Конспект НОД по физическому развитию детей подготовительной группы "Ловкие, смелые"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кошель Ирина Олеговна

Занятие носит соревновательный характер, и в то же время воспитывает дух коллективизма. Используются коммуникативные игры, карточки-схемы, детали круговой тренировки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovit.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей

Тема: «Ловкие, смелые»

Подготовительная группа

Дата проведения 07.11.2017

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-личностная.

Формы организации коллективной деятельности детей – совместная деятельность инструктора ФК с детьми, работа по подгруппам; самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, 8 кегель, флажки по 2 каждому ребенку, 3 коробки, гимнастическая скамья, 2 мешочка с песком, скакалки, мячи диаметр 60 см, 4 конверта, 3 карточки-схемы.

Предварительная работа: игры с карточками-схемами, разучивание игры «Смелые ребята», упражнения со скакалкой короткой.

Планируемые результаты: прыжки на скакалке легкие, подряд 4 раза, прокручивая скакалки без остановки; броски мяча двумя руками из-за головы в руки товарищу; упражнения детей в группах осознанная.

Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

-образовательные: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на двух ногах, спину держать прямо, ноги немного согнуты, темп небыстрый; совершенствовать устойчивое равновесие и согласованность движений во время бега; развивать умение ловить мяч на расстоянии 3,5 м не прижимая мяч к груди, метод броска товарищу: из-за головы двумя руками; закрепить навыки ползания по гимнастической скамье на четвереньках с мешочком на спине;

-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, ловкости; формировать координацию и быстроту движений; активизировать мыслительную деятельность; развивать глазомер;

-оздоровительные: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; удерживанию рациональной позы во время всех видов двигательной деятельности;

-воспитательные: воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях, укреплять чувство коллективизма, товарищества.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1 часть вводная 3-4 мин. Мотивационно-организационный этап.

Под звуки марша дети входят в зал, вытраиваются в шеренгу по желтой полосе вдоль зала.

Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас здоровым, веселыми. А сегодня вы ловкие, смелые?

Дети: - Да!

Инструктор ФК: - Может проверим, кто ловкий, кто смелый, кто внимательный! (Создание интереса, проблемы).

Спины выпрямили, равнение по линии. Внимание, группа, равняйсь! Смирно!

Дети выполняют равнение на направляющего, выполняют команду «смирно!»

Инструктор ФК: - Нале-во, раз, два! Направо-во, раз, два! Молодцы, так держать! Сейчас первая проверка для вас. Поиграем в игру «Уши-нос-глаза». Напомните правила игры, ребята. (Организационный момент).

Ребенок на выбор проговаривает правила, если есть неточности, товарищи дополняют.

Игра «Уши-нос-глаза» (30 сек)

(на установление межличностных контактов, создание в группе благоприятного микроклимата)

Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти» (все показывают локти).  Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Инструктор ФК: - Хорошо многие справились, был внимательны, но не все. К дальнейшим испытаниям готовы? (Мотивирование к действию). Напра-во, за направляющим шагом марш!

Дети маршируют вдоль зала под музыку. Инструктор следит за осанкой, дистанцией между детьми.

Инструктор ФК: - На носочках все идем, гордо голову несем! Руки в стороны.

Дети идут на носочках, спину держат прямая, голова не опускается. Руки в стороны.

Инструктор ФК: - Мы на пяточках пошли, руки за головой держи.

Дети идут на пятках, руки согнуты в локтях и за головой.

Инструктор ФК: - На внешней стороне стопы, друг за другом мы пошли.

                                Руки все на пояс ставим, крепче ноги стать заставим.

Дети идут на внешней стороне стопы руки на поясе.

Инструктор ФК: - Обычным шагом дружно, шагом марш!

Дети маршируют по периметру зала.

Инструктор ФК: - Стоп! Крутой здесь поворот,

                                Все пошли наоборот!

Дети останавливаются, выполняют поворот на 180 градусов, продолжают ходьбу.

Инструктор ФК: - Стоп! Крутой здесь поворот,

                                Все пошли наоборот!

Дети останавливаются, выполняют поворот на 180 градусов, продолжают ходьбу.

Инструктор ФК: - Стоп! Нужна здесь остановка.

                                4 раза вокруг себя повернулись ловко.    

                                 Ходьбу мы продолжаем,

                                 Равновесие не теряем!

Дети выполнят команду «Стоп!», 4 раза поворачиваются вокруг себя и продолжают маршировать.        

Инструктор ФК: - Друг за другом побежали дружно,

                                За дыханием своим следить нужно!

                                 Носом вдох и носом выдох.

Инструктор ФК: - Переходим на ходьбу.

