Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Тетенова Алла Алексеевна

Сценарий физкультурного досуга "Цирк"  построен, главным образом, на принципе интеграции образовательных областей: "Физическая культура", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Чтение художественной литературы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультурный досуг "Цирк"48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 62»

Сценарий

физкультурного досуга

в старшей группе

«Цирк»

                                                        Составила: воспитатель                                                                         высшей  категории                                                                                 Тетенова А.А.

                                                

                                        

2013г.

г. Березники.

Возрастная группа: старшая.

Интеграция образовательных областей.  

«Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Художественная литература».

Образовательные задачи.

- Расширять представления детей о цирке.

- Совершенствовать основные виды движений.

Развивающие задачи.

- Развивать самостоятельность, творчество.

- Способствовать появлению спортивных увлечений.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Практическая задача для детей.

- Показать выступление цирковых артистов.

Прогнозируемый результат.

-  Выразительное, красивое выступление.

Предварительная работа.

- Беседа о цирке.

- Выбор и подготовка номеров.

Оборудование.

Декорация «Цирк шапито», 3 дуги, обруч, набивные мячи, шнур, мешочек с песком, аудиозаписи с музыкальным сопровождением номеров.

Ход:

1. Игровая ситуация. 

Дети играют в группе.  Воспитатель приглашает в группу гостью.

Гостья. – Я хочу рассказать о моей дочери – артистке цирка. Она гимнастка. Сейчас работает в цирке в Японии. (Показывает фотографии.)

Дети. – А как она стала цирковой артисткой?

Гостья. – Когда она была маленькой, ходила в детский сад, то посещала спортивную гимнастическую секцию. Потом, когда подросла, стала заниматься в цирковой студии. А после школы поступила в цирковое училище. Так она стала артисткой цирка.

Дети. – Мы тоже хотим выступать в цирке.

Воспитатель. – Как вы думаете, что надо сделать, чтобы у нас получилось  цирковое представление?

Дети. – Нужны артисты и зрители.

Гостья. – Какими цирковыми артистами вы бы хотели стать?

Дети. – Гимнастами, клоунами, канатоходцами, дрессировщиками, жонглерами.

Гостья. – Я приглашу в гости в цирк детей младшей группы.

Воспитатель. – А мы пока приготовимся к представлению.

2. Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатель. – Надо решить, кто каким артистом будет.

Дети называют, кем они хотят стать.

Воспитатель. – Те, кто решил стать гимнастами, канатоходцами, дрессировщиками – договоритесь, что вы будете делать, какой номер показывать и что вам для этого требуется.

Дети делятся на подгруппы и придумывают свои номера и готовят реквизит.

Воспитатель. – Все приготовились к представлению? Вы помните, что в цирке представление начинается с парада алле. Я буду конферансье – руководить парадом алле и объявлять ваши номера.

Дети идут в спортивный зал, где их аплодисментами встречают зрители и гостья.

Воспитатель. Это что?

     Это что?

     Это цирк – шапито.

     Интересно, интересно

     Все хотят сюда попасть,

     Шумно, весело и тесно,

     Негде яблоку упасть.

Части

Содержание

Дозировка, темп

Методические приемы обучения,

способы организации

I

Парад алле.

Ходьба и бег под музыку в колонне по одному.

Перестроение в две колонны.


По 3 круга.


Словесный метод:

указания.

II.

Общеразвивающие упражнения под музыку.

1. Силачи.

И. п. – о.с, руки в стороны.

В. – Руки согнуть к плечам; вернуться в исходное положение.






6 раз

Наглядный метод:

показ воспитателя.

2. Повороты.

 И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. - Руки в стороны, поворот вправо (влево); вернуться в исходное положение.

6 раз

Наглядный метод:

показ воспитателя.

3. Наклоны.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.  

В. – Наклониться, хлопнуть за правой (левой) ногой; вернуться в исходное положение.

6 раз.

Наглядный метод:

показ воспитателя.

4. Пружинка.

И. п. - о.с, руки в стороны.

В. – слегка присесть, вернуться в и.п.

6 раз

Наглядный метод:

показ воспитателя.


5. Перекаты.

И. п. – ноги шире плеч, руки на поясе.

В. – Присесть на одну ногу; плавно перенести упор на другую.

6 раз

Наглядный метод:

показ воспитателя.


Выступление артистов.

Гимнасты.

Гимнасты под музыку выполняют упражнения на гибкость – «Шпагат», «Лягушка», «Коробочка», «Мостик», «Колесо».


Дрессированные поросята.

Поросята под музыку обходят вокруг арены и выполняют подлезание под дуги на четвереньках и кружатся.


Канатоходцы.

Канатоходцы разворачивают шнур и по очереди идут по нему приставным шагом с выполнением заданий – сделать посередине «ласточку» и с мешочком на голове.


Дрессированные котята.

Котята под музыку бегут вокруг арены, потом прыгают через набивные мячи и через обруч.


Клоун.

Подвижная игра «Зеркало».


Аттракцион. «Передай мяч»




По 1 разу.






6 раз







2 раза








6 раз

Словесный метод:

На гимнастов посмотри,

И попробуй, повтори.

Ловкие и смелые

Упражнения делают.




Словесный метод:

Вот веселые ребята,

Озорные поросята.

Они и пляшут и поют

Аплодисментов ваших ждут.


Словесный метод:

Смельчаки идут, смеются

И ни разу не споткнутся.







Словесный метод:

Котята к нам бегут, спешат

Ловкость показать хотят.





Словесный метод:

Клоун наш веселый

Насмешит народ.

И никто из цирка

Грустным не уйдет.


Объяснение правил игры.

III.

Ходьба в колонне по одному.

1 круг.

Словесный метод.

Наше представление закончено. Перед вами выступали …. (представление всех артистов, поклоны).

3. Обсуждение результатов совместной деятельности. 

Дети вместе с гостем вспоминают цирковое представление.

- Какой цирковой номер понравился больше всего?

- А кто из детей выступал как настоящий артист?

- У кого из артистов был самый сложный номер?

Гостья. – Мне понравилось ваше представление, как будто побывала в цирке. Если вы будете тренироваться, следить за своим здоровьем сможете стать настоящими артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник в старшей группе " Цирк"

Цирковое представление - всем на удивление!))...

новогодний праздник для детей старшей группы "Цирк зажигает огни!"

МБДОУ «Детский сад №1 р.п.Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКАДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «  ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ»...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ»_2015 г.

Сценарий новогоднего праздника  в старшей группе «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ»....

Новогодний праздник в старшей группе "Цирк"

Новогодний праздник в старшей группе - "Цирк"...

Новогодний сценарий для детей старшей группы "Цирк"

Новогодний сценарий для детей старшего возраста с Клоуном, которого легко может сыграть сам воспитатель и приглашенным гостем Бабой Ягой и неизменным Дед Морозом. Ставили его в этот карнтинный новый г...

Занятие по физической культуре в старшей группе Цирк

формирование интереса к физкультурным занятиям, развитие двигательных навыков с использованием имитационных движений....