Физкультурно-математическое занятие "В гостях у Незнайки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Метлева Надежда Дмитриевна

Закрепление порядкового и обратного счета в пределах «5», умение соотносить группу предметов с цифрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно—математический  занятие

«В  ГОСТЯХ  У  НЕЗНАЙКИ»

МЕТЛЕВА Н. Д

Воспитатель группы № 9

ЦЕЛь:

Закрепление порядкового и обратного счета в пределах «5», умение соотносить группу предметов с цифрой.

Задачи:

  • Развивать  мыслительные операции, внимание, речь, умение решать и отгадывать несложные математические задачи—загадки.
  • Умение в игре находить цвет, размер, величину.
  • Упражнять  детей в ходьбе по заданным  предметам (обручам)
  • Закрепление движения врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Умение выполнять задания по сигналу ведущего.
  • Развитие  координации движения и чувства ритма, мягкости ,плавности  движения рук.

МАТЕРИАЛ:

  • Цифры от 1 до 5
  • Шапочки с цифрами
  • Магнитофон
  • Мольберт
  • Ватман, фломастеры
  • Обручи
  • Ленточные браслеты разных цветов 20 штук
  • Костюм   НЕЗНАЙКИ

ОФОРМЛЕНИЕ  ЗАЛА:

  • Трон
  • Цифры, подарки(сладости детям)

ПЕРСОНАЖИ  ДОСУГА:

  • НЕЗНАЙКА
    ВЕДУЩИЙ

СЦЕНАРИЙ   ПРАЗДНИКА

Под звуки музыки дети входят в украшенный  зал.

  • ВХОД  ЗМЕЙКОЙ  
  • ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА»
  • ВЫХОДИТ « НЕЗНАЙКА»

Незнайка: Плачет.

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Пришел я вчера в школу, а там меня спросили «умею ли я считать до пяти?» Конечно умею, вот послушайте: два, один, пять, три, четыре. А все как засмеются. Плачет. Да еще и домашнего задания задали целый портфель.

Ведущий: Не плач Незнайка, со мной пришли дети и они рады тебе помочь. Поможем ребята?

Незнайка: Вы такие умные, умеете считать, цифры знаете, играете в разные игры, а я ничего не знаю, ничего не умею.

Ведущий:  Неси свой портфель.

(Незнайка выносит свой портфель)

Незнайка: Читает стихи загадки про цифры. (Кто отгадывает тому Ведущий надевает на голову шапочку с цифрой)

На длинной ножке

Застыв до поры

Отдыхает палочка

После игры. Что это?

(Единица)

В школе есть такая птица

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращается домой. Что это?

(Двойка)

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой,

А теперь, подумай ты,

Получилась …

(Цифра три)

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.

Стол стоит у нас в квартире.

Сколько ножек у него?

У стола у твоего?

(Четыре)

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Налитая,

Симпатичная,

Цифра самая отличная!

 (Пять)

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пять пальцев)

Незнайка: Спасибо ребята. Я же говорил, что вы умные. Все загадки отгадали и меня цифрам научили.

Ведущий: А теперь Незнайка мы приглашаем тебя поиграть.

Игра «По порядку становись»

Незнайка:  Ну и развеселили вы меня и считать научили.

Незнайка: Шел однажды я по лесу

С разноцветным колпачком

Шел и песню напевал

И в развалочку шагал.

Вдруг увидел на полянке

Разноцветные цветы

Их в корзинку я собрал

Вас ребятки поджидал

Чтоб на ручки их надели

Заплясали и запели.

(Надевают разноцветные браслеты. Выбирают обруч по цвету браслета)

Игра «Разноцветная дорожка»

Ведущий: Незнайка мы приготовили для тебя танец, который так и называется «Цветы».

(Танец «Цветы»)

(Стук в дверь)

Ведущий: Смотрите ребята нам кто-то принес большую коробку. Давайте посмотрим что в ней.

(Сюрпризный момент)

Ведущий: Наш праздник закончился и мы Незнайка приглашаем тебя на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"...

Игра-занятие"В гостях у Незнайки".

Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....