Поможем зайчику
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «Золушка»
Конспект
занятия по физическому развитию;
Тема «Поможем зайчику»
Возраст воспитанников:младший дошкольный(3-4г)
Виды деятельности:игровая,коммуникативна,двигательная
Образовательные области:социально-коммуникативное ,речевое,физическое развитие
Цель:формирование позитивных установок к физическим упражнениям,взаимодействию в игре со сверстниками
Задачи:Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить строиться в шеренгу: в колонну по одному; ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять ходьбу на носках, с высоким подниманием колен. Приучать действовать совместно. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений .Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой
Формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь;
Развивать у детей наглядно-схематическое мышление, умение ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения,
Вовлекать детей в разговор во время проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него,предоставлять детям возможность договаривать слова из знакомой сказки; в подвижной игре;
Оборудование для педагога: скамейка, обручи, игрушка. зайчик, икт сказка презентация, со схематическим изображением направления движения.
Оборудование для детей: Цветочки ромашки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Физическая культура | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить строиться в колонну по одному; ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять ходьбу на носках, с высоким подниманием колен | 1 Вводная часть. Построение в шеренгу Построение в колонну по одному Ходьба друг за другом
Ходьба на носочках. Ходьба с высоким подниманием колен. Свободная ходьба. Бег | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они вам очень рады и вам улыбаются, давайте, и мы подарим свои улыбки, нашим гостям, поздороваемся. Дети здороваются.( обращают внимание на плач) Ребята, вы слышите кто то плачет? И мне кажется, что плач доносится с нашего ноутбука. Давайте сейчас посмотрим. ( показ презентации). Кто это у нас тут плачет? Дети отвечают. Воспитатель: Зайчик почему ты плачешь? ( рассказывает свою историю – сказку.) Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайчику? Дети отвечают Воспитатель: Только как нам с ребятами тебя найти? ( зайчик обращает внимание на карту) Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда нам указывает стрелочка. Дети отвечают. Воспитатель: Правильно ребята, мы поедем на поезде из Ромашкино. Но прежде чем мы отправимся ,встаньте лицом ко мне, я проверю готовы ли вы к путешествию. ( воспитатель проверяет) Теперь можно отправляться в путь на помощь нашему зайчику. Садимся в наш паровозик. И едем до леса.( обращает внимание на стрелочку) ( Дети встают друг за другом за воспитателем) Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький блестящий Он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде, наши ребятишки, Девочки красавицы, Мальчишки шалунишки. Вот мы с вами и подъехали к лесу, давайте посмотрим на нашу карту движения, куда нам дальше идти. Дальше мы пойдем по лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться. А тропинка то мокрая да скользкая. Наверно дождик ночью был в лесу, и тропинку намочил. Чтобы нам не упасть давайте на носочках пройдем. Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам карта указывает на дороге высокие кочки, высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться. И нам надо идти до лесной тропинки. Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем! ( воспитатель обращает внимание на стрелку по карте) Вот мы и подошли к лесной тропинке. Смотрите, ребята, нам может встретиться на дороге медведь. ( воспитатель обращает внимание на карту с медведем) Воспитатель: Ой ребята, тише, тише, и медведя не будите. Друг за другом побежим и от медведя убежим.( воспитатель указывает на поляну с ромашками по карте) | Эмоционально откликаются на приветствие со взрослыми; Обращают внимание на электронную карту Строятся в шеренгу. строятся в колонну за воспитателем выполняют имитацию езды на паровозе; умеют ходить друг за другом выполняют ходьбу на носочках. Выполняют ходьбу с высоким подниманием колен. Умеют Спокойно идти друг за другом. Выполняют бег. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие (развитие речи) Приобщение к художественной литературе: | Приучать действовать совместно. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках из обруча в обруч Развивать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь; Вовлекать детей в разговор во время проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него; предоставлять детям возможность договаривать слова в подвижной игре | 2 Основная часть ОРУ С ромашками
ОВД Ходьба по скамейке Прыжки из обруча в обруч. Подвижная игра « Зайка беленький сидит» (2 раза) | 1 "Потягивание" И.п. - ноги на ширине стопы, руки с ромашками опущены вниз. 1-поднять руки вверх, 2-и.п. – (5 р.) 1.Мы к солнышку ромашки все поднимаем 2 "Покачивание" И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны вправо, влево. – (4 р.) .С ромашками ветер играл, Ветер цветочки качал 3 "Приседание" И.п. – ноги вместе, руки в стороны.1-4 – покружиться, 1-2 – медленно присесть, опуская ромашки на пол.(4 р.) А ветерок убежал, и ромашку потерял. 4 "Прыжки" И.п. – ноги вместе, руки на поясе.(10 р.) А ребята не скучали, и с ромашками прыгать стали. 5 "Соберём ромашки" (Ходьба, дети собирают ромашки ). Воспитатель: Ребята, куда указывает нам стрелочка? Ответы детей. Воспитатель: Я думаю, по дороге нам встретится речка с мостиком. И нам надо пройти по мостику, через речку. Только будем проходить по одному, а то он видите, какой он узкий. Дети выполняют упражнение. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели! ( обращает внимание на изображение петуха с лисой) Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это по дорожке бежит? Ответы детей. Наверно мы с вами опоздали. Петушок прогнал лису. И теперь зайчик живет в своем домике. А вот и наш зайчик. Посмотрите какой он радостный. и доволен. Он очень любит играть. Давайте с ним поиграем. | Цветы – ромашки для детей | Умеют совместно выполнять ору, проявляют самостоятельность при выполнении физических упражнений Сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке. Принимают участие в разговоре с воспитателем, отвечая на его вопросы. Умеют прыгать из обруча в обруч. Проговаривают слова за воспитателем в подвижной игре, эмоционально реагируют на игру. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Развитие речи: | Вызвать у детей эмоциональный настрой и радость от занятия физкультурой. Вовлекать детей в разговор во время проведения образовательной деятельности; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него | Заключительная часть Ходьба за воспитателем, имитируя езду на паровозе. | Хорошо нам зайчик с тобой, и мы рады, что у тебя снова есть твой домик, но нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте попрощаемся. Занимайте, скорее места в вагончиках. И отправляемся. Воспитатель: вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Ответы детей Воспитатель: А давайте расскажем нашим гостям о нашем путешествии. Дети рассказывают. Воспитатель: Вы сегодня молодцы ребята, хорошо бегали, прыгали из обруча в обруч, ходили по скамейке. Играли в игру с зайчиком. | Эмоционально рассказывают о путешествии, при этом внимательно слушают и понимают заданный вопрос, отвечают на него. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем зайчику
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего...
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
«Поможем зайчику быть здоровым!»
Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....