ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРОГУЛКА С НЕЗНАЙКОЙ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРОГУЛКА С НЕЗНАЙКОЙ
Идея: Здоровому, всё здорово!
Аудитория: старший дошкольный возраст
Форма проведения: Физкультурное развлечение
Музыкальное оформление: «Гимн Незнайки и его друзей», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. « Голоса птиц », муз. Ю. Чичкова.
Техническое оформление: Музыкальный центр с фонограммами песен
Инвентарь и оборудование: Скамейки – 2шт.; «Кочки» - 8шт.; кубики - 10 шт.; мешочки с песком (малые) по количеству детей; канат – 2.5-3м. длин.; набивной жгут – 2м. длин.; шаблоны цветов по 2 (одуванчик, ландыш, василёк, ромашка).
Сценарный план
Экспозиция: Спортивный зал украшен в виде лесной полянки. Участники под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.
Завязка:Ребята, сегодня утром я получила телеграмму она пришла из леса, на ней штамп лесной почты; это очень странная телеграмма - вот посмотрите (показывает детям), в ней два слова «спасите, помогите» и те с ошибками, ни как не пойму, от кого же она может быть. Вдруг раздаётся стрёкот сороки (аудиозапись), которая затем сообщает, что повстречала в лесу Незнайку, который заблудился и просит помощи.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь Незнайке.
Развитие действия:
1. Приветственное слово ведущей. Сюрпризный момент.
2. Разминка «Солнышко лучистое»
3. Полоса препятствий «По лесной дорожке»
4. Стих: «Правила поведения», Н.Рыжова.
5. Игра «Найди два одинаковых цветка»
6. Игра- соревнование «Кто быстрее уберётся на полянке».
7. Подвижная игра «Птицы».
8. Подвижная игра «Совушка».
9. Стих: «Живёт повсюду красота» М. Пляцковский.
10. Подвижная игра «Через ручейки».
11. Танец «Волшебный цветок».
Кульминация: Танец «Волшебный цветок».
Развязка: Дарим Незнайке книгу «О правилах поведения».
Финал: Возвращение в д.с. с Незнайкой.
Содержание:
Ведущий: Ребята, сегодня утром я получила телеграмму она пришла из леса, на ней штамп лесной почты; это очень странная телеграмма - вот посмотрите (показывает детям), в ней два слова «спасите, помогите» и те с ошибками, ни как не пойму, от кого же она может быть.
Вдруг раздаётся стрёкот сороки (аудиозапись), которая затем сообщает, что повстречала в лесу Незнайку, который заблудился и просит помощи.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь Незнайке.
Но напоминает, что дорога до леса будет трудной, где нас ожидают различные препятствия, для этого нам нужно хорошо размяться.
Разминка «Солнышко лучистое»
Затем дети отправляются в путь; под музыку проходят через полосу препятствий (Обычная ходьба - 15 сек.; ходьба с высоким подниманием колен перешагивая через кубики; ходьба между «кочками»; прохождение по ограниченной поверхности - скамейкам, с мешочком на голове, руки в стороны; ходьба «ёлочкой» по канату, боком приставным шагом по набивному жгуту).
Ведущий: Вот мы с вами и вышли на полянку. Посмотрите, кто это здесь сидит? Незнайка! (У Незнайки - рюкзак, много цветов, рогатка.) Незнайка! Разве можно столько цветов рвать? А вы как думаете ребята? (Ответы детей.)
Ведущий: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай….
1 ребёнок: Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ведущий: Предлагает рассмотреть цветы и вспомнить их названия. Дети рассматривают букет в руках у Незнайки и называют цветы (Колокольчик, ландыш, василёк …)
Проводится игра «Найди два одинаковых цветка» (цветы: ландыш, одуванчик, василёк, ромашка)
Ведущий: Незнайка, цветами лучше любоваться на лугу и в лесу, чем дома, ведь там их увидят столько людей!
Незнайка: Ну ладно я всё понял, не буду больше рвать цветы.
Достаёт из рюкзака конфеты и банку лимонада, ест, пьёт, затем бросает всё на землю. Затем предлагает: Ребята, давайте лучше костёр разведём.
Ведущий: Разве можно в лесу разводить костёр и мусорить? Нельзя! Ребята, может вы научите Незнайку, как вести себя в лесу?
Выходит 2 ребёнка
1. Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
2. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги
Проводится игра- соревнование «Кто быстрее уберётся на полянке».
Ведущий: Ребята послушайте, как чудесно поют в лесу птицы
Незнайка: Ой! Как мне нравится! Я хочу поймать птичку и взять её домой, пусть поёт у меня дома. Ребята, помогите мне найти гнездо!
Ведущий: Разве можно ловить птиц и разорять гнёзда?
(Ответы детей)
Проводится игра «Птицы»
(Незнайка играет с детьми), после говорит:
Незнайка: Я понял! Птиц нужно охранять и слушать их пение в природе. Тогда я музыку буду слушать; (включает очень громко радио и начинает подпевать).
Ведущий: Незнайка ты разве не знаешь, что в лесу музыку громко не включают, да и в других местах тоже, во первых ты мешаешь окружающим, а во вторых это вредно для твоего же здоровья.
Незнайка:Да ладно кому это я здесь кроме вас могу помешать.
Выходит 1 ребёнок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Проводится игра «Совушка»
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю о законах охраны природы и как вести себя в лесу.
Ведущий: Живёт повсюду красота,
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота –
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Живёт повсюду красота.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но прежде мы хотим подарить тебе Незнайка прекрасный танец, который исполнят наши девочки.
Танец: «Волшебный цветок»
Ведущий; Ребята, но в детский сад мы пойдём по другой дорожке и пригласим с собой Незнайку, а то он опять потеряется, а ещё я предлагаю подарить ему книгу«О правилах поведения», чтобы в следующий раз он знал, где и как себя вести. Незнайка ты согласен?
Незнайка: Ребята я очень буду рад, если вы возьмёте меня с собой и научите всему, что сами знаете.
Проводится игра «Через ручейки»
После дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкально-физкультурного досуга "Незнайка в детском саду"
сценарий предназначен для работы с дошкольниками 4-5 лет, включает в себя игровые задания, музыкальные разминки, игры-забавы для создания радостного настроения...
Физкультурное занятие на степ-платформах "Подарок Незнайки"
физкультурное занятие на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста...
Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".
Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...
Физкультурно-математическое занятие "В гостях у Незнайки"
Закрепление порядкового и обратного счета в пределах «5», умение соотносить группу предметов с цифрой....
Физкультурный досуг "В гостях у Незнайки"
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг в средней группе "Учим дорожные знаки с Незнайкой"
Конспект физкультурного досуга в средней группе «Учим дорожные знаки с Незнайкой»-уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить раз...
Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО
Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...