Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Лихославль
Физкультурно-оздоровительный проект
«Неделя здоровья»
Подготовительная группа
Воспитатель: Орлашова Ольга Викторовна
2016г.
Физкультурно-оздоровительный проект
«Неделя здоровья»
Вид проекта: краткосрочный.
Участники: педагоги, дети и их родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя (19.12.-23.12.2016г.).
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Цель проекта:
• формировать представление о здоровом образе жизни;
• вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Развивать креативность, творческую активность детей.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
- Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Возраст участников: дошкольники 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Актуальность
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Понедельник «Я и мое здоровье»
Цель: Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
I Половина дня
Утро: беседа: «Как стать Неболейкой».
«Кто такой Неболейка?»
Знакомство с графическим изображением Болейки и Неболейки.
Как определить кто из них Неболейка? Чем он отличается от Болейки?
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный доктор - Неболейка и приглашает нас отправиться с ним в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую, когда мы выходим из комнаты, помощник воспитателя открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Зимой у людей ослабевает иммунитет, поэтому мы чаще болеем простудными заболеваниями, воспаляются дыхательные пути –бронхи .Кто знает, что такое иммунитет (защита организма от болезни).Что происходит с человеком, когда у него бронхит (человека мучает кашель, может подняться температура). Внимательно рассмотрите ладонь на моей картинке, а затем найдите у себя на ладони то место, где находятся бронхи и покатайте по нему волшебным мячиком.
Помассируем ладошку крепче
Чтоб дышать нам было легче
И совсем не уставать
Прыгать, бегать и скакать.
На доске графические рисунки предметов личной гигиены, здоровая пища, свет, воздух, солнце – предметы для Неболейки. Вместе с предметами Болейки. Как вы думаете, что делает людей Неболейками, а что Болейками? (распределить) На кого бы вы хотели быть похожими?
Беседа «Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?»
Чтение стихотворений по тематике. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу».
Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела.
Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
Дид.игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их
Прогулка: П/и «Затейники», «Угадай, что делаем». Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры.
II Половина дня
Беседы: «Виды спорта», «Кто такие спортсмены»
Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:
1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу (санки)
2.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи)
3.Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная (коньки)
Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).
Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.
Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Упражнение «Найди пару»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку). Правильно, это лыжи.
Эстафета «Лыжники»: Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.
Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.
Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)
- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.
- санки, лыжи, коньки, лопатка.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
Дид.игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Работа с родителями: задание на дом, конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».
Вторник «Помощники моего здоровья»
I Половина дня
Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров…».
Беседа «Что такое закаливание? Как можно закаляться?».
Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание).
Как мы закаляемся в детском саду? (ответы детей)
Кто нам в этом помогает? (ответы детей)
Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками)
Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью.
Прогулка:
П/игра «Два Мороза». Развивать быстроту и ловкость.
II Половина дня
Беседа: «Режим дня», «Личная гигиена»
ТЕМА: «РЕЖИМ ДНЯ» (беседа с детьми) Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоро- вья. Материал: картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня. Ход беседы: Воспитатель: Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своѐ внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например: Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчит в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать. Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чем дело? А это твой организм опять напомнил о своем внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил». Воспитатель: Если мешать своему организму, соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке. Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Воспитатель: Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем? А что вы делаете дома в выходные? Как вы узнаете, что хотите кушать? Если хочешь спать? Когда это бывает? Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Кто из ребяток поступает верно, а кто нет? Воспитатель: А кто из вас неправильно себя ведет в саду, дома? Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать? Послушайте стихотворение «О режиме дня»:
Завтрак, полдник,
Днем обед и вечерний ужин
Для здоровья малышам
Режим питания нужен!
Кушай правильно, дружок,
Вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок
Здоровым непременно
Тих, невидим, невесом,
В гости к нам приходит сон.
За собой зовет в кроватку,
Спи, малыш, в ней сладко-сладко.
Все спят ночью, но и днем
Мы немного отдохнем.
За полдня устали слишком,
Надо сделать передышку.
Голове, рукам у нас,
Нужен отдых – тихий час.
1. Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. 2. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.
ТЕМА: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»
Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
- Что рассказал поэт про аиста?
- А что такое, ребята, «тело»?
- Чем покрыто наше тело?
- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.
Кожа - надежная защита организма.
Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.
Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы.
Игра «Отгадай загадки»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)
Когда едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.
Стихотворение «Это полезно знать!»
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает;
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
- Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будите исполнять.
Проведение досуга с детьми «Вечер стихов и загадок о спорте».
Дети рассказывают стихотворения (ранее выученные дома).
Дети делятся на две команды, придумывают названия команд.
За каждые правильные ответы участки получают звездочки, победители награждаются медальками.
Загадки про спортивные игры
•Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...
(хоккей)
•Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)
•В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)
•Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка.
(Футбол)
•Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
(волейболе)
•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)
•У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ...
(баскетбол)
•Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут...
(футбол)
•Площадка. Посредине — сетка.
В команде капитаном — Светка.
И каждый ей подстать игрок.
В другой команде — Игорёк.
Он пятерых с собой привёл
Сыграть «партейку» в …
(волейбол)
•- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол)
•Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …
(Теннис)
•На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(фигурное катание)
Спортивные загадки
•Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … (стадион)
•Я играю в волейбол, баскетбол,
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтбоард, и бобслей,
Сани, бадминтон, хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...!
(Спорт)
•Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
•Странный милиционер по полю гуляет,
В шортах, будто пионер, за мячом гоняет.
Хоть и очень строг на вид,
Дал «добро» — мяч бить ногами.
Сядешь, если засвистит,
На скамейку с штрафниками,
Значит, ты, мой дорогой,
Мяч отбил своей рукой.
Не припомню только я,
Как зовётся тот судья?
(арбитр)
•На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя...
(олимпиада)
•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о ...!
(Зарядке)
•Лучше всех спортсмена знает,
Во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это ...!
(Тренер)
•Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)
•И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)
•Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
•Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
•Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это...
(чемпион)
•Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — ...
(брусья)
•Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец...
(зарядке)
•Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)
•Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...
(бадминтон)
•На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
•Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
•Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
•Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)
•Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
•Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом...
(марафон)
•На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
•С потолка — вниз два каната,
Бублики на них, ребята.
Вы, конечно же, узнали
Что за бублики в спортзале?
(Кольца)
•Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …
(Турист)
•Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог...
(канат)
•Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам ...
(Медали)
•Из них ничего невозможно украсть.
Туда что-то лишь залетает порой.
Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить! Что за напасть -
Зачем тогда здесь стоит часовой?
(Ворота футбольные)
•Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом.
(Гол)
Работа с родителями: Подготовка к конкурсу чтецов «Растем здоровыми» (дома выучить стихи о спорте)
Среда «Витаминный день»
I Половина дня
Утро: беседа «О полезной пище». Не все продукты, которые ест человек, полезны для его здоровья. Какие полезны? (обговариваем вместе с детьми) Какие вредные? Почему?
Программное содержание:
1.Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
2.Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам.
3. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.
4.Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания.
Материал: картинки с продуктами, зелёные и красные кружочки, загадки, крупа: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная; таблица с витаминами, ложка чайная, картинки для чтения слов, цветные карандаши и бумага.
Предшествующая работа: чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша", составление "таблицы витаминов".
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас будет интересное и необычное занятие. Предлагаю вам разгадать слова по первым звукам слова, которые изображены на картинке (еда, пища)
- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.
- Молодцы.
- Нужно отгадать слово и вы узнаете про что мы будем сегодня говорить (каша)
- Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино".
Есть загадки у меня:
- Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).
- Почему вы так решили?
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес)
- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)
- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь? (Рисовой)
Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)
- Из какой крупы её варят? (гречка)
- Вы любите каши? (ответы детей)
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
- А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (ответ детей)
- Что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
· Есть нужно в любое время, даже ночью.
· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
· Есть надо быстро.
· Есть надо медленно.
· Пищу нужно глотать не жуя.
· Пищу надо тщательно пережёвывать
· Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом. (читаю)
- Для чего правила нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
- Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.
- А сейчас сделаем разминку
Вот большой стеклянный чайник. Рядом маленькие ложки - | / ставим руку на пояс, другую вытягиваем как "носик чайника /
|
- У нас есть кастрюля, осталось насыпать крупу. Сколько помещается чайных ложек в столовой ложке. (2)
- Нам в кастрюлю надо положить три столовых ложек риса, а ложка только чайная, сколько ложек чайных надо положить в кастрюлю? (6) Ребенок насыпает в кастрюлю рисовую крупу, а вы проверяете. Правильно он насыпал?
- В другую кастрюлю для гречневой каши, нужно положить на одну больше ложек гречневой крупы, чем я назову число - 4.
- Сколько нужно отсчитать ложек? (5 ложек) Почему? Приглашается другой ребенок: «Отсчитай, а вы проверяйте». Правильно она отсчитала?
- Сейчас составим задачу. Нам нужно сварить пшенную кашу, в миске 7 ложек пшена, я возьму одну ложку для каши, какой вопрос нужно поставить? (Сколько осталось ложек в миске?)
- Какой будет ответ? (В миске осталось 6 ложек).
- Меньше стало ложек крупы в миске или больше? (В миске стало меньше крупы)
- Молодцы справились с заданиями.
- В кашу можно добавлять натуральные витамины.
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
- Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше? (А- масло сливочное, В и Д – молоко)
- Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее можно добавлять фрукты и ягоды.
