Экологический патруль
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Развивать у детей Экологическое воспитание на музыкальных и физкультурных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-patrul_2017.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурно-музыкального праздника-квеста
«Запасной планеты у нас нет».
Место проведения: музыкальный зал ГБДОУ №23 Московского района Санкт-Петербурга.
Авторы: Щедрина О.В. инструктор по физической культуре ГБДОУ №23 и Мальченко Т.В. инструктор по физической культуре ГБДОУ №34
Соавторы: Кочеткова Ю.Е. №23, Горбунова Ю.В. №34 музыкальные руководители.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители.
Цель: Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о законах природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать уровень физической подготовленности детей, развивать физические качества.
- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование, инвентарь: презентация на экологическую тему; декорации к спектаклю; картинка-пазл «Запасной планеты у нас нет»; грибы (24 съедобных и 3 не съедобных), корзины (3 маленьких, 1 большая); малые обручи 6 шт.; 3 комплекта «Шарик на ложке»; картинка-схема грузовика, колпачки от фломастеров, крышки от бутылок, кольца от штор.
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Для мини спектакля дети: мальчик, девочка, заяц, белка, ёж, крот, солнышко, 4 лучика-цветка.
3 команды детей по 8 человек – эстафеты.
8 человек «Экологический десант».
Ход праздника – квеста.
Перед началом праздника на экране идёт Презентация «Экологические проблемы».
Ведущий 1: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о природе, окружающей среде и её «проблемах», а так же пройдём квест (за правильно выполненные задания будем получать кусочек пазла, где спрятано для нас послание от «Природы.).
Ведущий 2: А вы знаете, что такое экология? (ответы детей….)
Но сегодня это большая проблема – Давайте посмотрим, как наносится вред окружающей среде – природе, планете Земля.
Ведущий 1: Сейчас мы свами посмотрим маленькую сказку, про лесных жителей как же им живётся.
Экологическая сказка для детей «На лесной полянке» (показывают дети старших групп).
(Приложение № 1.)
Ведущий 2: Нам ребята подсказали, как мы можем помогать природе и её обитателям. Скажите, пожалуйста, какой самый главный знак (Ответы детей…….). Да, согласна с вами, все важны. Сейчас, предлагаю всем собраться и немножечко размяться. (Музыкальная разминка «Все вокруг стараются»)
«Мальчик и девочка» из сценки обращаются к ведущим: Нам в лесу дали конверт и попросили его отдать ребятам, там разные вопросы, есть очень сложные. Давайте вместе на них ответим?
Ведущий 1: Итак, наше первое задание это «Викторина» вопросы, про окружающую среду. Приложение № 2. (ответив на вопросы получают часть паза из конверта, на обратной стороне которого написано навое задание, потом он крепится на магнитной доске). На первом пазле написано «Тихая охота», а что это за такая охота? (ответы детей…….) Правильно это сбор грибов.
Ведущий 2: В лесу мы собираем грибы и берём только съедобные, вот сейчас мы и проверим, можете ли вы быстро и безошибочно их собрать.
Наши гости собрали команды для следующего задания (по 8 человек: команда «Вода», команда «Воздух» и команда «Земля»).
Эстафета: «Сбор грибов» (приложение № 3)
Ведущий 1: Этими грибами мы угостим наших ребят, (пересыпаем в одну корзину, а на дне корзины пазл, на нём написано: «Всё живое в ней нуждается, только ей и напивается». Что это может быть? (ответы детей…….)) Вода, конечно вода.
Ведущий 2: Эстафета – встречная: «Переправа» (и опять задание «Он вокруг нас, мы его не видим, а дышать без него не можем» (ответы детей…….)) Воздух, мы немножко собрали в шарики. (приложение № 3)
Ведущий 1: Снова на помощь мы зовём команды.
Эстафета: «Перенеси шарик на ложке» (в мешке для ложек, так же лежит часть пазла, «Вторсырьё»…????) (приложение № 3)
Эстафета: «Чистая природа» (так же за выполненное задание получают часть пазла, но заданий больше нет) (приложение № 3)
Ведущий 2: А если заданий больше нет значит, пора собрать наш пазл и прочитать послание. Приглашаем капитанов команд, которые собирают и читают послание «Запасной планеты у нас нет»
Ведущий 2: А сейчас для нас выступит «Экологический десант» со своим номером.
Все ребята постарались, много узнали нового, проверили свою сноровку, а главное стали друзьями природы. И получают медали за пройденный квест. …. Мы же с вами прощаемся, до свидание.
Приложение 1.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Звучит музыка.
Ведущая: Утром солнышко встает, всех друзей гулять зовет.
Солнышко: Я солнышко лучистое, тепло и свет несу.
Улыбки возвращаю, и радость всем дарю.
ТАНЕЦ СОЛНЫШКА И ЛУЧИКОВ.
