Физкультурный досуг "В гостях у Незнайки"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «УЛЫБКА»
Конспект физкультурного досуга
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Закрепление умения участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
Совершенствование навыков выполнения основных движений: бег, прыжки.
Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.
Оборудование: 4 обручи, 8 кочек, 6 -8 конусов, 2 дорожки для ходьбы, 2 мяча, веревки (ленты, скакалки), магнитофон, аудиозаписи.
Ход:
Воспитатель приглашает детей на весёлую зарядку:
«1,2 – по порядку,
3,4 – стройся вряд
На весёлую зарядку
Приглашаю всех ребят.
Рано утром не ленитесь
на разминку становитесь…»
Звучит песня «Хорошее настроение» (дети выполняют спортивную зарядку под музыку)
Незнайка (переодетый взрослый) сидит в песочнице, рассматривает в микроскоп песок. Дети и воспитатель замечают его, спрашивают, что он делает.
Незнайка: Нам задали задание прочитать много сказок, а я и читать-то не умею.
Воспитатель: Незнайка, сейчас летние каникулы и все учителя и ученики отдыхают, поэтому мы не можем тебя научить читать. Но если хочешь мы можем рассказать тебе сказки.
Незнайка: Хочу.
Воспитатель: рассказывать мы будем с помощью игр.
Незнайка: Хорошо я поиграю с вами, а потом научу своих друзей
Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды. (Прикрепляем эмблемы, дети делятся на две команды).
1 эстафета «Сороконожка»(Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться. В таком положении «змейкой» дети преодолевают различные препятствие. Выполняют задание:
1.Пройти по кочкам.
2.Пройти по узенькому мостику.
3.Пройти «Змейкой между предметами».
4.Обойти широкое озеро.
При выполнении задания дети не должны отцепляться друг от друга).
Воспитатель: А теперь мы вспомним сказки. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, победит в этом конкурс та команда, которая даст больше правильных ответов
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Незнайка: Я тоже хочу показать вам одну игру. Но сначала отгадайте загадку.
«Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки!
Отдохните крошки!»
Незнайка: Что это за старичок, и какой он сплёл гамачок.
Дети: Паучок и сплёл он паутинку.
Незнайка: Правильно, 2 эстафета «Паутинка» (Каждая команда должна пролезть через обруч обмотанный резинкой)
А теперь мы будем отгадывать сказочные загадки,сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
Воспитатель:Молодцы, вы не только быстрые, но и эрудированные! Следующая игра.
4 эстафета «Я как Колобок» (Мяч зажат между коленями, необходимо прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом обратно, передать мяч следующему).
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. А какие ещё игры вы знаете?
Воспитатель: Игра «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
Воспитатель: А следующая наша эстафета называется «Пройди через обруч».Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
Незнайка. Ребята, как весело было, мне очень понравилось! Я узнал много сказок и сказочных героев, понравилось с вами играть. Но я тоже хочу вас порадовать и научить танцевать наш танец.
Общий танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....
Презентация "В гости к Незнайке".
Познакомить детей с природным и рукотворным миром; Закрепить формы предметов....
Конспект занятия "В гостях у Незнайки"
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:· продолжать закреплять культурно-гиги...
Физкультурно-математическое занятие "В гостях у Незнайки"
Закрепление порядкового и обратного счета в пределах «5», умение соотносить группу предметов с цифрой....
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРОГУЛКА С НЕЗНАЙКОЙ"
Физкультурный досуг...
Конспект физкультурно - оздоровительного развлечения "Поможем Незнайке быть здоровым".
Конспект физкультурно - оздоровительного развлечения "Поможем Незнайке быть здоровым"....