Мой лучший урок.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сценарий занятия по физической культуре конспекта в подготовительной к школе группе дошкольного возраста по теме " Здоровье в наших руках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_moy_luchshiy_urok_mdou_98_fofanova_r_v.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физическому воспитанию

МДОУ «Детский сад № 98»

 Фофанова Роза Викторовна

Сценарий

занятия по физической культуре  в подготовительной к школе группе  

дошкольного возраста по теме  «Здоровье в наших руках»

Возраст детей: 6 -7 лет. 

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Программное содержание:

Образовательная область « Физическая культура»

- развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость;

-содействовать формированию желания вести здоровый образ жизни;

- совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке.

- закрепить умение в ходьбе по возвышенности поверхности.

Образовательная область « Здоровье»

-воспитывать желание заботится о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

Образовательная область « Социализация»

-развивать волевые качества;

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область « Коммуникация»

-пополнить литературный багаж детей загадками и стихами;

-развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми.

Интегративные качества:

-формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка  - 2 шт.,

музыкальное сопровождение (лирическая музыка)

ленточки для  подвижной игры

Подготовительная работа: - влажная уборка и проветривание спортивного зала

- дети переодеты в спортивную одежду и обувь.

- гимнастические скамьи расположены параллельно друг другу.

Содержание:

1 часть:

Дети  входят в спортивный зал и строятся у прямой линии, здороваются хором.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята!  Мы говорим  «Здравствуйте!», а это значит, мы всем желаем здоровья. Слово «здравствуйте» - одно из главных, первых слов. Вы услышали его сразу, как только начали жить, говорить, ходить. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. Как вы думаете, почему в приветствие людей друг друга заложено пожелание здоровья?  (ответы детей). Потому что здоровье - это самая главная ценность человека.

Инструктор проводит коммуникативную игру «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!
        - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                      - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!
             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!
            - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!
              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!
          - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!
                - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!
          - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!
               - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!
      - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!
                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!
           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!
                                - Машут рукой.

Инструктор:

Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).

 Сейчас, я  расскажу вам древнюю легенду (звучит спокойная лирическая музыка).  «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка).  Давайте, начнем поиск нашего здоровья. А в начале выполним  игровой самомассаж  для хорошего настроения (Дети выполняют самомассаж по показу  инструктора)

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.                    

Чтоб не кашлять, не чихать,      

Будем носик растирать.              

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

И массируй ушко смело

Знаем, знаем - да, да, да,

Нам простуда не страшна!

2 часть:

-Направо!  В обход по залу  за направляющим, шагом марш!

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба с высоким поднимания бедра, руки к плечам.

Бег в колонне по одному.

Ходьба приставляя пятку к носку, руки на поясе.

Бег с подскоками.

Ходьба на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, лицом вперед.

Бег обычный.

Ходьба с восстановлением дыхания.

"В колонну по два  налево – Марш!

1.И.п.  сидя на скамейке ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот головы вправо.

2- И. п.

3-4- тоже в другую сторону.

2. И .п. То же повторить.

1- наклон туловища вправо, левая рука вверх.

2-И.п.

3-4 тоже в другую сторону.

3.И.п. – сидя на скамейке боком, ноги вперед, руки на поясе.

1- наклониться вперед, руками коснуться носков ног.

2-И. п.

4. И .п. тоже руки в упоре сзади , держась за скамейку.

1- упор присев, ягодицами коснутся пяток.

2- И. п.

5. И. п.- тоже.

1- 3 поднять прямые ноги вверх.

4- И. п.

6. И. п. стоя правым боком у скамейке. Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе.

ОВД

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Полкруга.

Полкруга.

Полкруга.

Круг.

Полкруга.

Круг.

Полкруга.

Круг.

Полкруга.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

4-6 раз.

4-6 раз.

2 подхода.

2 раза.

1-2раза.

Ходьба в колонне по одному.

-Все поправили осанку.

-Мы походим на носках.

А теперь на пятках.

-Высоко подняв колени,

Все шагают как олени.

