Игровые упражнения с использованием физкультурного оборудования.
материал по физкультуре на тему
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, развить навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подвести к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, сформировать и развить навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.
Вниманию коллег я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием «игралочки – забавлялочки», используемые в нашем образовательном учреждении для развития интереса малышей к физкультуре в первые месяцы их пребывания в детском саду.
Игровые упражнения можно проводить как в физкультурном зале, так и в групповой комнате.
Игровые упражнения с использованием гимнастической палки.
«Поймаем кошечку».
Задачи:
- вызывать у детей желание проявлять физическую активность в игровом упражнении;
- учить поднимать и опускать руки, стараясь поймать кукольный персонаж;
- создавать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.
Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка.
***
Инструктор подзывает к себе детей и показывает им гимнастическую палку, на которой вверху «сидит кошечка».
Высоко на палочке
Кошечка сидит.
Тихо мяукает,
На деток глядит.
Показ имитации «Кошечка мяукает»
Кошечка, к нам, спустись.
Все (вместе) Кис, кис, кис.
Показ имитации «Кошечка лениво мяукает и качает головой».
Инструктор. Кошечка, не ленись.
Все (вместе). Кис, кис, кис.
Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается вверх».
Инструктор. С кошечкой, ребятки, поиграйте, её попробуйте поймайте.
Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается вверх» (5-6 раз).
Дети поднимают руки вверх и пытаются поймать кошечку. Игровое упражнение повторяется 2-3раза.
«Убеги от кошечки».
Задачи:
- развивать у детей желание изображать сказочных персонажей (мышек) в игровом упражнении;
- учить ходить врассыпную и разбегаться в разные стороны от кукольного героя.
Оборудование: гимнастическая палка (длина 1м), перчаточная кукла Кошка, мышиные шапочки – маски (для каждого ребёнка).
***
Инструктор подзывает к себе детей и показывает им гимнастическую палку, на которой вверху «сидит кошечка».
Кошечка на палочке сидит и мышат сторожит.
Показ имитации «Кошечка смотрит по сторонам».
А мышата рядом гуляют, Кошечку не замечают.
Дети в мышиных шапочках – масках ходят врассыпную вокруг палки, на которой «сидит кошечка».
Кошка с палочки слезает.
Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке».
И мышат догоняет.
Показ имитации «Кошечка догоняет мышат».
Инструктор поворачивает куклу в разные стороны, имитируя «погоню кошки за мышками». Свободной рукой держит палку.
Дети разбегаются в разные стороны.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Игровые упражнения с мячиком
Веселый мячик
Задачи:
- стимулировать инициативу к участию в игровой деятельности, сопровождаемой речевым откликом;
- развивать реакцию, согласовывая совместные действия, в процессе ловли мячика;
- поощрять попытки детей к игровому взаимодействию со взрослым.
Оборудование: маленький мягкий мячик (диаметром 5 см), к которому привязана тонкая резинка с петелькой на конце (петелька надевается на указательный палец руки); детский столик.
Инструктор стоит у столика и подзывает к себе детей. Он показывает им маленький мячик в своих руках.
Мячику на месте не лежится,
Очень любит он повеселиться.
Инструктор поворачивает мячик в разные стороны.
Прыгает мячик высоко
Поймать его нелегко.
Инструктор подкидывает мячик на резинке вверх, мячик ударяется об стол и снова подскакивает вверх.
С мячиком поиграйте,
Его попробуйте поймайте.
Показ имитации «мячик прыгает».
Инструктор совершает рукой движения вверх- вниз и захватывает мячик в кулак. Дети тянутся к мячику, пытаясь поймать его своими ручками.
Куда мячик пропал?
Инструктор осматривает свой кулак, в котором находится мячик.
Все (вместе). В кулачок ускакал.
Дети рассматривают кулачок взрослого, в котором находится мячик.
Инструктор: Пальчики разжимаем.
Взрослый разгибает пальчиками свободной руки пальчики, сжатые в кулак. Или же один – два ребёнка подходят к взрослому и помогают ему разжать пальцы.
Мячик выпускаем.
Взрослый показывает детям мячик на ладони своей руки. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Где мячик?
Задачи:
- учить ориентироваться в помещении и согласованно действовать в игровой ситуации;
- вызывать желание включаться в речевое взаимодействие средствами игры;
- создавать игровые условия для обучения прыжкам на месте;
- стимулировать желание перемещаться за взрослыми в заданном направлении (парами, подгруппой);
- приучать брать мяч и отдавать его взрослому.
Оборудование: резиновый мяч (диаметр 20-25 см).
