Дидактические игры на занятиях по физической культуре
методическая разработка по физкультуре по теме
Представлены дидактические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста, которые можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и в повседневной игровой деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на занятиях
по физической культуре.
Младший дошкольный возраст.
«Чей домик?»
Задачи:
1. Упражнять в различных видах ходьбы, ползания, прыжков.
2. Активизировать словарь (название домашних животных).
3. Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: обручи на каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание на занятиях движения, имитирующие повадки животных.
Ход игры.
С одной стороны зала раскладываются обручи – домики животных (птиц). Дети, передвигаясь по игровой площадке, выполняют имитационные движения.
Вед: Петух кричит: «Ку – ка – ре – ку» (ходьба высоко поднимая колени).
Гуси гогочут: «Га – га – га» (ходьба полуприседью).
Собака лает: «Гав – гав – гав» (ползание на высоких четвереньках).
Кошка мяукает: «Мяу – мяу» (ползание на четвереньках).
Лошадка ржет: «Иго – го» (бег прямым голопом).
Козочка блеет: «Ме – е – е» (бег с подскоками).
По сигналу ведущего дети встают в обручи. Подходя к каждому ребенку, ведущий спрашивает: «Чей это домик?». Ребенок отвечает, используя звукоподражания и соответствующие движения.
«Цветные фонарики».
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге.
2. Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность.
3. Закреплять умения различать цвета.
4. Учить выполнять игровые действия по словестной инструкции.
Оборудование: малые мячи основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) – по два на каждого ребенка.
Ход игры.
На одной стороне площадки находится подставка с мячами, на другой стороне располагаются дети.
Вед: Яркие фонарики поднимем высоко.
Желтый (красный, синий, зеленый) цвет их виден далеко.
Зажглись фонарики!
Дети бегут к противоположной стороне площадки, берут мячи того цвета, который был назван в стихотворении, и поднимают их над головой.
Вед: Погасли фонарики!
Дети кладут мячи на подставку и возвращаются обратно.
Игра повторяется 3-4 раза.
«Собери пирамиду».
Задачи:
1.Развивать ловкость, мелкую моторику рук.
2. Упражнять в различении цветов, в умении группировать предметы по цвету.
Материалы: мягкий цилиндрический модуль – на каждого ребенка (торцы каждого модуля имеют желтый, красный или синий цвет), обручи желтого, красного и синего цвета.
Ход игры.
По сигналу воспитателя дети, стоящие в кругу, подбрасывают модули вверх так, чтобы они раскатились по площадке, и бегают между ними.
Вед: Раз, два, три, пирамиду собери!
Дети останавливаются, поднимают лежащие рядом с ними модули, относят их в обруч соответствующего цвета и ставят один на другой так, чтобы получилась пирамида.
«Живое домино».
Задачи:
1. Упражнять в беге врассыпную, построении в круг, полукруг.
2. Развивать ловкость, самостоятельность.
3. Закреплять знание цветов.
4. Продолжать учить действовать по сигналу.
Оборудование: кубики двух основных цветов (по два на каждого ребенка).
Примечание: в средней группе используют кубики трех цветов, в старшей и подготовительной – четырех цветов.
Ход игры.
Дети стоят перед воспитателем, который разбрасывает по полу кубики.
Вед: Раз, два, три, кубики цветные скорее собери!
Дети поднимают по два кубика и произвольно бегают по площадке, обращая внимание на кубики других детей.
Вед: Кубики цветные друг к другу мы приставим,
И живое домино мы из них составим!
Дети должны встать полукругом или в шеренгу таким образом, чтобы цвет кубика в руке одного ребенка совпадал с цветом кубика в руке его соседа.
Старший дошкольный возраст.
«Подбери по форме».
Задачи:
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать ловкость, быстроту, самостоятельность.
- Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр и др.).
- Развивать произвольное внимание, воображение.
Материал: геометрические тела (шар, цилиндр, куб и др.) для показа и разнообразные предметы, похожие по форме на данные фигуры.
Ход игры.
Воспитатель называет и показывает какую – либо геометрическую фигуру. По условному сигналу дети находят в групповом помещении предметы заданной формы.
«Нужно – не нужно».
Задачи:
- Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками (в паре с воспитателем), в сохранении равновесия при одном приставном шаге вперед; развивать ловкость.
- Закреплять названия элементов снаряжения и предметов, используемых в различных видах спорта.
