Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»
Инструктор: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму,
Послушайте, что в ней написано (читает текст)
«Здравствуйте, ребята старшей группы!
Мы, жители, джунглей, приготовили Вам сюрприз
И ждем Вас к себе в гости!»
Что, ребята, отправимся за сюрпризом? Там немало животных – есть и хищники и травоядные. Отгадайте, какие?
1. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог).
2. Ест осоку в речке Нил – неуклюжий… (крокодил).
3. Сено хоботом берет толстокожий… (слон).
4. Плывет зубастый великан, вечно – зеленый… (крокодил).
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
Не даром часто злится
На всех мамаша… (львица).
Вот такие животные живут в джунглях, а может быть, вы еще знаете, какие животные там живут? (ответы детей).
Инструктор: Ну, что же, давайте собираться в путь –дорогу. Путь будет не легкий, на нашем пути будет много
Препятствий и вы должны будете их преодолеть. Давайте мы разделимся на две команды. Эта команда – кенгуру, вот вам ваши эмблемы, а это – панды. (Раздает эмблемы.)
Сейчас мы посмотрим, кто самый сильный, самый смелый, самый ловкий!
Итак, джунгли…
Дети: зовут!!!
Речевка: Раз! Два!
Три! Четыре!
Эй, ребята, тверже шаг!
Мы к победе очень рвемся
Никогда мы не сдаемся!
Инструктор: Ну, вот вам и первое испытание:
«Укладка рюкзака»
В рюкзак нужно положить все самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Вы должны с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, взять один, положить его в рюкзак и передать следующему участнику из своей команды. Кто больше предметов соберет, тот получит награду – вот такой банан! Их вы будете складывать в корзинки, а когда доберемся до джунглей, посчитаем их, и победит та команда, у которой будет больше бананов.
Награду заслужила команда «…»! А мы продолжаем.
Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 2. «Попрыгунчики»
Первый участник садится на фитнес - мяч и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передает мяч другому участнику и т.д. побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Инструктор: Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 3. «Создай мумию»
Каждая команда выбирает себе по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды быстро обмотать
мумию волшебной лентой (туалетной бумагой), которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.
Задание 4. «По мостику»
Пройти по гимнастической палке боком, вернуться, и так по очереди.
Инструктор: Джунгли…
Дети: Зовут!
Задание 5. «Добыча еды»
На натянутую веревку прикреплены вырезанные из бумаги бананы, кокосы, ананасы, лимоны. Ребята должны допрыгнуть и сорвать фрукт. Команда, набравшая большее количество плодов выигрывает.
Инструктор: Ну вот мы и преодолели все препятствия, давайте считать бананы. У кого больше, тот и победил.
Ура! Победила дружба!!!
Ребята, а вот и джунгли! Вот сколько жителей джунглей нас встречает! (возле пальмы сидят обитатели джунглей, а на ларце сидит большая обезьяна). А мы тоже можем поприветствовать наших друзей, давайте станцуем танец
обезьянок? (танец).
Инструктор: Ребята, а ведь обезьяна не зря здесь сидит на каком-то сундучке, она нам сюрприз приготовила. Давайте посмотрим, что в сундучке? (дети находят бананы, и веселятся под песню «Чунга–чанга»).
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Все были ловкими, смелыми и сильными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурний досуг в старшей группе
Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек,которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным р...
Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".
Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Цирк»
Сценарий физкультурного досуга "Цирк" построен, главным образом, на принципе интеграции образовательных областей: "Физическая культура", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Чтение художествен...
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"
Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...
Физкультурный досуг для старшей группы "Зимушка -зима"
Программное содержание. Развивать силе, меткость, ловкость, быстроту; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время....
Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес».
Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес»Проведено на ГМО учителей-дефектологов.Программное содержание:1. Образовательные задачи:1.1...
Физкультурный досуг в старшей группе с использованием ИКТ "Ярмарка подвижных игр"
Цель досуга: создавать условия для расширения представлений у дошкольников об окружающем мире. Закреплять знания детей о животных, учить в движениях подражать повадкам животных....