Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Малышок"
рабочая программа
Физкультурно-оздоровительная программа "Малышок" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Каждый ребенок – многостороннее одаренное
человеческое существо, обладающее заложенной
в него биоэнергией, действующей и проявляющейся
через его существенные силы, каждая из которых
естественно требует своего развития в
деятельности и отношениях»
Б.Т. Лихачев
Цели и задачи подпрограммы:
- комплексное использование всех форм обеспечения двигательной активности для целенаправленного физического развития и воспитания детей дошкольного возраста;
- правильная организация физического воспитания детей, учитывая анатомо-физические особенности развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом;
- организация, планирование и проведение систематических физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста;
- обучение детей разным двигательным навыкам и умениям.
Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействуют на детский организм.
Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе. Систематические физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить ребенка управлять своим телом, помочь ему своевременно овладеть жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем.
Усвоение различные видов ходьбы и бега помогают детям ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща.
Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от земли площади опоры. Эти упражнения воспитывают у детей смелость, решительность. Дети учатся уверенно действовать в изменившейся обстановке.
Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте к более сложным – спрыгивание, прыжки в длину с места и с продвижением вперед.
Игры и упражнения с мячом хотя и трудны для маленьких детей, но увлекают их. Все упражнения с мячом требуют ловкости. Быстроты реакции, точной координации движений.
Упражнения в лазанье воспитывают ловкость, укрепляют мускулатуру различных мышечных групп.
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Подвижные игры дают возможность упражняться в движениях, способствуют обогащению, закреплению основных движений, развитию координации, совершенствованию двигательных навыков; дают возможность воспитывать нравственные и физические качества у ребенка; способствуют созданию положительного эмоционального состояния. Двигательные действия, выполняемые ребенком одновременно с другими детьми, вызывают чувство удовлетворения, желание хорошо выполнить движение, вселяют бодрость, уверенность в своих силах. Очень важно, чтобы ребенок знал подвижные игры и любил играть в них.
Предполагаемый результат:
- правильное физическое воспитание, формирование двигательной активности должно способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у них потребности в физическом самосовершенствовании;
- методически правильно организованные физкультурные занятия удовлетворяют естественную потребность детей в движении и способствуют своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Общеразвивающие упражнения:
- для мышц шеи: «Вращения головой», «Повороты головой» «Палка вверх», «Потянись», «Солнышко», «Посмотри на мяч»;
- для мышц плечевого пояса рук: «Потянись», «Ловим комариков», «Хлопни», «Руки вверх», «Посмотри на мяч», «Палка вверх»; «Мельница», «Полочки», «Гири», «Мяч к груди», «Рывки руками», «Вращения локтями»;
- для мышц спины: «Положи мяч», «Мячик к носкам», «Рубим дрова», «Наклоны вперед», «Дотянись», «Носочки»; «Наклоны вправо, влево», «Маятник», «Часики»; «Оглянись», «Посмотри по сторонам», «Вращения туловища», «Опиши круг»;
- для мышц ног: «Согни колено», «Веселые ножки», «Велосипед», «Ножницы», «Подними ногу», «Пишем»; «Сели», «Ухнем»; «Попрыгунчики», «Мячики», «Попрыгали», «Кто выше», «Прыжки вокруг мяча».
Основные движения:
- развитие меткости: сбивание мячом кеглей; метание мяча в горизонтальную цель, метание малого мяча в вертикальную цель;
- развитие ориентировки в пространстве: ползание на четвереньках между предметами; прокатывание мяча друг другу по полу;
- развитие мелкой моторики рук и ловкости: подбрасывание и ловля мяча;
- развитие ловкости, гибкости: пролезание в обруч, подлезание под скамейкой, под шнуром;
- развитие двигательных качеств: медленный бег по прямой; ходьба и бег между двумя линиями; прыжки через гимнастические палки, прыжки из обруча в обруч, прыжки в длину, в высоту, прыжки на одной ноге между кеглями;
- развитие мышц рук и плечевого пояса, ловкости, гибкости: подтягивание на руках по скамейке; ползание на четвереньках между предметами; лазание по гимнастической лестнице;
- занятие с велосипедами (велоспортом);
- обучение ходьбе на лыжах.
Подвижные игры:
- игры с бегом: «По местам», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Снегири и кот», «Найди свой домик», «По местам», «Кошки-мышки», «Доги мяч», «Цветные автомобили», «Пилоты», «Липкие пеньки», «Заря», «Жмурки», «День – ночь» «Коршун и наседка», «Поймай рыбку», «Волк», «Али-Баба», «Ручеек» «Два мороза»;
- игры с ходьбой: «Мишка косолапый», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Ровным кругом», «Жмурки», «Мельница», «Леший шел», «Зайка серенький», «Вышел зайчик», «Трактора», «Мельница», «Найди предмет», «Водяной», «Прятки»;
- игры с прыжками: «Достань снежинку», «Баба-Яга», «Лошадки», «Зайцы и волк», «Зайцы и волк», «Попрыгунчики воробышки», «Лягушки и цапля», Воробышки и кот», «Высекалы»;
- игры на развитие сохранения равновесия: «Совушка», «Три медведя», «Море волнуется»;
- игра на развитие ловкости и быстроты реакции: «Льдинки», «Передал – садись», «Лови – не лови»;
- игры на развитие меткости: «Охотники», «Высекалы»;
- игры с прокатыванием мяча друг другу: «Колобок»;
- с выполнением разных видов движений: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Тема | Техническое оснащение | Итог |
I полугодие | |||
1 | Развитие меткости (метание в горизонтальную цель) | Пять малых теннисных мячей; урна (или коробка) | Соревнования на выявление лучшего игрока по метанию мяча в цель |
2 | Игровое занятие на свежем воздухе | Снежинка из картона на веревочке, привязанная к палке; маска кота; десять мячей (d=7см); обруч (d=80см) | Досуговые игровые занятий в режиме дня |
3 | Развитие меткости (метание в вертикальную цель) | Пять малых теннисных мячей, плакат с нарисованными на нем мишенями (или на стене нарисованные мелом круги); цветные картонные круги по количеству детей | Соревнования на выявление лучшего игрока по метанию мяча в цель |
4 | Знакомство с лыжами | Две пары лыж | Со старшими дошкольниками проведение конкурса на скорость одевания лыж |
5 | Подбрасывание и ловля мяча | Малые мячи по количеству детей | Состязание «Кто больше» |
6 | Игровое занятие | Шарф; «метла» для Бабы-Яги | Использование игр в режиме дня |
7 | Прыжки | Пять гимнастических палок | Эстафета «Кто первый» |
8 | Игровое занятие | Цветные ледянки по количеству детей; десять малых мячей, обруч; маски зайцев и волка | Использование игр на прогулках |
9 | Развитие гибкости | Два обруча; маски зайцев по количеству детей | Игра «Прохождение препятствий» на прогулках и в режиме дня |
10 | Ходьба на лыжах | Пары лыж по количеству детей | Лыжные прогулки в режиме дня на прогулках |
11 | Подлезание под скамейкой | Гимнастическая скамейка; маска лисы | Досуговое мероприятие в режиме дня «Полоса препятствий» |
12 | Игровое занятие | Обруч; пять гимнастических палок; красный флажок | Использование игр в режиме дня |
13 | Прыжки на одной ноге | Семь кеглей, обруч | Командные соревнования с прыжками |
14 | Досуговое игровое занятие | Цветные ледянки по количеству детей; игровой мяч (d=2см); обруч; маски зайцев по количеству детей | Использование игр на прогулках |
15 | Прогулка в лес | Снежинка из картона на веревочке, привязанная к палке; маска лисы; маски зайцев и волка | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
16 | Игровое занятие | Игровой мяч (d=20см); гимнастическая палочка; маски зайцев и волка | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
17 | Игровое занятие | Цветные картонные круги по количеству детей; «метла» для Бабы-Яги; обруч; маленький розовый обруч | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
18 | Игровое занятие | Шарф; обруч | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
19 | Укрепление мышц | Скамейка, обруч; маски зайцев по количеству детей | Командное соревнование «Кто первей» |
20 | Игровое занятие | Скамейка; обруч; игрушечный заяц | Использование игр в режиме дня |
21 | Развитие ориентировки в пространстве | Пять кеглей | Командные соревнования |
22 | Игровое занятие | Цветные картонные круги по количеству детей | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
23 | Подлезание в обруч | Три обруча; маска лисы | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
24 | Игровое занятие | Игровой мяч (d=20см); маски лисы; обруч; маски зайцев по количеству детей | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
25 | Развитие и укрепление разных форм мышц | Скамейка | Досуговое мероприятие в режиме дня «Полоса препятствий» |
26 | Игровое занятие | Шарф; гимнастическая палка | Досуговое мероприятие в режиме дня «Полоса препятствий» |
27 | Прокатывание мяча | Десять малых мячей | Состязание «Самый меткий» |
28 | Игровое занятие | Пять гимнастических палок | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
29 | Игровое занятие | Шарф; десять малых мячей; маски зайцев по количеству детей | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
30 | Игровое занятие | Шарф; скамейка | Использование игр в режиме дня |
31 | Развитие меткости | Десять малых мячей | Состязание «Самый меткий» |
32 | Игровое занятие | Обруч; две веревки (d=1,5м) | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
33 | Путешествие по сказкам | Игровой мяч (d=20см); две веревки (d=1,5м); «метла» для Бабы-Яги | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
34 | Игровое занятие | Игровой мяч (d=20см); скамейка; маска лисы | Игровые досуговые занятия |
35 | Игровое занятие | Платок; маска лисы; скамейка; малый красный мяч | Игровые досуговые занятия |
36 | Досуговое занятие | Шарф; волейбольный мяч; гимнастическая палка | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
II полугодие | |||
37 | Ходьба | Гимнастическая скамейка | Развитие осанки у детей при соблюдении правильной ходьбы на протяжении всего дня |
38 | Игровое занятие | Маска лисы | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
39 | Езда на велосипедах (велоспорт) | Два велосипеда; две детских машинки, красный конус | Езда на велосипедах на прогулках |
40 | Игровое занятие | Маска совы | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
41 | Пролезание в обруч | Два гимнастических обруча; два шнура d=2м | Досуговое мероприятие в режиме дня «Полоса препятствий» на прогулках |
42 | Игровое занятие | Платок, метла для Бабы-Яги | Использование игр в режиме дня и на прогулках |
43 | Равновесие | Гимнастические палки по количеству детей | Досуговое мероприятие в режиме дня «Полоса препятствий» на прогулках |
44 | Игровое занятие | Волейбольный мяч | Использование игр на прогулках |
45 | Путешествие в сказку | Малый игровой мяч, пучки травы по количеству детей | Использование игр на прогулках |
46 | Прыжки | Три гимнастических обруча | Использование приобретенных основных движений на прогулках и в играх |
47 | Бег | Платок для игры | Использование и проведение разнообразных подвижных игр |
48 | Игровое занятие | Платок, маски животных в соответствии с сюжетами игр | Использование игр в режиме дня |
49 | Подлезание под шнур | Два шнура d=2м | Использование и проведение разнообразных подвижных игр с приобретенными двигательными навыками |
50 | Игровое занятие | Картонные рыбки по количеству детей, гимнастический обруч, парик для Водяного | Использование подвижных игр в режиме дня |
51 | Игровое занятие | Малый игровой мяч | Использование подвижных игр в режиме дня |
52 | Прыжки в длину | Метровая линейка; метла для Бабы-Яги | Проведение соревнований и эстафет с использование ОС |
53 | Игровое занятие | Десять кеглей, теннисные мячи по количеству детей, малый игровой мяч | Использование подвижных игр в режиме дня |
54 | Игровое занятие | Два велосипеда | Использование и проведение разнообразных подвижных игр в режиме дня |
55 | Прыжки в высоту | Два конуса, планка; маска лисы | Проведение соревнований и эстафет с использованием ОС |
56 | Игровое занятие | Игрушка зайца | Использование подвижных игр в режиме дня |
57 | Развитие меткости | Теннисный мяч, горизонтальная и вертикальная цели; малый резиновый обруч | Проведение соревнований и эстафет с использованием ОС |
58 | Игровое занятие | Маски для игр | Проведение подвижных игр в режиме дня |
59 | Ползание на четвереньках | Семь кеглей; два шнура d=2м | Проведение соревнований и эстафет с использованием ОС |