Лесная полянка. Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.
Девочка: Какой красивый лес!
Мальчик: Какая тишина вокруг!
Девочка: И совсем в лесу не страшно.
Мальчик: Если никого не обижать, то и тебя никто не обидит.
Фонограмма пения птиц.
Мальчик: Вот смотри, птичка прилетела.
Девочка: Где? Не вижу.
Мальчик: Да вот, внимательнее смотри. На ветку села.
Девочка: Давай поближе подойдем.
Мальчик: Только не шуми, а то спугнешь ее.
Звучит таинственная музыка.
Мальчик: Тише, кажется, сюда кто-то идет.
Девочка: Интересно, кто это?
Мальчик: А это мы сейчас узнаем.
Отходят в сторону (прячутся).
Звучит веселая музыка. Появляются белка с корзинкой (собирает ягоды) и еж с метелкой (подметает).
Белка: Здравствуй, ежик.
Ежик: Доброе утро, белочка.
Звучит фонограмма (минус) песни «Какой чудесный день». Появляется заяц (прыгает).
Белка и Ежик (хором): Здравствуй, заяц!
Заяц: Привет, друзья!
Еж: Ты все песни поешь?
Заяц: А чего же не петь, настроение хорошее.
Белочка: Не песни петь надо, а за работу приниматься, лес порядок любит.
Заяц: Порядок, порядок…У нас и так в лесу порядок.
Еж: Эх, ты, торопыга, мы ведь очень любим свой лес, бережем.
Заяц: А! Вспомнил! Я сегодня видел одну полянку, на которой совсем нет порядка. Побежали, я вам покажу ее.
Мальчик и девочка выходят.
Мальчик и девочка: Здравствуйте!
Звери (хором, пятясь назад): З-д-д-равствуйте…
Мальчик: Не бойтесь нас, мы вас не обидим.
Девочка: Мы гуляли в лесу, услышали ваш разговор и очень хотим помочь вам.
Еж: Мы помощникам всегда рады.
Мальчик: Тогда давайте дружить.
Берутся за руки, обходят зал. В это время выдвигают макет полянки с мусором.
Заяц: Вот эта полянка.
Звери обходят полянку друг за другом по кругу.
Белка: Ой, что это?
Заяц: Еще вчера здесь такого не было.
Мальчик: Кажется, здесь отдыхали туристы.
Еж: Эх, засорили всю поляну! Бутылки, бумага, консервные банки (поднимает и рассматривает каждый предмет).
Белка: ничего здесь теперь не вырастет. Что же делать?
Выходит крот. Натыкается на зайца.
Заяц: Ты что, не видишь куда идешь?
Крот: Конечно, не вижу, потому что я слепой как все кроты. Чем это здесь пахнет?
Заяц: Ничем хорошим здесь не пахнет.
Белка: Мусор здесь один.
Крот: Что вы! Мусорить в лесу нельзя! Находясь в земле, ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Там, где мусор, ни трава, ни цветы не растут.
Еж: надо скорее все убрать!
Мальчик: Да, надо собрать мусор, но для этого нам нужны три мешка. Нам надо мусор рассортировать, потому что из некоторых отходов люди могут сделать много полезного.
Мальчик: Ты, белочка, с Лизой будете собирать бумагу (дает мешок). Ежик с кротом – банки. А мы с зайчиком - пластиковые бутылки.
Под музыку собирают мусор. Уходят. Выходят девочки-цветы. Исполняют ТАНЕЦ ЦВЕТОВ. Остаются в центре полянки.
Под веселую музыку маршируют дети и звери. Встают в ряд за цветами.
Девочка: Как хорошо мы потрудились.
Белка: Как красиво стало на полянке! Только я боюсь, как бы опять не замусорили лес.
Еж: Подскажите, что же нам делать?
Мальчик: Надо поставить охранные знаки.
Белка: Что за охранные знаки? Мы про них ничего не знаем.
Мальчик: Это такие таблички, на которых нарисовано чего нельзя делать в лесу.
Девочка: Нельзя шуметь, нельзя мусорить и разорять гнезда.
Звери (по очереди) : Где бы нам их взять?
Девочка: А мы вам их подарим.
Под музыку мальчик и девочка ставят знаки вокруг цветов.
Все выстраиваются в ряд, цветы садятся на колени в первый ряд.
Белка: Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные плоды.
И требует взамен лишь одного: чтоб люди были к ней добры.
Мальчик: Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
ПЕСНЯ.
Приложение 2.
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Готовы мы сегодня поиграть?
Готовы вместе о природе рассуждать?
Ответы детей.
1. Кого называют царём зверей? (лев)
2. Лошадь в тельняшке? (зебра)
3. Кто является санитаром леса? (дятел, волк)
4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
5. Самое упрямое животное. (осёл)
6. У какого животного самая длинная шея (жираф)
«Назови одним словом»
1.Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
2.Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
3.Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
4.Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
5.Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
6.Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
7.Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
8.Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные?
