Инновационные технологии по здоровьесбережению в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Модернизация – это изменение в соответствии с требованиями современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_po_zdorovesberezheniyu.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии по здоровьесбережению
в процессе формирования
у детей старшего дошкольного возраста
здорового образа жизни
Воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
детский сад №38 «Домовёнок»
Федотова Лейсан Равилевна
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования. Новшеством и условием повышения качества дошкольного образования сегодня является введение Федерального государственного образовательного стандарта.
Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Назрела необходимость собственных изменений.
«Актуальной задачей физического воспитания, - говориться в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.
Педагогами нашего ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.
Одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является формирование представлений о здоровом образе жизни, внедрение новых инновационных подходов в образовательный процесс. Необходимо выстроить педагогический процесс таким образом, чтобы дети сами добывали знания, на основе которых нашли пути для самостоятельного оздоровления. Успешность и действенность работы педагогов по внедрению инновационных технологий оказывает позитивное влияние на развитие нашего ДОУ. Мы должны не только принять новые стандарты, понять их смысл, но и сами разрабатывать и применять педагогические инновации в детском саду. Возникают вопросы: «Что же делать? Что изменить в своей работе? Каким образом получить дошкольникам знания? Раньше были специально организованные занятия, а что будет согласно новым стандартам? Раньше мы давали готовую информацию, а теперь детям необходимо самим креативно мыслить.
Модернизация – это изменение в соответствии с требованиями современности. И каждый педагог должен перестроить, изменить свою работу. Сегодня другое время, которое требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Именно это подтолкнуло меня наметить цель и описать использование инновационных технологий в моей педагогической работе.
Цель: реализовать инновационные подходы к содержанию работы по формированию у детей здорового образа жизни.
Задачи:
1. формировать мотивацию к получению знаний о ЗОЖ и их применение в личной практике самого ребёнка;
2. развивать социальное партнерство и свободное общение с родителями в целях решения вопросов оздоровления детей;
3. создать пространственно-развивающую среду в формировании представлений о ЗОЖ.
Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Что нужно для этого сделать? Во-первых, надо создать интерес, т. е. мотив. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, мини стадиона позволил организовать её в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка.
Рационально расположенное физкультурное оборудование, атрибуты в спортивном зале, максимально насыщенные физкультурные уголки, спорткомплексы в группе, на участке новым материалом и оборудованием организованы с учетом потребностей детей. Доступность и свобода выбора здесь даёт возможность каждому желающему здесь экспериментировать, выполнять свои движения, открывать для себя новое. Она помогает ребёнку поставить собственные цели, выбирать средства и способы её достижения, сделать собственные умозаключения, открывать что-то для себя новое и интересное. Такая среда привлекает детей, побуждает интерес к физическим упражнениям, действиям со спортивными снарядами, повышает двигательную активность, являясь своеобразной формой самообразования ребёнка, источником его индивидуальных знаний и личного опыта.
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет и семья ребёнка. Правильно организованная работа с детьми и семьёй обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в образовании.
Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть живым источником – примером наличия открытого общения и доверительных отношений в семье: уважение к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания. Только тогда профилактические мероприятия дадут результат. Задачей обучения родителей как целевой подгруппы является умение вести диалог со своими детьми о ЗОЖ.
Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы ЗОЖ, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Включение родителей в совместный образовательный процесс позволило значительно повысить его эффективность. Партнёрство семьи и ДОУ в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагога и специалистов направлено на формирование ЗОЖ, развитие познавательных навыков, общения, положительных эмоций.
Для родителей, детей и педагогов ДОУ был представлен праздник «В здоровом теле – здоровый дух» и выставка детских рисунков о здоровом образе жизни.
Родители, как социальные партнёры, приняли самое активное участие в организации поездки в Дом детства, в съёмке видеофильма и как самая активная группа поддержки.
На наш взгляд, положительных результатов и эффектов мы добились благодаря новым инновационным подходам и переориентации ролевых позиций, субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, превращая их в субъектов совместной или двигательно-оздоровительной, творческой деятельности), обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование БОС-технологий в здоровьесозидающем процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Исследование по эффективности использования БОС-технологии в процессе здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста...
«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...
Методический семинар по теме «Инновационные технологии как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (Выступление на РМО из опыта работы)
Данный материал может быть полезен для педагогов...
Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...
«Музейная педагогика как инновационная технология в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (Материалы по самообразованию)
Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное л...
статья по теме "Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. "
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями.Основной целью музейной педаго...
Применение инновационной технологии "Синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактич...