НОД "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность разработана с использованием материала Е.Ф.Желобкович "Физкультурные занятия в детском саду". Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физическому развитию в подготовительной группе
Тема: "Осеннее настроение"
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ
д/с "Звёздочка" г.Аркадак
Саратовская обл.
Ерёмина Елена
Геннадьевна
2017 - 2018 учебный год
Цели и задачи: - Учить детей ползать по скамейке на четвереньках, пятясь назад.
- Закреплять умения: бросать мяч друг другу с хлопками; бегать широким и мелким шагом; бегать в быстром темпе; бросать мяч , стоя лицом или спиной друг к другу; бросать мяч друг другу с поворотом кругом.
- Совершенствовать умения: ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; выполнять подскоки на месте с хлопками.
Оборудование: мяч (диаметром 20 см.) - 3 шт.; мяч (диаметр 6 - 8 см.) - 3 шт.; скамейка гимнастическая - 3 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Построение в шеренгу по росту | В шеренгу - становись! | ||
Перестроение в колонну | В колонну - становись! | ||
Каким бывает настроение летом? А зимой? А весной? А осенью? Что значит "Осеннее" настроение? Оно может быть спортивным? Превратим грустную ходьбу в весёлую. | |||
Ходьба: - на носках, руки на поясе; -на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки в стороны. | Пойдём сначала как балерины. А затем - как клоуны. Потом пойдём как медведи. | Соблюдение дистанции. Самоконтроль за осанкой. | 1 мин |
Поднять настроение нам помогает игра. | |||
Подвижная игра "Чьё имя назову, тот ловит мяч". | Все дети идут по кругу, а я назову имя ребёнка и брошу ему мяч с хлопком. Ребёнок ловит мяч и бросает его мне обратно тоже с хлопком, при этом не останавливаясь. Инструктор или более способный ребёнок стоит в центре круга. | 2 мин. | |
Игровое упражнение "Лошадки": - бег широким шагом, руки произвольно; - бег мелким шагом, руки за спиной. | А сейчас бежим, как лошадки на скачках. | Бег чередовать с ходьбой. Дозировку каждого вида бега инструктор определяет индивидуально. | 1 мин. |
Дыхательные упражнения | В ходьбе | 20 сек. | |
Перестроение в 3 колонны. | |||
Основная часть ОРУ с использованием гимнастической скамейки. | |||
Как чудесно было бы сейчас оказаться в осеннем лесу. Давайте представим, что мы в лесу. Посмотрите, как зайчишки, сидя на бревне, выполняют заячью гимнастику. Давайте за ними повторим упражнения. | |||
1. И.п. сидя на скамейке верхом, ноги согнуты, руки за головой. 1 - 2 - выпрямляя руки, потянуться вверх; 3 - 4 - и.п. | Лапки солнцу подставляй, | Спина прямая | 7- 8 раз |
2. И.п.: сидя на скамейке верхом, руки выпрямлены вверх. 1 - опустить руки за спину, коснуться лопаток; 2 - и.п. | Почеши спинку. | Спина прямая | 7 - 8 раз |
3. И.п.: стойка перед скамейкой, ноги врозь, руки выпрямлены вверх. 1 - наклон вперёд, руки за скамейку; 2 - опустить руки на пол за скамейку; 3. снова руки на скамейку; 4 - и.п. | Поищи, может орешек лежит за брёвнышком. | 7 - 8 раз | |
4. И.п.: лёжа на животе поперёк скамейки, касаясь стопами и руками пола. 1 - поднимая руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 2 - и.п. | Бабочка. | 7 - 8 раз | |
5. И.п.: сидя на скамейке продольно, держась руками за неё, ноги вытянуты вперёд. 1 - сесть на пол, не сдвигая ног со скамейки. 2 - и.п. | Гимнастика для хвостика. | Самоконтроль за равновесием. | 7 - 8 раз. |
6.И.п : о.с. правым боком к скамейке, руки за головой. 1 - 2 - взойти на скамейку, приставляя левую ногу к правой; 3 - 4 - спуститься с неё на другой стороне, приставляя левую ногу к правой, повернуться кругом. То же, стоя к скамейке левым боком. | Поднимись на горку и спустись с неё. | Со скамейки сходить, не спрыгивая. | 3 - 4 раза |
7. И.п.:о.с. боком к скамейке, руки на поясе. Прыгать вперёд на двух ногах в чередовании с ходьбой. Продвигаясь вокруг скамейки. | Прыгают зайки вокруг брёвнышка. | 2 - 3 раза по 10 - 12 прыжков. | |
Перестроение в 3 колонны. | |||
ОВД | |||
1. Игровое упражнение "Каракатица так и пятится".. Ползание на четвереньках по скамейке, пятясь назад. | Кто такая каракатица? она вот так умеет по дорожке на четвереньках пятиться. | Показ упражнения ребёнком. Поточно по трое. | 3 - 4 раза. |
2. Подвижная игра "Фигура вдвоём". Дети стоят врассыпную и выполняют различные виды подскоков на месте6 - на двух ногах (одна вперёд - другая назад), руки на поясе; - с ноги на ногу, руки за спиной; - с ноги на ногу, руки на поясе. По сигналу "Фигура вдвоём!" дети быстро находят своего партнёра и показывают вместе какую - либо фигуру. | Оному ведь скучно играть? Мы придумали игру "Фигура вдвоём". | Инструктор напоминает, что, выполняя подскоки, нужно прыгать выше. Продолжительность каждого вида подскоков до 10 - 15 се. | 3 мин. |
Перестроение в 3 колонны. | Что такое эстафета? Это соревнование. А во время соревнования некогда грустить. | ||
3. Эстафета "Я - бросаю, ты - лови". Команды делятся пополам, их половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 3.5 - 4 м. У первых участников колонн, построенных с одной стороны зала, в руках по мячу (диаметр 20 см.) | Первые участники бросают мяч двумя руками снизу первым игрокам команды, стоящей напротив, затем выполняют поворот кругом и быстро встают в конец своей колонны. Первый участник, получивший мяч, тоже повернувшись кругом, бросает его второму игроку колонны, стоящей напротив, и встаёт вконец своей колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. | Вариант: бросать мяч партнёру, стоя спиной вперёд, ноги врозь, мяч держа двумя руками: наклониться, резким движением рук между расставленными ногами послать мяч вперёд. Инструктор напоминает участникам о том, что нельзя выходить за стартовую черту во время бросания мяча. | 3 раза каждый вариант. |
Ох, некогда нам грустить, снова хочется поиграть! | |||
Подвижная игра "Охота на лис" | Выберем охотника и 5 лис. Остальные дети образуют 4 круга и равномерно располагаются по залу. Каждый круг - лисья нора, где живёт одна лиса. Между кругами бегает одна лиса, у которой нет норы. Её ловит охотник. Как только лиса забегает в какую - нибудь нору, то лиса, которая в ней находится, должна сразу выбежать и спасаться от охотника в другой норе. | Каждые 2 мин. выбираются новые лисы и охотник. | |
Дыхательная гимнастика "Гармошка" И.п. : лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки на рёбрах с боков. | После выдоха сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку, затем выдох, во время которого рёбра сжимаются и грудная клетка опускается вниз. | Дети располагаются врассыпную по залу. | 2 - 3 раза. |
Заключительная часть | |||
Релаксационное упражнение "Холодно - жарко" | Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам - греетесь. Согрелись, расслабились... Но вот снова подул холодный ветер... | 2 раза. | |
Краткая беседа по теме занятия. | Какое у вас сейчас настроение? Как грустное настроение превратить в весёлое? И т.д. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...