Семинар -практикум
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Кулаева Дарья Сергеевна

Семинар - практикум " Стандартная сказка по физкультуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_skazka_po_fizre.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стандартная» сказка по физкультуре.

Слайд 2

Цель: повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ

Задачи:

  1. Закрепить знание методик проведения НОД по физической культуре и подвижных игр, форм организации двигательной активности детей вне НОД;
  2. Совершенствовать навык решения педагогических ситуаций;
  3. Повысить практический опыт владения содержанием игровой деятельности.

Инструтор: Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас! А вы мне помогайте, сказку разыграйте. Подготовила я для вас подсказки, - а будет у нас о физической культуре сказка.

Слайд 3 

Инструктор: В некотором детсадовском царстве, в некотором образовательном государстве жили-были Педагоги. Долго работали они в детском саду. Всего у них было вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло своей души детям малым. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим.

И вот настал час проверить их компетентность

Слайд 4 Задание1.  Выберите правильный ответ:

  1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
  • Подвижная игра;
  • Утренняя гимнастика;
  • Физминутка;
  • Прогулка;
  • НОД по физкультуре

2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..

  • Колонна;
  • Шеренга;
  • Круг;

3. Наклоны головы и туловища, приседания, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..

  • Основные движения;
  • Общеразвивающие упражнения;
  • Психогимнастические упражнения;( игры – задания направленные на развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей).
  • Циклические движения.

4.Способы организации детей на физкультурном занятии

  • Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;
  • Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;
  • Наглядный, групповой, посменный, практический.

5.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….

  • Сила;
  • Выносливость;
  • Быстрота;
  • Ловкость;
  • Гибкость

6.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….

  • Равновесие;
  • Глазомер;
  • Быстрота.

7.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

  • Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
  • Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;
  • Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.

Слайд 5 Инструктор: Радовались педагоги, что всё у них ладится, но хотелось руководителю чего-то большего, креативного. Как-то раз сидели Педагоги под Деревом мудрости, думу думали, как же им сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее.

Слайд 6. Но тут над Деревом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка – звуки ветра) и принес ФГОС. От неожиданности вскочили Педагоги, а ФГОС говорит им строго-престрого, чтобы они пошли туда, не зная куда, и сделали так, не зная как. Испугались Педагоги обрушившихся на них перемен, растерялись, плечами пожимают в недоумении, а ФГОС начал их успокаивать, говорить, чтобы они не кручинились, опыта и знаний у них вдоволь.

Слайд 7 И дал он им в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.

Слайд 8 Пожаловал он им очки дивные- креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.Сам ФГОС пошёл дальше по стране дошкольного образования, а педагоги заглянули в свиток новшеств, прочитали принципы необычные и снова стали думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами?

Слайд 9 А Педагогический процесс тут как тут. Много вопросов возникло у Педагогов по образовательной области «Физическое развитие» (обсуждение).

Слайд 10

Задание 2 . Из каких частей состоит НОД по физической культуре? Какова длительность его частей в зависимости от возраста?

Физкультурное занятие состоит из трех частей.

Первая часть вводная в ней используются строевые упражнения такие как: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, могут быть упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса

Длительность 1 части разная:

2мл. гр. 1,5 – 2ми,

ср.гр. 2-3мин,

старш. гр. 4-5мин,

подг.гр. 4-5мин.

Вторая часть основная. Состоит из Обще развивающих упражнений и Основных видов движений

Обще развивающие упражнения это упражнения направленные на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности.

  • ОРУ 2мл. гр. 3-5 мин
  • ОРУ ср.гр. 5-6 мин
  • ОРУ старш. гр. 6-7 мин
  • ОРУ подг.гр. 6-7мин

Основные виды движений, это движения в виде: ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т.д.

  • ОВД 2мл 2-3 мин
  • ОВД ср.гр. 3-4 мин
  • ОВД старш. гр 4мин
  • ОВД подг.гр 4-5 мин

Завершает эту часть подвижная игра разная по тематике, основная задача подвижной игры большая подвижность детей. Длительность этой части:

  • 2мл. гр. Игра 1-2мин
  • ср.гр. Игра 2-3мин
  • старш. Игра 3 мин
  • подг.гр. Игра 4мин.

Последняя часть занятия это заключительная часть в этой части используются: Ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности , подведение итогов занятия. Упражнения на расслабления.

 Длительность:

  • 2мл. гр. 2мин
  • ср.гр. 3мин,
  • старш. гр. 3- 4мин,
  • подг.гр. 3-4 мин.

Какова продолжительность НОД по физической культуре в каждой возрастной группе?

В первой младшей группе длительность ее составляет 10 мин,

во второй младшей группе – 15-20 мин,

в средней – 20- 25 минут,

в старшей – 25-30 мин,

в подготовительной группе – 30-35 мин.

Слайд 11  Припомнили Педагоги, что в свитке было сказано: должны они «предусматривать решение программных образовательных задач по физическому развитию не только в совместной деятельности с детьми, но и в самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов» ( обсуждение каких именно).

Слайд 12 Задание 3. Каковы формы организации физической деятельности в режимные моменты?

Игра «Закончи фразу».

Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.

Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.) (Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).

Слайд 13 :  Долго ли, коротко ли шли Педагоги, и встретились им сёстры главной красавицы -подвижные игры. Не удержались педагоги и начали играть. Практическая часть - Напишите 3 подвижных игр для детей своей возрастной группы. Объясните правила одной из этих игр (для всех).

Этот конкурс называется «Жертвы спорта». Командам нужно будет создать скульптурные композиции со следующими названиями:

«Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги», «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины», «Гимнаст, неудачно упавший мимо батута», «Футболист, мяч которого не попал в ворота» и т.д.

Команды вытягивают листочки с указанием названия скульптурной композиции и всей командой ее создают.

Слайд 16 : А сказка наша между тем продолжается. Вновь оказались педагоги под Деревом мудрости. Много они нового узнали, много интересного открыли, да поняли, что все это можно осилить, когда все вместе за дело берутся.

Слайд 17 Задумались Педагоги и не заметил, как очутился перед ними ФГОС. А ФГОС глянул на Педагогов ласково, одобрил их деяния. Напомнил он Педагогам о том, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись им без помощи Родителей, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в свое удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным. Стали Педагоги приглядываться - так и есть.

И решили они всегда приходить на помощь родителям и сотрудничать.

Слайд 18 Задание 6. Решите педагогические ситуации

Ситуация 1

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Прав ли отец

Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.

Ситуация 2

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи?  Что можно предложить бабушке?

Решение: В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.

Слайд 19

Старший воспитатель: Поняли Педагоги: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. Вот так Педагоги живут-поживают,горя не знает.

Но на этом сказка о ФГОС не кончается-

Это только начало нового пути,

А я желаю Вам удачи и творческих идей,

Чтобы этот путь достойно пройти!

Слайд 20 Мораль сказки:

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймет,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет………

7. Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры»
Принципы «Радостной физической культуры»:
а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры
б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья
в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года
г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию («Ты – кошечка, ты - слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и т.п.)
д. Каждое занятие – это встреча с новым.

Подведение итогов.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л. В. ]. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.


«Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги»

«Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины»

«Гимнаст, неудачно упавший мимо батута»

«Футболист, мяч которого не попал в ворота»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...