 Дети выполняют ходьбу друг за другом в колонне по одному.

Инструктор ФК: - Отдохнули, побежали,

                                Ловкость свою показали.

                                Между кеглями умело

                                Проскользнем мы очень смело.

Дети бегут через середину зала, где заранее выставлены кегли 8 штук, между ними 60 см. Бегут между кеглями, стараясь их не задевать.

Инструктор ФК: - Переходим на ходьбу вдоль зала за направляющим. За дыханием своим мы сейчас проследим.

Дружно руки поднимаем, вдох глубокий начинаем,

Руки вниз мы опускаем, выдох сильный продолжаем.

Дети выполнят ходьбу и дыхательные движения для восстановления дыхания.

Инструктор ФК: - Все ребята постарались, поразмялись. По ходу движения справа нас ждут флажки. Берем по 2 штуки.

Перестраиваемся через середину зала по три.

Дети берут по 2 флажка, перестраиваются.

Инструктор ФК: -  Проверим расстояние между собой. Как мы это делаем, напомните, пожалуйста. И почему мы должны проверить?

Дети: - Нужно встать на вытянутые руки. Поверяем, чтобы не ударить товарища, не толкнуть.

Основная часть 20 мин.

Инструктор ФК: - Флажки опустим мы пока на пол. Упражнения на сильных, ловких, умелых начинаем.

ОРУ

1. Массаж ушных раковин» (кинезиологическое упражнение).

Ушки сильно разотрем,

И погладим, и помнем.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

2. «Кивки» (кинезиологическое упражнение).

Покиваем головой,

Чтобы был в душе покой.

 Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

3. «Потянись»

И.П.-о.с., руки с флажками внизу, 1-2-поднять руки с флажками вперед-вверх, подняться на носки, прогнуть спину, 3-4-и.п.

4. «Хлопни флажками»

И.П.-руки с флажками внизу, 1-2-поднять и согнуть правую ногу, под коленом стукнуть флажком о флажок, 3-4-и.п.

5. «Сядь на бочок»

И.П.-стоя на коленях, руки с флажками внизу, 1-2-сесть на пол вправо, руки флажками отвести влево, 3-4-и.п., 5-6-сесть на пол влево, руки с флажками отвести вправо, 7-8-и.п.

6. «Поворот»

И.П.-сидя по-турецки, руки с флажками на бедрах, 1-2-поворот вправо, руки с флажками отвести вправо, 3-4-и.п., 5-6-поворот влево, руки с флажками отвести влево, 7-8-и.п.

7. «Заборчик»

И.П.-лежа на спине, руки с флажками вытянуты вдоль туловища вдоль туловища, 1-2-поднять руки с флажками и ноги параллельно, 3-4-и.п.

8. «Самолет»

И.П.-лежа на животе, руки с флажками вперед, 1-3-поднять верхнюю часть туловища, ноги, голову, руки с флажками отвести в стороны, 4-и.п.

 9. «Попрыгаем»

 И.П.-руки с флажками внизу 1-10-прыжки крест-накрест, руки с флажками внизу, 11-16-ходьба на месте.

Инструктор ФК: - Ребята, возьмите флажки в правую руку. Капитаны команд, соберите пожалуйста, флажки в коробки.

Инструктор ФК: - Упражнения закончились, мы размяли мышцы. Ребята, назовите понравившееся упражнение и скажите, какие мышцы мы с вами укрепляли.    

Дать возможность ответить 5-6 детям.

Инструктор ФК: - Самые ответственные задания для вас впереди. Готовы?  Молодцы. Посмотрите, то у меня есть?

Инструктор ФК показывает 3 карточки, на которых изображены спортивный инвентарь: мяч, скакалка, гимнастическая скамья.  

Дети называют спортивный инвентарь.

Инструктор ФК: - А посмотрите, что изображено на другой стороне карточек?

1.На карточке мяч, на обороте схемой изображены пары детей, перебрасывающие мяч друг другу из-за головы двумя руками.

 2.На карточке скакалка, на обороте схемой изображены дети, прыгающие через скакалку.

3.На карточке гимнастическая скамья, на обороте схемой изображен ребенок, стоящий на четвереньках на скамье с мешочком на спине.  

Дети рассказывают, что видят на схемах. Вместе выясняют, как правильно нужно выполнять упражнение.

Инструктор ФК: - Предлагаю капитанам подойти, выбрать задание для своей команды. Карточки прячу в конверты. На выполнение задания дается время 3 минуты. Прозвучит команда Стоп!» Команды поменяются заданиями. Когда все команды выполнят задания, ждет нас следующее задание. Не забывайте, ребята, что вы дружные смелые, помогайте своим товарищам в командах.

