Полифункциональное использование физкультурного оборудования по плаванию.
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Статья для инструкторов по физической культуре ( плавание ) в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по ФК (плавание) ГБДОУ № 64 Невского р-на г. Санкт-Петербург Цветкова Елена Олеговна «Полифункциональное использование физкультурного оборудования по плаванию»
Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей (наследственность), от экологической обстановки, условий жизни, воспитания ребёнка в семье. Также значимым фактором является система воспитания и обучения, включая физическое развитие, охрану психического здоровья, организацию медицинской помощи. Основной формой укрепления здоровья ребёнка, несомненно, являются физические упражнения и посещение бассейна. Занятия по обучению детей плаванию проводятся с применением здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, закаливание.
Средством, способствующим снятию эмоционального напряжения, привлекающим внимание, мотивирующим на занятия в бассейне служит нестандартное использование оборудования в бассейне. Такое использование оборудования вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал. Все занятия основаны на использовании подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на последующую деятельность. Это вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм ребёнка в целом и объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Оборудование и инвентарь должны отвечать следующим требованиям:
Простота-
Ребенок может использовать сам, и научить другого.
Доступность-
Для творения собственного здоровья простое и нужное должно быть всегда рядом.
Безопасность-
Отрицательно не воздействует на организм ребенка.
Эффективность-
Используя различные методы диагностики, отслеживаются результаты, и наблюдаются динамика роста в физкультурном развитии.
При изменении предметно-пространственной среды бассейна, можно решить комплекс задач: формирование у детей основ здорового образа жизни; развитие физических качеств (ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, сила рук и ног, настойчивость, решительность, смелость, дисциплинированность); развитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти; уточнение представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развитие чувство цвета и формы. Но сделать это, как в физкультурном зале, не легко! Поэтому один и тот же инвентарь используется по разному. Так нудл - подвижная опора для плавания: осенью - “воротики” и “туннель”, зимой - “санки”, весной - “кораблик”. Лейка: “дождик”, “водопад”. И так далее.
При нестандартном использовании оборудования младшие дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания. Нестандартное использование оборудование позволяет сделать занятия интересными и увлекательными.
Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. Таким образом, использование оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения с использованием физкультурного оборудования.
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, развить навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес ...
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»
Познакомить молодых педагогов с целесообразным подбором и рациональным использованием физкультурного оборудования....
Семинар по теме: "Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ"
Презентация к семинару по теме: "Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ"...
«Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной активности старших дошкольников»
Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка:развитие инициативы, двигательной активности,закрепление имеющихся навыков , развитие физических качеств,находя...
Консультация для педагогов на тему: «Использование физкультурного оборудования для повышения двигательной активности во время прогулки».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагоговна тему...
Консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования по плаванию в совместной деятельности с детьми»
Здоровье - одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей (наследственность), от эко...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...