"Сюжетные занятия, как одна из форм развития интереса,к физическим упражнениям у младших дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Геворгян Юлия Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gevorgyan.pptx259.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетные занятия, как одна из форм развития интереса, к физическим упражнениям у младших дошкольников Разработчик: Геворгян Юлия

Слайд 2

Объектная область: теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста Объект исследования: формы работы по физическому воспитанию дошкольников. Предмет: сюжетные занятия как одну из форм работы по физическому воспитанию, способствующей развитию интереса к физическим упражнениям в младшем дошкольном возрасте.

Слайд 3

Проблема: Будут ли сюжетные физкультурные занятия способствовать развитию интереса к физическим упражнениям у младших дошкольников в условиях ДОО.

Слайд 4

Гипотеза : Если в процессе физического воспитания младших дошкольников активно использовать сюжетные физкультурные занятия, то это будет способствовать развитию интереса у детей к физическим упражнениям в частности, и к физическому воспитанию в целом.

Слайд 5

Цель: Рассмотреть развитие интереса к физическим упражнениям у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 6

Задачи: - Сделать психолого – педагогическое обоснование проблемы - .Исследовать формы работы по физическому воспитанию в ДОО. - Определить роль сюжетных занятий в развитии интереса к физическим упражнениям. - Выявить результативность проделанной работы - Составить методические рекомендации.

Слайд 7

Глава 2. Опытно - практическая работа по исследованию влияния сюжетных физкультурных занятий на развитие интереса к физическим упражнениям

Слайд 8

-Провести исследование по выявлению форм, приемов и вариантов проведения физкультурных занятий в ДОО в группах младшего дошкольного возраста. -провести анализ календарного плана по физическому воспитанию в младших группах за второе полугодие 2015-2016 год -выявить формы, приемы и методы работы по физическому воспитанию у детей младшего дошкольного возраста с помощью анкетирования воспитателей групп (Приложение А); сделать вывод по результатам анкетирования (результаты анкетирования воспитателей представлены в табл. 2). Методы исследования

Слайд 9

Провести исследование по выявлению форм, приемов и вариантов проведения физкультурных занятий в ДОО в группах младшего дошкольного возраста. Цель: выявления форм, приёмов и их вариантов при проведении физкультурных занятий в группах младшего дошкольного возраста было проведено анкетирование педагогов ( анкета №1 см. приложение А). Первый этап

Слайд 10

Количество занятий за период с января по май 52 Формы работы по физическому воспитанию: Младшая группа Традиционная форма занятия 29 Сюжетные занятия 0 Игровые занятия 4 Комплексные занятия 0 Физкультурные развлечения 2 Анализ календарного плана за второе полугодие 2015 – 2016 уч . год.

Слайд 11

№ Участники 1 2 3 4 5 6 7 1. Уч1 Н Н С Н С С С 2. Уч2 В В В В В В В 3. Уч3 Н Н С Н Н Н С 4. Уч4 В С С С В В В 5. Уч 5 С С В В В В В 6. Уч 6 С С В В В С С 7. Уч7 С Н С Н С Н С 8. Уч 8 Н Н Н Н Н Н Н 9. Уч9 С В С С В В С 10 Уч 10 С С С С В Н В Уровень развития интереса у младших дошкольников к физическим упражнениям на сюжетном физкультурном занятии №1

Слайд 12

1.Развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении 2. Упражнять детей в ходьбе на носках; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3.Продолжать учить совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах. 4. Учить ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. 5.Учить детей спрыгивать с плоскости на полусогнутые ноги. 6. Формировать у детей интерес к занятиям физической культуры 7.Овладение подвижными играми Критерии оценки

Слайд 13

Уровень развития интереса у младших дошкольников к физическим упражнениям на сюжетном физкультурном занятии №2 № Участники 1 2 3 4 5 6 7 1. Уч1 Н/С Н С Н/С С С С 2. Уч2 В В В В В В В 3. Уч 3 Н/С Н С Н Н/С Н С 4. Уч 4 В С С/В С В В В 5. Уч 5 С С В В В В В 6. Уч 6 С/В С В В В С С 7. Уч 7 С Н С Н/С С Н/С С 8. Уч 8 Н/С Н Н/С Н Н Н Н 9. Уч 9 С В С С/В В В С 10 Уч 10 С С С/В С/В В Н/С В

Слайд 15

№ Участники 1 2 3 4 5 6 7 1. Уч1 Н/С Н С/В Н/С С С С/В 2. Уч2 С В В В В В В 3. Уч 3 С Н С Н С Н/С С 4. Уч 4 В С С/В С В В В 5. Уч 5 С С В В В В В 6. Уч 6 В С В В В С/В С/В 7. Уч 7 С/В Н/С С С С Н/С С 8. Уч 8 Н/С Н Н/С Н Н Н Н 9. Уч 9 С В С С/В В В С 10 Уч 10 С/В С/В В С/В В С В Уровень Уровень развития интереса у младших дошкольников к физическим упражнениям на сюжетном физкультурном занятии №3

Слайд 16

Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Высокий уровень 34% 34% 37% Средний/высокий 7% 14% Средний уровень 39% 32% 27% Низкий/средний 13% 10% Низкий уровень 27% 14% 12% Результаты апробации сюжетных физкультурных занятий (в %)

Слайд 17

Третий этап: провести повторное анкетирование воспитателей на предмет определения заинтересованности педагогов в использовании в своей практике сюжетных физкультурных занятий. Для этого была проведена следующая работа: - составлена анкета для воспитателей № 2; - проведено повторное анкетирование; - результаты анкетирования вынесены в табл. 8; - вывод по данному исследованию; - составление перспективного плана для педагогов по использованию сюжетных физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста на год. Анализ проведённой работы

Слайд 18

Результаты повторного анкетирования Участник №1 Участник №2 1. да да 2. да в зависимости от формы занятия 3. считаю необходимым раз в неделю считаю необходимым раз внеделю 4. да да 5. да Возможно 6. обе формы подходят традиционная 7. обе формы подходят обе формы подходят 8. да большинство 9. если будут включены в программу да 10. да да 11. дыхательной гимнастики пальчиковой гимнастики дыхательной гимнастики пальчиковой гимнастики

Слайд 19

Таким образом, выходим на подтверждение гипотезы: о положительном влиянии сюжетных физкультурных занятий на развитие интереса к физическим упражнениям у детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей о развитии интереса к физическим упражнениям через напосредственно образовательную деятельность с сюжетом....

Развитие интереса к физическим упражнениям, у детей 4-5 лет в подвижных играх

Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание пол...

Развитие интереса к изобразительному творчеству у младших дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст сен...

«Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»

Проект "Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»...

Рассматривание сюжетной картины как одна из форм развития грамматического строя речи

Презентация на тему: "Рассматривание сюжетной картины как одна из форм развития грамматического строя речи"...