        Наше физкульт-ура!

Дети.         Ура! Ура! Ура!

С о р е в н о в а н и я:

1. Чья команда быстрее построится?

2. «Перевозчики» – перевозят друг друга в обруче.

3. «Пингвинчики» – донеси мяч между колен, у кого больше мячей окажется в корзине.

4. «Телеграф».

5. Игра-имитация «Я больше всего люблю» (изобразить жестами вид спорта по указанию ведущей).

6. Кто больше забьет мячей в баскетбольную корзину.



Предварительный просмотр:

День здоровья

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Г е р о и   п р а з д н и к а: капитан, ведущий, Чистота, Капельки, Грязнуля, Грязнульки, Нептун, русалки, Мойдодыр, доктор Айболит, солнце, лучики.

Д в е  к о м а н д ы: «Юнга», «Пираты».

Звучит фонограмма: шум моря.

Дети.        Очень добрым, очень светлым,

        Летним золотистым днем,

        Мы поедем в гости к лету,

        В гости к солнцу поплывем!

        К нам пришло веселое лето –

        Это много, много света,

        Это в небе облака,

        Это быстрая река.

Капитан.         Вьются чайки на просторе,

        Поплывем, ребята, в море.

Дети.        Пусть нам яркий солнца лучик,

        Путь откроет в синеве,

        Море плавать нас научит,

        Чтобы быть здоровой детворе.

        Музыка, в морскую синеву лети,

        Солнце ясное, скорее выходи.

Выходит Солнце с «лучиками» (девочка в костюме) под фонограмму песни Р. Паулса «Выйди, Солнышко».

Солнце.         Я Солнце!

        Я над морем выхожу,

        Всем людям свет я свой дарю.

        И всем свечу в оконце.

        Моим светом все согрето.

        Поплывем, ребята, к лету!

        Путь вам к лету освещаю

        И в морской круиз всех приглашаю!

Звучит фонограмма «Шум моря».

Капитан.        Мы на палубе корабля!

        Моя команда «Юнга» хоть куда –

        Ловкая, умелая, сильная и смелая!

        Поднять морской флаг.

Член команды. Есть поднять флаг. Команда «Юнга», равняйсь, смирно! (Поднимает флаг.)

Капитан.        Юнги на корабле плывут,

        Песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Мы любим море». Звучит фонограмма «Шторм», «Прибой».

Ребенок.        Моряки отважные,

        Нам не страшен шторм.

        Смело и уверенно

        На корабле плывем!

Дети исполняют хореографическую композицию с лентами «Шторм».

Капитан. Затихла буря (фонограмма «Шум моря), море стало спокойным, гладким. А что это плавает там вдалеке? (Бутылка, а в ней карта пути к острову «Здоровья».)

Капитан. Ой, морская почта – бутылка, в ней карта, которая укажет нам путь к острову под названием «Здоровье». На этом острове зарыт клад. Но чтоб этот клад найти, надо преодолеть много препятствий на пути.

Выбегают под музыку «пираты» (мальчики в костюмах) с песней «Все бандиты мы морские».

Пираты. Отдайте бутылку, это наш клад.

Капитан. Кто в морских соревнованиях победит, тот и клад получит. Смотрим в карту…

Первая стрелка указывает на палубу корабля, ее надо отдраить добела. Ребята, в гости к нам идет сама Чистота (девочка в короне с соответствующими принадлежностями – щетка, метла и т. п.).

Чистота.        Добрый день, я Чистота!

        Хочу, чтоб чисто было все и всегда.

        Давайте познакомимся с вами,

        Чтобы стать настоящими друзьями.

Каждый по моей команде, назовите свое имя громко-громко.

Дети громко все вместе называют свое имя.

Чистота.        Я пришла вас научить,

        Как чистоту и здоровье сохранить.

        Много грязи вокруг нас,

        И она в недобрый час

        Принесет нам вред, болезни,

        Но я дам совет полезный:

        Мой совет совсем не сложный –

        С грязью будьте осторожны!

Звучит рок-музыка – выходит Грязь и Грязнульки (чумазые, неопрятные дети).

Грязь.         Вы про грязь?

        Мы тут, как раз в гостях у вас.