- Развивать память, внимание.
Материал: 6-8 шнуров (длина 2,5 – 3 м), большой мяч (диаметр 20 – 25 см).
Ход игры.
На полу на расстоянии 50 – 60 см друг от друга параллельно раскладывают шнуры (на улице можно начертить линии) – это классы. Дети встают за первым шнуром – в первом «классе».
Воспитатель (поочередно бросает мяч детям): Для игры в футбол нужны ворота (мяч, лыжи, поле, клюшка и т. д.)?
Дети ловят мяч двумя руками, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно воспитателю. Если ребенок отвечает на вопрос правильно, он делает шаг вперед к следующему шнуру – переходит во «второй класс», если не правильно, то остается на месте.
«Кто найдет – пусть возьмет».
Задачи:
- Закреплять знание различных материалов, из которых сделаны предметы.
- Развивать произвольное внимание и умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: предметы, сделанные из различных материалов.
Ход игры.
Дети закрывают глаза и внимательно слушают задание.
Вед: Найдите в зале предметы, сделанные из дерева (резины, пластмассы, ткани и т. д.).
Начинаю я считать: раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три – предмет ищи.
(Дети открывают глаза, осматриваются, находят нужные предметы).
Четыре, пять – успей на коврик встать!
(Дети берут предметы и встают на коврик).
«Угадай спортсмена».
Задачи:
- Закреплять знания о различных видах спорта.
- Развивать память, произвольное внимание, мышление.
Материал: карточки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта.
Ход игры.
Воспитатель описывает спортивное снаряжение, инвентарь и качества, характерные для человека, занимающегося тем или иным видом спорта. Например: «Этот спортсмен ловкий, хорошо владеет мячом. Он быстро передвигается по площадке, рукой отбивая мяч об пол (ведет его), перебрасывает его товарищу по команде или забрасывает в корзину». Спрашивает: «Кто это?». Ребенок, первым ответивший правильно, получает приз – кубик, а воспитатель показывает детям карточку с изображением баскетболиста.
«Посмотри, покажи, отгадай».
Задачи:
- Упражнять в выполнении разнообразных физических упражнений.
- Учить имитировать движения, характерные для различных видов спорта.
- Развивать воображение, мышление, внимание; активизировать словарь.
Материал: карточки с изображением людей, занимающихся различными видами спорта.
Ход игры.
Каждый ребенок получает карточку с изображением спортсмена, который выполняет какое – то движение (ведение мяча, прыжки, метание и т. д.). Дети поочередно показывают движения, изображенные на их карточках. Задача остальных – отгадать и назвать вид спорта, который ребенок имитирует.
«Отгадай спортивный предмет».
Задачи:
- Закрепить умение правильно называть спортивный инвентарь.
- Развивать воображение, мышление, внимание, память; активизировать словарь.
Материал: карточки с изображением спортивного инвентаря и оборудования.
Ход игры.
Воспитатель составляет описательный рассказ о предмете, изображенном на карточке. Например: «Это тяжелая палка. Ее бросают одной рукой. Задача игрока – выбить этой палкой построенную из деревянных чурок фигуру с заданного места. Что это?». (Бита для городков).
Независимо от того, правильно ли дети ответили, воспитатель показывает изображенный на карточке предмет и называет его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206314-1361169420.jpg)
Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре
Предлагаемые игры можно использовать воспитателям в группе и родителям дома и на прогулке, чтобы время проведенное с детьми было интересным, увлекательным и полезным для ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1229315-1584777217.jpg)
Дидактические игры и задания по физической культуре для детей 4-7 лет.
Ребусы,головоломки,дидактические задания и игры по физической культуре для детей 4-7 лет...
«Применение дидактических пособий на занятиях по физической культуре у детей старшего возраста».
Формировать интерес и потребность к занятиям физической культуры, развивать интеллектуальные способности детей по средствам дидактических пособий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-753944-1477773504.jpg)
Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре
Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319320-1614690544.jpg)
Проект «Дидактическая игра как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».
Одним из средств мотивации может стать Дидактическая игра - это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1286543-1679253069.jpg)
НОД в формате квест-игры - интегрированное занятие по физической культуре «Непоседа Колобок»
Цель: с помощью квеста прививать детям интерес к народному творчеству и сказкам, соединить познавательно-речевую активность с физической, сделать физкультурное занятие более интересным и разнообразным...