***
Дети стоят около взрослого.
Инструктор.
Мячик круглый и большой,
Посмотрите, вот какой (показывает детям мячик)
Мячик прыгал и скакал (показ имитации «мячик прыгает». Инструктор кидает и ловит двумя руками мяч.
Все (вместе).
Прыг-скок, прыг-скок (дети приседают, стараясь подпрыгивать).
И куда – то вдруг пропал (взрослый прячет мячик за спину).
Инструктор: Где мячик? (взрослый и дети осматриваются по сторонам)
Мячик быстро покатился (взрослый отталкивает мячик вперёд).
И в уголочке притаился (показ имитации «мячик укатился в уголок группы».
Кто за мной пойдёт?
Кто же мячик найдёт?
Дети выражают желание – идти искать мячик. Взрослый называет имена этих детей. Далее дети по желанию идут за взрослым искать мячик.
Как варианты: взрослый называет по именам детей, которые пойдут искать мячик; дети по желанию берутся за руки и идут за взрослым искать мячик; дети по желанию идут за взрослым искать мячик, высоко поднимая ноги, и т.д.
Все (вместе) Вот он мячик!
Кто – то из детей поднимает мяч и отдаёт его взрослому. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Грустный мячик.
Оборудование: резиновый мячик (диаметром 30-40 см).
Инструктор обращает внимание детей на мячик, который лежит на полу.
Лежит мячик на полу и вздыхает (берёт мячик в руки)
Мячик. Никто со мной не играет. Показ имитации «мячик говорит». Взрослый покачивает мячик в такт своим словам.
Все (вместе)
Мячик не надо скучать, Мы с тобой будем играть.
Вариант 1. Друг другу мячик катаем.
Задача: учить катать мяч двумя руками взрослому в игровой ситуации.
Дети садятся на ковёр полукругом, вытягивают ножки вперёд и расставляют их в стороны.
Все (вместе)
Друг другу мячик катаем,
Весело играем.
Инструктор откатывает поочерёдно мячик каждому ребёнку. Ребёнок ловит катящийся к нему мяч двумя руками, отталкивает мячик другому ребёнку. Игровое упражнение повторяется 5-6 раз.
Вариант 2. Прыгаем с мячиком.
Задача: учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя игровым персонажем.
Инструктор: Прыг – скок, малыши,
Прыг – скок, хороши.
Прыг – скок, прыг- скок,
Дети слегка приседают и выпрямляются, стараясь подпрыгивать.
Прыг – скок, прыг – стоп!
Дети останавливаются по команде взрослого.
Постоим и опять
Все (вместе). Будем весело скакать (игровое упражнение повторяется 2-3 раза).
Вариант 3. Мячик догоняем! От мяча убегаем.
Задача: учить бежать в медленном темпе (подгруппой) за игровым персонажем.
Мячик. Согласен! Я буду от вас убегать, а вы меня попробуйте догнать!
Инструктор в умеренном темпе передвигается вперёд, одновременно кидая и ловя мяч двумя руками. Дети следуют за ним, «догоняя мяч»
Задача: учить убегать в медленном темпе (подгруппой) от игрового персонажа.
Мячик: Продолжаем играть, Я вас буду догонять.
Дети разбегаются от мяча в разные стороны, взрослый в умеренном темпе передвигается за детьми, одновременно кидая и ловя мяч двумя руками.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Поможем обезьянке собрать мячики в корзинку.
Задача: учить детей по команде собирать вместе с кукольным персонажем мячики в корзинку.
Оборудование: маленькие мячики, корзиночка и ручная кукла – обезьянка.
***
Дети сидят на ковре. Инструктор обращает внимание детей на раскиданные на ковре мячики и рядом с ними корзиночку.
Инструктор:
Кто тут с мячиками играл
И в корзиночку убрал?
Взрослый заглядывает в корзиночку, из которой «выглядывает» обезьянка.
Это обезьянка.
Все (вместе)
Обезьянка, ай – яй – яй, Мячики в корзиночку убирай.
Показ имитации «обезьянка собирает в корзинку мячики.
Обезьянка. Мячики раскатились, вы поможете мне их собрать?
Дети. Да!
Показ имитации «Дети помогают обезьянке собрать мячики в корзиночку». Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение с верёвочкой.
Прыгаем с верёвочкой.
Задача: развивать желание проявлять двигательную активность в игровой ситуации.
Оборудование: верёвочка – скакалка.
***
Дети сидят на скамейке. Инструктор показывает детям верёвочку – скакалку.
Инструктор: Верёвка прыгучая,
Верёвочка – скакучая.
Прыгала – скакала,
Ребяток забавляла.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Показ имитации «Верёвочка прыгает». Инструктор прыгает через верёвочку – скакалку. Дети делают попытки прыгать рядом со взрослым.
И вдруг упала.
Показ имитации «Верёвочка падает на пол».
Инструктор выпускает из рук верёвочку.
Полежала, отдохнула.
Инструктор поднимает верёвочку – скакалку или же кто – то из детей по желанию поднимает её с пола и подаёт взрослому.
Подлетела и опять.
Все (вместе). Стала весело скакать.
Показ имитации «Верёвочка прыгает». Инструктор прыгает через верёвочку – скакалку. Дети прыгают рядом со взрослым. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Клубочек.
Задачи:
- приобщать к участию в игровой ситуации с использованием спортивного оборудования;
- развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за верёвочку, в заданном направлении;
- стимулировать речевую активность в процессе игры.
Оборудование: верёвочка – канатик (длиной 2.2м, диаметром 2-3см).
***
Дети стоят около взрослого.
Инструктор: Что это? (Показывает детям клубочек.) Дети отвечают:
Это клубочек – мягкий моточек.
Дети гладят клубочек.
Катится клубочек по дорожке (показ имитации « катится клубочек по дорожке»). Инструктор кидает клубочек и тянет его за ниточку.
Все (вместе). А за ним бегут наши ножки.
Инструктор и дети бегут за клубочком.
Только где же клубочек?
Инструктор и дети смотрят по сторонам.
Он раскрутился
И в верёвочку превратился,
А мы её в ручки возьмём.
Инструктор и дети берут в руки верёвочку.
Все (вместе). И гулять пойдём.
Дети идут за взрослым, держась за верёвочку.
Весело шагаем, ножки поднимаем.
Высоко – высоко, ножки поднимаем.
Дети идут, высоко поднимая колени.
Инструктор. Хорошо мы потрудились, а потом домой пришли и в клубочек дружно верёвочку смотали. Дети помогают инструктору сматывать верёвочку в клубочек. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Игровые упражнения с колечком (обручем)
Раскрутим колечко.
Задача: учить идти маленькими группами за взрослым и помогать ему раскручивать колечко.
Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см).
***
Дети стоят в разных сторонах группы. Инструктор раскручивает колечко.
Инструктор: Колечко завертелось
Колечко закрутилось
И остановилось.
Показ имитации «Колечко остановилось».
А мы колечко возьмём.
Инструктор берёт в руки колечко и переходит с ним в другое место, увлекая за собой детей.
Все (вместе). И крутить его начнём.
Дети помогают инструктору раскрутить колечко. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Покатаемся на лошадке.
Задачи:
- развивать умение ритмично двигаться подгруппой. Держась за колечко, в заданном направлении;
- стимулировать желание повторять слова за кукольным персонажем.
Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см), перчатка кукла – лошадка.
***
Дети стоят около инструктора.
Инструктор: За колечко все держитесь,
На лошадке прокатитесь.
Взрослый показывает детям на своей руке куклу – лошадку, а второй рукой держится колечко. Показ имитации «дети скачут на лошадке». Дети держатся за колечко и идут за взрослым.
Все (вместе) Цок – цок – цок – цок
Ехали – ехали
Цок – цок – цок –цок.
И домой приехали!
Тпр –у –у –у! Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
Догони колечко.
Цель: учить детей бежать в медленном темпе (подгруппой) за колечком.
Оборудование: колечко (диаметром 60 см).
***
Дети сидят на скамеечке.
Инструктор: Вы знаете, что случилось?
Дети: Нет.
Инструктор: наше колечко укатилось.
Показ имитации «колечко катится». Инструктор катит вперёд колечко.
Вы за колечком бегите,
Его скорее догоните.
Дети бегут за колечком и приносят его инструктору. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»
Познакомить молодых педагогов с целесообразным подбором и рациональным использованием физкультурного оборудования....
"Игры и упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием"
Игры и упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием в непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...
Семинар по теме: "Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ"
Презентация к семинару по теме: "Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ"...
Полифункциональное использование физкультурного оборудования по плаванию.
Статья для инструкторов по физической культуре ( плавание ) в детском саду....
«Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной активности старших дошкольников»
Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка:развитие инициативы, двигательной активности,закрепление имеющихся навыков , развитие физических качеств,находя...
Консультация для педагогов на тему: «Использование физкультурного оборудования для повышения двигательной активности во время прогулки».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагоговна тему...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...