Грязнульки дразнятся, лезут, пачкают детей. Обращаются к Чистоте.

        Ах-ах-ах! Какое платье!

        Да ведь не на что смотреть.

        Я б такое не надела.

        У меня – другое дело.

        От борща пятно большое.

        Вот сметана, вот жаркое.

        Вот мороженое ела.

        Это – в луже посидела,

        Это клей, а здесь чернила.

        Согласитесь, очень мило.

        Я наряд свой обожаю,

        На другой не променяю.

        Я открою вам секрет –

        Лучше платья просто нет.

Чистота.         Вы к нам не приближайтесь

        И к детям не прикасайтесь.

Грязнулька 1.

        Чистоту я не терплю,

        Очень мусор я люблю.  

Грязнулька 2.

        Перестаньте мыть, драить, подметать

        И на палубе скоблить, убирать.

Чистота.        Быстро швабры вы возьмите,

        Грязь быстрее прогоните.

1. Э с т а ф е т а   с о   ш в а б р а м и: толкать тряпку шваброй вперед, обратно бегом, передать швабру следующему игроку.

2. П е р е т я г и в а н и е  к а н а т а.

3. К о н к у р с   к о к о в: с закрытыми глазами, ощупью найти в кастрюле с мукой яйцо, держать его в одной руке, другой там же найти конфету, попытаться ее развернуть и съесть. Надо уложиться в то время, пока играет музыка.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

НОВОГОДНЕЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ШОУ 

Задачи:

 углубить представления детей о зимних видах спорта;

 развивать ловкость, быстроту, умения ориентироваться в пространстве, подражать различным действиям, в том числе животным, героям сказок и т. п.;

 воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Ход праздника

I. Вступительная часть.

Ведущий. Здравствуйте, мои юные друзья. Я рада приветствовать вас на нашем зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений. Только пускают в эту страну гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье.

Ребенок.         Чтоб зимой не хворать, надо закаляться,

        На песке загорать и в воде купаться.

        Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит.

        Малыши-крепыши не боятся стужи.

Ведущий.        Молодцы у нас ребята, сильные, смелые,

        Дружные, веселые, быстрые, умелые!

II. Спортивная викторина.

Сначала мы проведем спортивную викторину, зарядку для ума.

В о п р о с ы  в и к т о р и н ы:

 Что нужно делать по утрам, чтоб быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)

 Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)

 Сколько команд играет в хоккей? (Две.) 

 Как называют людей, которые купаются в проруби? (Моржи.)

 Как называется спортивный инвентарь, которым спортсмены играют клюшками? (Шайба.)

 Как называется акробатика на лыжах? (Фристайл.)

 Кто зимой рисует на окнах? (Мороз.)

Р а з м и н к а: игра-имитация «Зимние виды спорта».

Ведущий. Я спешу вам сообщить, что наше шоу полностью посвящено валенкам – самой лучшей  и теплой зимней обуви. А в гости к нам придет заслуженный валенкоходец. Кто это? Конечно, Дед Мороз. Внимание! Встречайте! Известный и многоуважаемый валенкоходец России – Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Пользуясь случаем, еще раз хочу поздравить вас с Новым годом, с новым счастьем. А мне-то как радостно оттого, что в век кроссовок и модельных сапожек вы обратили внимание на нашу исконно русскую, старинную, веками проверенную обувь – валенки.

Ведущая (напевает). Пусть сегодняшний праздник еще раз напомнит нам о том, что мягче, добротнее, лучше, теплее и удобнее зимней обуви, чем валенки, еще на всем свете не придумали.

Дед Мороз. Сегодня я, как и всегда, принес вам, ребята, подарок, только он необычный – это специальные валенки… волшебные, которые приведут вас в царство физкультуры и здоровья.

Ведущий. Рада представить команды, которые участвуют в нашем зимнем спортивно-оздоровительном шоу. Сегодня за «волшебный» валенок будут бороться две команды «Снежинка» и «Льдинка».

Ведущий. Болельщики, прошу активнее поддерживать своих любимцев. Мы начинаем наше спортивное шоу с разминки для команд.

III. Командные эстафеты.

1. Передача эстафетного валенка на палке.