-А теперь бегом.

Дорожка стала так узка,

Пробежимся мы слегка.

А теперь сороконожкой.

Пробежимся мы опять.

Позади тяжелый путь.

На пути у нас преграда, просто так нам не пройти.

Перестроение в две колонны.

Дети строятся у скамеек, поставленные параллельно друг другу.

Спина прямая, лопатки свести.

Тянемся за рукой, вперед не наклоняемся.

Глубже наклон, руками касаемся носков, ноги в коленях не сгибаем.

Держимся за скамейку.

Ноги поднимаем прямые.

Прыгаем мягко, пятками не стучим.

Нам необходимо показать нашу силу и ловкость,  нужно проползти по возвышенной поверхности.

Подходим к скамейке справа, ставим правильно руки на скамейку: 4 пальца снизу, один сверху, опускаемся сначала на колени, а потом выпрямляем ноги. С помощью рук подтягиваем туловище вперед. Ноги вверх не поднимаем, руки выпрямляем до конца.

Ходьба по скамейке с

продвижением вперед. Правой ногой встаем на скамейку, левой ногой встаем на скамейку, левой ногой опускаемся на пол, правой ногой опускаемся на пол. Продвигаемся до конца скамейке.

Мы стали сильными, ловкими, смелыми. Впереди нас ждут загадки, который мы должны разгадать и составить слово «здоровье» из первых букв отгадок. В обруче лежат кубики с буквами, из которых ребята должны собрать слово  «Здоровье».

Инструктор загадывает загадки детям. Проводит звуко-буквенный анализ слова, являющегося ответом на загадку.

На слух определяется первый звук в слове, далее дети выбирают букву, обозначающую этот звук. Например:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

Вопросы инструктора: Дети, какой звук первый в этом слове?  - «З»

Какая буква его обозначает? – «З».

Далее детям загадывают следующие  загадки, определяя первые звуки и буквы слов – отгадок.

Слово "здоровье" составлено.

3 часть:

По сигналу, ребята вместе с педагогом убирают инвентарь. 

Инструктор: Для того, что бы закрепить наши навыки вспомним игру « Веселые ребята». По считалочке выбирается Водящий. Все остальные дети крепят ленточки-хвостики сзади за пояс. После слов: "Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята,

любим бегать и играть,

Ты попробуй нас догнать!"

Водящий начинает ловить игроков  за ленточки-хвостики. Пойманные игроки выходят из игры, и садятся на скамейку. В конце игры подсчитывается количество пойманных хвостиков водящим. Игра идет до последнего непойманного игрока. Он становится следующим водящим. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Построение в круг.

 Инструктор: Ребята, вы быстрые и ловкие, если вы  будете  дружить с физкультурой, то обязательно будете здоровы.

Спорт, ребята - очень нужен!

Мы со спортом - крепко дружим!

Спорт здоровье, спорт - игра,

Крикнем все - Физкульт-ура!

Инструктор: Дети, мы нашли свое здоровье? (ответ детей: да) Мы будем его беречь? ( ответ детей: да).   Дети, если вам понравилось наше занятие, и у вас хорошее настроение, то мы поднимем руки и подпрыгнем на носочках (выполняют). Если вы устали, вам было скучно, а настроение ваше  грустное, то мы присядем и обнимем колени руками (выполняют).

Инструктор: Молодцы! Занятие закончено, до новой встречи!

 Организованный выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой лучший урок»Тема: «Юные спасатели»

«Мой лучший урок»Тема: «Юные спасатели»...

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»

Мой лучший урок на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта»...

Методическая разработка НОД воспитателя Кудлай Ольги Владимировны на конкурс «Мой лучший урок»

Методическая разработка НОДвоспитателя Кудлай Ольги Владимировны на конкурс «Мой лучший урок»...

Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»

Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....

мой лучший урок

Методическая разработка "Театрализованная деятельность"...

мой лучший урок

Методическая разработка "Театрализованная деятельность"...

Мой лучший урок "Путешествие на поезде"

Данная работа направлена на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, активизацию познавательной...