Что значит - зимующие?
Как мы можем помочь птицам зимой?
«Загадаю-отгадайте»
1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
6. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)
7. Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)
Приложение № 3
Эстафета: «Сбор грибов»
Команды стоят за линией старта, в руках первый участник держит пустую корзинку. На расстоянии 3 м впереди лежит обруч с 10 грибами (8 съедобных и 1 несъедобный). По команде марш первый участник бежит до обруча с грибами берет 1 съедобный, кладет его в корзину, бежит дальше до конуса оббегает его и возвращается к команде и передает корзину следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник выполнил задание и пересек линию старт – финиш.
Эстафета – встречная: «Переправа»
Команда делится на 2 части по 4 человека (4 мальчика, 4 девочки) и девочки переходят на противоположную сторону и встают напротив мальчиков. Первый участник команды (мальчик) держит в руках 2 малых обруча. По сигналу судьи он кладет перед собой один обруч, перемещается в этот обруч любым способом, затем кладет следующий обруч и перемещается в него и так далее до тех пор, пока не пересечет линию, за которой находятся девочки. Передает обруч девочке, а сам встает в конец команды. Девочка выполняет тоже самое упражнение, двигаясь в сторону мальчиков. Дойдя до мальчиков, она передает обручи следующему мальчику, сама встает в конец команды. Наступать ногой на пол без обруча – нельзя. Эстафета заканчивается, когда мальчики с девочками поменяются местами.
«Перенеси шарик на ложке»
Команда строится за линией старта. У первого участника у руках находится ложка на которой лежит мячик. Впереди на расстоянии 1,5 м друг от друга стоят 3 конуса. По команде марш участник начинает двигаться вперед змейкой между конусами и обратно. Доходит до линии старт – финиш и передает ложку с мячиком следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник выполнил задание и пересек линию старт – финиш.
Эстафета: «Чистая природа»
Команда строится за линией старта. Перед командой лежит обруч в котором рассыпан мусор (колпачки от фломастеров, крышки от бутылок, кольца от штор). В конце зала лежит картинка-схема грузовика. По команде марш первый участник бежит берет 2 штуки «мусора» и несет их к картинке и кладет эти детальки на картинку на их место и возвращается обратно, передает эстафету касанием по плечу. Эстафета заканчивается, когда последний участник выполнил задание и пересек линию старт – финиш.
Приложение № 4 Экологический десант.
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать …»
Посмотрите: утром рано
Все ребята с нетерпеньем
Ожидают на вокзале
Электрички отправленье.
Мы – защитники природы,
Много важных дел нас ждет.
Отправляемся сегодня
В Экологический поход!
Будем листья собирать
И гербарий составлять.
Будем изучать следы,
Будем различать грибы.
Мы в поход шагаем дружно,
Всем запомнить очень нужно:
Природа – главный дом людей,
Мы все в ответе перед ней!
Мы – ребята городские
И не очень уж большие.
Чем природе мы поможем?
Что мы сами сделать сможем?
Можем посадить деревья,
Если папу позовем …
А бездомного котенка
Вместе с мамой подберем!
Мусорить в лесу? – не станем!
Кормушки вешать? – не устанем!
Заповедные места будем изучать.
Всеми силами природу надо защищать!
Интересно все знать мне
Про ежа, про журавля.
Уссурийского тигренка
Так хочу погладить я!
Эх, прибрать бы всю планету!
Мусор превратить – в цветы.
Как мечтаем мы об этом!
Пусть исполнятся мечты!
Песня «Каждый цветок, каждое деревце…»
- Каждый цветок, каждое деревце.
Радуют глаз – ты вокруг посмотри!
Речка течет, травушка – стелется, -
Сколько чудес у любимой земли!
Припев:
Кто все это бережет?
Это я, это ты!
Кто в обиду не дает
Красоту земли?
Я хочу, чтоб небо было синим
И теленок пасся на лугу.
Я люблю страну свою Россию
И ее природу берегу!
- Быстрый зверек, яркая бабочка,
Звонкая птичка – вы все нам нужны!
Станет наш мир чистым и радостным,
Если с природой мы будем дружить!
Припев.
Танец «Вместе весело шагать …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...
Игра - путешествие "Доктор Айболит и экологический патруль"
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Вспомним ураганы, смерчи, засуху, пожары...
Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"
Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....
ПРОГРАММА по экологическому воспитанию «Экологический патруль»
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изме...
Сценарий экологического мини - спектакля «Экологический патруль»
Театрализованная деятельность...
Долгосрочный проект "Экологический патруль" в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей.
laquo;Экологический патруль» - долгосрочный проект в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей, знакомство участников ...
Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический патруль»
Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Экологический патруль»Цель. формирование экологического воспитания дошкольни...