2. Бег в валенках до ориентира, снять валенки, обратный бег без валенок на ногах. Следующий участник бежит к ориентиру, надевает валенки, обратно бежит в валенках.

3. «Насорил – убери». Каждая команда получает по валенку, снежки складываются в валенок. Один ребенок бежит с валенком до ориентира и высыпает снежки, другой – собирает снежки в валенок  и  передает следующему.

4. «Сиамские близнецы». Каждая команда получает по два валенка, крепко скрепленных между собой. Два ребенка, обув по одной ноге,  преодолевают препятствие туда  и обратно.

5. «Пенальти». Каждая пара детей, обутых в связанные валенки, по очереди стараются прокатить мяч и попасть в ворота.  Кто больше забьет мячей в ворота, тот и побеждает.

6. Метание валенка в цель (обруч).

IV. Заключительная часть.

Ведущий предоставляет слово заслуженному «валенкоходу» России – Деду Морозу.  Он вручает командам призы.

Девочки под мелодию песни «Валенки, валенки» исполняют танец. Шоу заканчивается дискотекой.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Задачи: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки; обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям, а также танцевальным и гимнастическим упражнениям; развивать физические качества: силу, быстроту, гибкость, выносливость; способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

Ход занятия

1. Водная часть.

Ходьба в колонне друг за другом – «в поезде» с дыхательной гимнастикой. Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух-чух».

Прогулка по лесу: легкий бег врассыпную по залу, по сигналу построение в колонну друг за другом.

Ходьба приставным шагом в сторону, вправо, влево.

«Зайцы» – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять в прыжках приземление на носки, делая «пружинку», сгибая ноги в коленях.

«Волк» – выпады вперед, ходьба широким шагом, руки на поясе.

«Медведи» – ходьба на внешней стороне ступни.

«Медвежата» – ходьба на высоких четвереньках.

«Лошадки» – шаг с высоким подниманием колена до ладоней.

Умеренный бег в колонне друг за другом.

Упражнение на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки опускаем – выдох.

ОРУ с гантелями.

1. Исходное положение – основная стойка.

Выполнение. 1) Руки через стороны вверх; 2) вниз.

2. Исходное положение – руки к плечам.

Выполнение. 1) Руки вверх; 2) к плечам.

3. Исходное положение – руки к плечам.

Выполнение. 1) Руки в стороны; 2) к плечам.

4. «Вертолет». Исходное положение – ноги врозь, руки прямые в стороны.

Выполнение. 1) Повороты туловища с прямыми руками в одну сторону;                          2) то же в другую сторону.

5. Исходное положение – руки на поясе, ноги врозь.

Выполнение. 1) Наклоны вправо, влево, вперед, назад; 2) круговые вращения руками; 3) возвращение в исходное положение.

6. «Гуси шипят». Исходное положение – лежа на животе, руки около груди, согнуты в локтях.

Выполнение. 1) Руки выпрямить, грудной отдел вверх, на выдохе произнести звук «шшш…».

7. Исходное положение – лежа на спине. «Ножницы».

8. Исходное положение – лежа на спине. «Велосипед».

Построение в круг, ходьба по кругу вправо, влево, вперед, назад, держась за руки.

ОВД (с применением физкультурного оборудования).

1. Ходьба по канату прямым ходом, носки в разные стороны, «рисуем елочку»; приставным шагом боком по канату.

2. Бег «змейкой».

З. Прыжки через кирпичики, прямой галоп.

П о д в и ж н а я   и г р а  «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)

Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...

спортивно-досуговое мероприятие к 23 февраля

спортивный досуг совместно с родителями...

Спортивно- досуговое мероприятия "Папа,мама и я - здоровьем крепкая семья"

Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это жел...

Спортивно-досуговое мероприятие "Калейдоскоп подвижных игр"

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с о...

Спортивно - досуговое мероприятие в старшей группе детского сада.

Спортивно - досуговое мероприятие в старшей группе "Волшебный мешочек". Воспитатель: Коняева О.А....

Спортивно - досуговые мероприятия

Сценарии спортивных мероприятий для проведения их в детском саду....

Спортивно - досуговые мероприятия

ценарии мероприятий для проведения их в детском саду....