-Посмотрите вот на эту таблицу, здесь нарисована лесенка полезных продуктов, что стоит на первом месте? (И т.д. до последней лесенки)
- А эта лесенка вредных продуктов. На первом месте - какой вредный продукт? (И т.д. до последней лесенки)
- А сейчас вам надо нарисовать продукты полезные и вредные для вашего организма, в левой колонке полезные продукты, а в правой колонке вредные. Молодцы все нарисовали.
- Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т.д ). Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
- И помните, что нужно соблюдать: режим питания.
Развитие связной речи «Сочиняем сказку вместе».
Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? Вы можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу.
Экскурсия на кухню (фотографии в приложении).
Дид.игра «Витамины»
Цель: познакомить с витаминами, и определить в каких продуктах они живут.
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Прогулка: Народные игры: «Казаки-разбойники» Знакомить с народными играми.
II Половина дня
Беседа «Кто такие спортсмены?»
Как называются люди, для которых спорт стал профессией? Чем занимаются спортсмены?
Сегодня я познакомлю вас с российскими спортсменами.
(рассматривание портретов, краткая информация по книге «Известные российские спортсмены»). Давайте вспомним, какие мы знаем ещё виды спорта (иллюстрации)
Работа с моделью. Дети вместе с воспитателем классифицируют виды спорта (зимний-летний, одиночный-командный).
Дид.игра «Кому что нужно».
Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.)
Работа с родителями: Консультация «Лекарство - больше двигаться».
Четверг «В гостях у доктора Айболита и доктора Здоровье»
I Половина дня
Утро: беседы «Здоровые зубы», «Чтобы зубы не болели…».
Цель: учить детей ухаживать за зубами.
Воспитатель:
Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Расскажите детям о том, как растут зубы, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать.
Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. Объясните, что на зубах постоянно образуется зубной налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки, затем предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес.
А что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будет.
А как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог). А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы здоровы? Даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить два раза в год. Тогда зубы всегда будут целыми.
А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? Вот главные правила: полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; чисти зубы утром после завтрака и перед сном; не ешь очень горячую и очень холодную пищу; ешь поменьше сластей; никогда не грызи твердые предметы.
Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.
Вопросы: Почему появляются повреждения на зубах?
Что полезно для зубов?
Как нужно ухаживать за зубами? А если всё-таки зубы болят, что нужно делать?
Знакомство с профессией «Стоматолог».
Лаборатория «Чистый зубик». Закреплять навыки правильного ухода за зубами.
Дид.игра «Можно-нельзя»
Цель: развивать остроту ума, скорость реакции.
Прогулка: подвижные игры по теме недели
II Половина дня
Беседа «Знакомство с доктором Здоровье»
А вам интересно, что означает его имя? Он высокий, стройный, у него спортивная фигура. Сравните доктора Айболита и доктора Здоровье. Чем они отличаются? Доктор Айболит лечит болезни, а доктор Здоровье учит как быть здоровым. Чему же учит доктор Здоровье? (рассматривание иллюстраций о разном образе жизни людей, оценивание его с точки зрения ЗОЖ). Кто из этих людей вредит своему здоровью? Как они должны поступать, чтобы сохранить здоровье?
Экскурсия в медицинский кабинет.
Дид.игра «Да – нет»
Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ.
Работа с родителями: Консультация «Прогулки с детьми на природу»
Пятница «Путешествие в Спортландию»
Цель: познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
I Половина дня
Развлечение «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит - будь здоров.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья - это физкультура. (На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.
— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
— Прогоняют сон.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выходите и вставайте в круг.
Физзарядка (под музыку)
На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Ножками топали, ручками хлопали.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как
вы понимаете это выражение?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните
об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?
Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель. Правильно! Это каждая__клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
Молодцы, ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети. Воздух.
Воспитатель на модель солнца прикрепляет второй лучик с изображением воздуха. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.
II Половина дня
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.)
Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Работа с родителями: Работа с родителями: консультация «Спортивный уголок ребенка дома».
Литература
- Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
- Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
- Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
- ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II часть. Фисенко М. А.
Приложение 1. (фотографии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет
Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...
Физкультурно-оздоровительный проект "УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ"
Создание «Уголка здоровья» в первой младшей группе, формирование навыков здорового образа жизни детей....
Физкультурно-оздоровительная неделя "Расту здоровым с детства!"
Анонс физкультурно-оздоровительной недели на сайте Управления оборазования города Нижний Тагил...
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым у...
Физкультурно-оздоровительный проект «Жить здоровым – здорово!»
Цель проекта:- формирование привычки к здоровому образу жизни детей .- привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культур...
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
Проект разработан инструкторами по физкультуре Беспоясной Ю.А. и Галкиной Н.И. и прошел под девизом " В здоровом теле - здоровый дух!".Тип проекта краткосрочный.Проект проведен в рамках "Недели здоров...