«Степ-аэробика - инновационная технология по здоровьесбережению»
проект по физкультуре на тему
Краткая аннотация проекта
Тип проекта: оздоровительный (физическая культура)
По числу участников проекта: групповой: средняя, старшая, подготовительная.
По времени проведения: долгосрочный.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.
Задачи:
1. Развитие интереса к занятиям на степах;
2. Укрепление здоровья:
- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
- способствие оптимизации роста и развитие опорно - двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- содействие профилактике плоскостопия;
3. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развитие мышечной силы, выносливости и координационной способности;
- содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
План проекта:
1. Изготовление степ - досок с привлечением родителей
2. Знакомство детей со степ – доской.
3. Освоение с детьми основных элементов степ – аэробики и элементов в комплексе под музыку
4. Открытое занятие.
5. Участие в праздничном концерте, посвященном «8 Марта»
6. Участие в районном семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Степ-аэробика - инновационная технология по здоровьесбережению»
Краткая аннотация проекта
Тип проекта: оздоровительный (физическая культура)
По числу участников проекта: групповой: средняя, старшая, подготовительная.
По времени проведения: долгосрочный.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.
Задачи:
1. Развитие интереса к занятиям на степах;
2. Укрепление здоровья:
- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
- способствие оптимизации роста и развитие опорно - двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- содействие профилактике плоскостопия;
3. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развитие мышечной силы, выносливости и координационной способности;
- содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
План проекта:
1. Изготовление степ - досок с привлечением родителей
2. Знакомство детей со степ – доской.
3. Освоение с детьми основных элементов степ – аэробики и элементов в комплексе под музыку
4. Открытое занятие.
5. Участие в праздничном концерте, посвященном «8 Марта»
6. Участие в районном семинаре.
Первый этап проекта: подготовительный
1. Знакомство родителей со степ - доской.
2. Изготовление степ - досок с привлечением родителей.
3. Знакомство детей со степ – доской;
4. Разучивание основных движений степ – аэробики.
Второй этап проекта:
1. Освоение детьми основных элементов степ – аэробики;
2. Выполнение основных элементов степ – аэробики под музыку.
3. Выполнение разных элементов в комплексе;
Третий этап проекта:
1. Показ открытого занятия родителям.
3. Выступление на празднике «8 Марта» с танцем на степах «Джентльмены».
2. Участие в районном семинаре с представлением спортивного танца с элементами степ – аэробики «Воробьиная дискотека».
Предполагаемый результат
1. Укрепление здоровья: профилактика плоскостопия, сколиоза, простудных заболеваний;
2. Развитие координационных способностей, чувства ритма, памяти, внимания;
3. Развитие интереса к степ - аэробике;
4. Участие в открытых мероприятиях ДОУ;
5. Проведение показательных мероприятий для родителей.
Актуальность:
Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений. И все мы знаем, что дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Время проведения проекта: Учебный гол 2016 -2017 и далее.
Материально-техническое обеспечение:
1. Степ – доски.
2. Музыкальный центр и записи музыкального сопровождения.
Мероприятия в рамках проекта:
1. Выступление на родительском собрании с консультацией «Степы для малышей»
2. Планирование комплексов занятий с использованием степов на занятиях физической культурой.
3. Изготовление степ – досок с привлечением родителей.
4. Участие в празднике «8 Марта» с показом спортивного танца на степах «Джентльмены».
5. Участие в творческом районном семинаре с показом спортивного танца на степах «Воробьиная дискотека»
6. Открытое занятие для родителей.
Охват проекта: Воспитанники детского сада 5-7 лет и родители.
Достигнутые результаты:
Дети познали себя, свое тело, в процессе развития двигательной деятельности, а также изучили перемещения в пространственно – временной среде, стали более самостоятельны. У детей появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом, а также появился стимул для выполнения упражнений. Происходит качественное преобразование моторной сферы детей на основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств. Дети с удовольствием готовятся к праздникам и другим выступлениям.
Дата старта проекта: 15.09.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика с дошкольниками 6-7 лет. Разработал:инструктор по физическому воспитанию Щептева Т.Е.
Тема: Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика с дошкольниками 6-7 лет. ...

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».
Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

Проект: «Степ-аэробика - инновационная технология по здоровьесбережению»
Номинация: Вектор развитияКраткая аннотация проектаТип проекта: оздоровительный (физическая культура) По числу участников проекта: групповой: средняя, старшая, подготовительная. По времени п...
Инновационные технологии по здоровьесбережению в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни
Модернизация – это изменение в соответствии с требованиями современности....

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Степ-аэробика - эффективная технология здоровьесбережения в детском саду.
Восточная мудрость гласит, здоровье - это вершина, которую каждый должен покорить сам. Нам, педагогам, родителям, важно научить дошкольников смело идти к этой вершине. Поэтому так важно внедрять в раб...