60 | Игровое занятие | Проведение данных подвижных игр на прогулках | |
61 | Ориентировка в пространстве | Семь малых игровых мячей, семь кеглей; игрушка зайца | Проведение соревнований и эстафет с использованием разных ОС |
62 | Игровое занятие | Метла для Бабы-Яги, пучки травы по количеству детей | Проведение подвижных игр в режиме дня |
63 | Меткость | Малые мячи по количеству детей; десять кеглей | Проведение соревнований и эстафет |
64 | Игровое занятие | Обруч, десять теннисных мячей, гимнастическая скамейка | Проведение подвижных игр в режиме дня |
65 | Игровое занятие | Платок, десять теннисных мячей, маски для игры | Проведение подвижных игр в режиме дня |
66 | Ходьба на лыжах | Пары лыж по количеству детей, четыре конуса | Ходьба на лыжах на прогулках |
67 | Лазание по гимнастической лестнице | Проведение соревнований и эстафет | |
68 | Игровое занятие | Снежинка на резинке, привязанная к палке, гимнастический обруч, десять теннисных мячей | Проведение досуговых игровых занятий |
69 | Ходьба на лыжах | Пары лыж по количеству детей | Ходьба на лыжах на прогулках |
70 | Игровое занятие | Малый игровой мяч, платок | Проведение подвижных игр в режиме дня |
71 | Лазание по гимнастической лестнице | Малый игровой мяч | Проведение соревнований и эстафет |
72 | Досуговое игровое занятие | 20 бумажных снежинок, две ледянки, двое санок | Использование подвижных игр детьми в своих играх на прогулках |
4. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ПРОГРАММЫ
При правильных организации, планировании и методическом проведении физкультурных занятий:
- формируются двигательные навыки и качества (ходьба, бег, прыжки, метание, сохранение равновесия, ползанье, лазанье);
- дети дошкольного возраста приучаются к дисциплине;
- дошкольники ориентируются в пространстве;
- приобретается детьми умение действовать в разных ситуациях (по команде, в подвижных играх);
- воспитываются высокие нравственные и эстетические качества;
- дети дошкольного возраста приобретают начальные необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983.
2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986.
3. Глязер С.В. Зимние игры и развлечения. – М.: Физкультура и спорт, 1973, ил.
4. Кованько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
5. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987.
6. Лыкова В.Я. Педагогика здоровья. – Смоленск: СГИИ, 1999.
4. Яковлев В., Гриневский А. Игры для детей. – М.: Физкультура и спорт, 1968, ил.
7. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983, ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» МАДОУ ДС ОВ «Радуга»
Программа расскрывает работу взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет....
Рабочая программа театрального кружка "Малышок"
В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования. Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; спос...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по лепке из соленого теста «Тяп - ляп» В первой младшей группе «Малышок» 2018-2019 г.г.
Программа кружка «Фантазия из соленого теста»1.Пояснительная записка.Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Эт...
Рабочая программа группы кратковременного пребывания "Малышок"
В основу рабочей программы группы кратковременного пребывывания вошли условия и специфика организации уклада жизнедеятельности данной группы, обеспечивающие позити...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы № 5 «Малышок» младшая-средняя группа на 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы № 5 «Малышок» младшая-средняя группа на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа средней группы "Малышок" (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год
Настоящая рабочая программа средней группы «Малышок» разработана воспитателями МКДОУ ХМР «Детского сада «Сказка» п. Горноправдинск». Программа спроектирована с...
Рабочая программа младшей группы "Малышок" (3-4 лет) на 2020-2021 учебный год
Рабочая программаразновозрастной группы «Малышок» (3-5 лет)на 2020-2021 учебный год...