Обобщение педагогического опыта
презентация по физкультуре на тему
Обобщение педагогического опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тема: «Здоровьесберегающие технологии используемые в дошкольном образовательном учреждении» Инструктор по физической культуре МСОШ №40 ДО «Сорочата» Панцерная Е.В. Нижневартовск - 2010
Содержание Введение…………………………………………….. I Теоретическая часть 1.1 . Современные здоровьесберегающие технологии используемые в дошкольном образовательном учреждении 1.2 Физкультурно-развивающая работа позволяющая формированию у дошкольников ответственности в собственном здоровье II практическая часть 2.3. Анализ оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении 2.2. Результативность работы Заключение Литература Приложение
Здоровье детей – богатство нации, этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, а самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия. Коль здоровье – богатство, то его необходимо укреплять, воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранить. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь несколько процентов зависит от успехов медицины и здравоохранения и примерно на 50% от образа жизни. Дошкольный возраст является сензитивным для выработки правильных привычек и формирования навыков здорового образа жизни. й Актуальность
Актуальность темы подтверждает статистика показателей здоровья: Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Это означает, что ребенок, пробыв 40 недель внутриутробно, не успел завершить все стадии своего развития и после рождения еще не готов к жизни. 25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеет физические недостатки и хронические заболевания. 90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии» они еще не знают, что больны, и считают себя здоровыми. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. В 3-4 раза сокращается количество здоровых детей за время пребывания в школе. Среди отстающих детей 85-90% испытывает определенные затруднения в усвоении программы не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья. До 95% взрослого населения страны относятся к «третьему состоянию», а 5% - хронические больные.
Этим обусловлен выбор данной темы « Здоровьесберегающие технологии используемые в дошкольном образовательном учреждении », так как сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей не только моей работы, но и всего детского сада. Учитывая выше сказанное основную цель моей работы можно сформулировать следующим Образом: Создание системы работы позволяющей эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования – Формирования у педагогов, родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления собственного здоровья :. В соответствие с темой я решила следующие задачи: : 1. Обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности детей 2. Создать условия для оздоровительных режимов детей 3. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей. 4. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение их физического развития 5. Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью через формирования культуры движений, гигиеническое воспитания, систему знаний и представлений о том , как сохранить и укрепить свое здоровье.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии Физические Упражнения Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая Гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Точечный самомассаж Гимнастика корригирующая Утреняя Гимнастика Физкультурное занятие
Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии Изучение мнения родителей и получения семейной поддержки Анализ результатов использования Показ результатов Создание условий и формирования необходимого материала
Сотрудничество с родителями Совместные физкультурные досуги, праздники Родительские собрания Индивидуальные консультации Система домашних заданий Совместные физкультурные занятия Семейный клуб «Здоровая семейка» Педагоги выстраивают партнерские отношения с родителями, чтобы обеспечить оптимальную поддержку для удовлетворения потребностей, возникающих у детей в процессе обучения и развития.
Формы ВД действия Конечный результат Совместные физкультурные досуги, праздники Совместное составление плана развлечений и праздников; Организация и проведение Р – участник, судья соревнований Родительские собрания Выступления на собраниях по актуальным вопросам (запрос родителей) Р - слушатель Индивидуальные консультации Составление плана совместных действий по продвижению ребенка «-» Р - помощник Система домашних заданий Помощь в проведении тестирования(ловля мяча, ЧСС), Выполнение Д\З, отметка о выполнении Р - контролер Совместные физкультурные занятия Выполнение совместных заданий с ребенком; Оказание страховки, помощи Р- участник, помощник «Переписка» через почту Анкетирование интересов, потребностей ребенка, Подготовка к гор. соревнованиям Р – тренер, консультант Механизм вовлечения родителей в образовательный процесс
Э Т А П Ы Реализации Ф И З. О З Д. М Е Р О П И Я Т И Й ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Составление плана физкультурно – оздоровительных мероприятий (родитель, воспитатель, инструктор, ребенок) Организация и проведение мероприятий, рефлексия Анализ результатов, Выявление и награждение спортивных родителей, семей; оформление уголка «Благодарности»
Осознание взрослыми и детьми понятие «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья, формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение навыков и знаний по гигиенической культуре. Обеспечение физического и психического саморазвития детей старшего дошкольного возраста Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни Овладение навыками самооздоровления Снижение уровня заболеваемости
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения
Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения. Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...
Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...
обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Б А З О В А Я М О Д Е Л Ь ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ
Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка....