Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И. – Бирюков Максим
Формы работы – индивидуальные занятия
Сопровождающий педагог – воспитатель
Дата рождения: 19.05.2014 г.
МБДОУ «ЦРР – д/с №6» вторая младшая группа
Срок пребывания в ДОУ 1 год
В каком возрасте поступила: 2 года.
Откуда поступил: из семьи 1 сентября 2017г. во 2 младшую группу
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная адаптация: ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками, эмоциональное состояние удовлетворительное (плач во время прощания с родителями, во время дневного сна).
По результатам мониторинга выявлено: не сформированы начальные представления о здоровом образе жизни; не достаточно развиты основные виды движений
Цель: сформировать начальные представления о здоровом образе жизни, сформировать интерес к занятиям физической культуры
Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация); накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями); формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать глазомер, ловкость, выполнение правил в подвижных играх.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, требующего особого внимания на 2017-2018 учебный год ля воспитанника Бирюкова Максима
Возраст ребенка: 3,5 года
Содержание работы | Прием работы |
Физическое развитие | |
Сентябрь Формировать представление о том, что хорошо быть здоровым Формировать координацию движений, равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; прокатывании мяча, в беге с мячом, прыжках, при лазанье под шнур | - рассказ воспитателя о здоровье «Хорошо быть здоровым»; дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Угадай на вкус»; чтение З. Александрова «Катя в яслях» - ходьба между двумя линиями; игровое упражнение «Пронеси – не урони»; прыжки «Как зайка», на двух ногах на месте; игровое упражнение «Прокати и догони»; ползание с опорой на ладони и колени |
Октябрь Формировать представление о том, как надо одеваться, чтобы не заболеть Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; упражнять в построении и ходьбе в колонне по одному; упражнять в ходьбе и беге по кругу; приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, прыжки из обруча в обруч; прокатывании мяча, ползании на четвереньках | - показ последовательности одевания; чтение потешек; упражнение «Оденем Анюту на прогулку» - упражнение «Пойдем по мостику»; игровое упражнение «Покажем Кукле как мы строимся в колонну по одному»; ходьба и бег в колонне по одному; игровое упражнение» «По мостику»; ходьба по лежащей на земле доске, свободно балансируя руками; ходьба и бег между предметами, вокруг кубиков; игровое упражнение «С кочки на кочку»; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; прокатывание мяча в парах; игровое упражнение «Быстрый мяч»; ползание под шнур, натянутый на высоте 50 см от пола |
Ноябрь Формировать представление о полезной и вредной пище Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в ходьбе с выполнением заданий; упражнять ходить свободно, не шаркая ногами; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании и перебрасывании мяча; упражнять в ползании | - рассматривание овощей и фруктов; дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»; продуктивная деятельность «Консервированные овощи в банке»; беседа «Полезные продукты»; дидактическая игра с магнитами «Магазин» - ходьба по одной, затем по другой доске, положенной параллельно друг другу (ширина 25 м); ходьба с высоким подниманием колен; упражнение «Пройди не задень»; прыжки на двух ногах «Зайка – мягкие лапки»; игровое упражнение «Перебрось – поймай»; игровое упражнение «Через болото»; прокатывание мячей «Точный пас», между предметами; ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами; игровое упражнение «Паучки» |
Декабрь Продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; учить кататься на санках и лыжах; учить сохранять равновесие при скольжении | - рассказ воспитателя «Важность гигиенических процедур»; чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; продуктивная деятельность «Красивый носовой платок» - ходьба и бег в колонне по одному «Ровный круг» (не опускать голову, не шаркать ногами); ходьба между кубиками, расставленными в две линии на расстоянии 40 см друг от друга; ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом «Пройдем по мостику»; ходьба по ровной лыжне ступающим шагом, катание на санках куклы; скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослого; игровое упражнение «Лягушка»; ползание на четвереньках до кубика «Проползи до кубика»; прыжки со скамейки на мат; игровое упражнение «Не упусти», ползание под дугу «Проползи – не задень» |
Январь Учить различать и называть органы чувств, части тела Упражнять в сохранении равновесия по ограниченной площади опоры, в беге между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, в ползании; учить кататься на лыжах и санках; скользить по ледяным дорожкам | - рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя «Мое тело»; игра-шутка «Мое тело»; рассматривание предметов гигиены (ножницы, ватные палочки, расческа); продуктивная деятельность «Расческа», «Мыльные пузыри» - ходьба по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками; задание – пробежать между шнурами, затем пройти между кубиками; упражнение «Из ямки в ямку», «з обруча в обруч»; прыжки на двух ногах между предметами; ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы, ползание под дугу, не касаясь руками; ходьба по ровной лыжне ступающим шагом; катание на санках сверстников; скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослого |
Февраль Формировать представления о правильном питании и закаливании Развивать координацию движений при ходьбе, прыжках, ползании; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом; учить кататься на санках и лыжах | - рассказ воспитателя; дидактическая игра «Что мы делаем утром» - перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (30 см); упражнение в сохранении равновесия «Перешагни- не наступи»; ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; прыжки из обруча в обруч без паузы «С пенька на пенек»; прыжки на полусогнутые ноги «Веселые воробушки»; прокатывание мяча между набивными мячами; игровое упражнение «Силачи» - ползание на животе на гимнастической скамейке; бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур и дугу в группировке, не касаясь руками пола; ходьба на лыжах скользящим шагом, повороты на лыжах переступанием |
Март Закреплять представления о овощах и фруктах – продуктах полезных для здоровья Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжках, ползании; развитие ловкости при прокатывании и бросании мяча | - рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови»; продуктивная деятельность «Лепим витамины», сюжетно-ролевая игра «Больница». - ходьба по доске боком приставным шагом «Ровным шажком»; игровое упражнение «Смело шагай, смотри не зевай»; ходьба по гимнастической скамейке; упражнение «Змейка» - прыжки на двух ногах между предметами; упражнение «Через канавку» - прыжки в длину с места; упражнение «Точно в руки» - катание мячей; игровое упражнение «Брось – поймай» - бросание мяча о пол и ловля его двумя руками; игровое упражнение «Муравьишка» - ползание на скамейке |
Апрель Продолжать формировать представления о закаливании и пользе физических упражнений Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе, прыжках, ползании; упражнять в хвате за перекладину; развивать ловкость в упражнениях с мячом | - рассматривание фотографий занятий физкультурой; просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» - ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке; лазанье по гимнастической стенке; ходьба между кеглями в колонне; прыжки на двух ногах через шнуры «Через канавку», из круга в круг с приземлением на полусогнутые ноги; упражнение «Точный пас» - прокатывание мячей, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; упражнение «Медвежата» - ползание по гимнастической скамейке; игровое упражнение «Проползи не задень» - ползание на ладонях и коленях между предметами |
Май Закреплять представление об органах чувств Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: упражнять в хвате за перекладину, упражнять в равновесии в прыжках, ходьбе, в перебрасывании мяча | - рассматривание иллюстраций; рассказ-беседа «Что для чего»; дидактическая игра «Покажи, что я назову у куклы»; потешка «Стенка, стенка, потолок». - лазанье по гимнастической стенке; ходьба по гимнастической скамейке; игровое упражнение «На одной ножке по дорожке»; прыжки через шнуры, со скамейки на полусогнутые ноги «парашютисты»; игровое упражнение «Лягушки» ноги врозь – вместе; игровое упражнение «На одной ножке по дорожке»; игровое упражнение «Подбрось – поймай» - перебрасывание мяча разными способами в парах |
Июнь – Август Закреплять представления о необходимости закаливания Совершенствовать выполнение основных видов движений: упражнять в равновесии, лазанье по гимнастической стенке, ходьбе; развивать ловкость в упражнениях с мячом | - рассматривание фотографий «Мы выросли и стали крепкими и сильными»; дидактические игры по желанию; продуктивная деятельность «Мишка делает зарядку» - ходьба между предметами; ходьба по доске боком приставным шагом; лазанье по гимнастической стенке; игровые упражнения с мячом по желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137960-1555484793.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218133-1581489473.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-640306-1499593513.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499544-1413402754.jpg)
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....