Капитаны подходят, выбирают конверты, подходят к своим командам. Отправляются выполнять задания.

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. Обращать внимание на полусогнутые ноги при прыжке. Прыжок совершать, когда скакалка удариться о пол. Стараться подряд прыгнуть через скакалку 4 раза.

2. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах двумя рука из-за головы. Следить, чтобы дети не прижимали к груди мяч при ловле. Стараться бросать мяч в руки товарищу.

3. Ползание по скамье на ладонях и коленях с мешочком на спине. Концентрировать внимание детей на удержание прямой спины, голову не опускать.

На выполнение задания дается 3 минуты. По команде «Стоп!» команды меняются местами, выполняют следующее задание.

Инструктор ФК: - Все ребята! Время закончилось. Команды построились в шеренги. Вы сегодня занимались, как настоящие спортсмены. Молодцы! Капитаны, из команды выберите по 1 помощнику, соберите оборудование на место.

Дети убирают на место мячи, скакалки. Скамейку убирает инструктор ФК и воспитатель.

Инструктор ФК: - Теперь задание такое. В зале спрятан пакет. Нужно его отыскать. Кто найдет, садится на скамейку.

Игра «Найди пакет».

Инструктор ФК подходит к первому ребенку, выясняет, действительно ли знает, где находится пакет. Когда на скамье большая часть детей, игра останавливается.

Инструктор ФК: - Победитель определился. Пусть нам принесет пакет, посмотрим, что в нем.

Ребенок приносит пакет, открывает.

Внутри схема игры «Смелые ребята». Две параллельные линии на расстоянии, в середине ребенок, остальные дети вдоль одной линии, стрелкой указано направление движения.

Инструктор ФК: - Ребята, попробуем отгадать, что какая игра зашифрована здесь?

Дети высказывают варианты.

Инструктор ФК: - Мы с вами сегодня какие? Смелые, ловкие! Давайте вспомним и поиграем в игру. Правила напомните какие в игре?

Дети проговаривают правила игры.

Подвижная игра «Смелые ребята».

-Вы смелые ребята?

-Смелые!

Посмотрим, какие смелые. Раз, два, три – кто смелый, тот беги! Дети перебегают из «дома» в «дом» - шеренга 40 см. Ловишка в центре.

Игра повторяется 3-4 раза.

3 часть – релаксация (заключительная) 3-4 мин.

Инструктор ФК: - Ловкие, умелые, спортивные и смелые!

                                Приглашаю всех вас в круг,

                                На минутку отдохнуть.

Дети становятся в круг.

Инструктор ФК: - Нас всех пароход зовет.

Прогудел наш пароход,

В море всех он нас зовет.

И.п.-о.с,

1-через нос с шумом набрать воздух,

2-задержать дыхание на 1-2 сек,

3-с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Дыхательное упражнение «Гудок парохода» 5 раз.

Инструктор ФК: - Ребята, мы с вами сегодня проверяли друг друга, на сколько мы ловкие, смелые, умелые. Было много разных заданий. Мне хочется узнать, что понравилось?

Ответы детей.

Инструктор ФК: - А что совсем не понравилось?

Ответы детей.

Инструктор ФК: - Ребята, а что получалось легко? Почему?

Ответы детей.

Инструктор ФК: - Что получалось труднее? Почему?

Ответы детей.  

Инструктор ФК: - Ребята, а кому бы из друзей своих за помощь сегодня вы бы сказали спасибо?

Ответы детей.

Инструктор ФК: - Мне понравились ваши ответы, как вы сегодня занимались. Несмотря на то, что не у всех все получилось, вы старались. А теперь приглашаю всех на коврик, мы отправимся в путешествие к океану.

«Океан» – релаксирующее упражнение.

Педагог читает текст спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза. Музыка звучит спокойная, слышен всплеск волн.
-Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
И все друзья, кто рядом здесь с тобою.
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу, в твою грудь…
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Лицо ласкает солнца лучик …
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, что б все вы улыбнулись!
(музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. Ип: лёжа на спине.)

Инструктор ФК:

-Ребята, поднимаемся,

 Друг другу улыбаемся.

 Дружно за руки беремся,

 В группу весело вернемся.

Дети поднимаются, встают парами, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности....

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Придумывание детьми подвижных игр"

Конспект НОД по физическому развитию "Придумывание детьми подвижных игр"...

План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи:Физическое  развитие:1)    развитие к...

конспект НОД по физическому развитию детей подготовительной группы

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе...

Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цель занятия: развитие ловкости движений,физической активности, выносливости.Задачи:- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге по сигналу, прыжках; в сохранении равновесия пр...