Проект «Здоровячок».
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни детей, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyachyok.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447
комбинированного вида «Семицветик»
Проект
«Здоровячок»
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»
Томас Карлейль
Руководитель проекта:
Родькина Ирина Борисовна, воспитатель, 1 квалификационная категория
Актуальность проекта
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни. Поэтому, нами был разработан проект «Здоровячок». Где дети являются главными участниками.
Здоровье сберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
- Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
- Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
- Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
- Совершенствование системы физического воспитания.
- Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
- Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
- Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
- Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
- Проведение мониторинга здоровья.
Вид проекта: Детско- взрослый творческий, информационно-исследовательский.
Возраст:5-6 лет
Реализация проекта: 3 месяца.
Цель проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни детей, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи проекта:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Повысить профессиональное мастерство педагогов группы по теме «здоровый образ жизни».
Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
I этап – подготовительный
Определение темы. Действия педагогов:
Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).
Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).
Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.
Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)
Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».
Сбор материала по теме.
Беседы с детьми:
«Быть здоровыми хотим».
«С чего начинается физическая культура»
«Я и мое здоровье»
«Зачем нужна зарядка»
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».
Определение цели и задач проекта.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и цели.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Реализации проекта проходила в разных видах деятельности:
Направления развития | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседы с детьми: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.» «Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?» «Какие подвижные игры тебе нравятся?» Дидактические игры: "Полезные витамины". "Чудесный мешочек",«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Азбука здоровья», «Узнай и назови овощи», «Таня простудилась» | Сюжетно - ролевые игры: «Сказка о полезных витаминах», «Прогулка», «Больница». «Центр здоровья» | Консультации для родителей: «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»; Памятка: «Что такое здоровье сберегающие технологии» «Здоровый образ жизни в детском саду и дома» «Быть в движении- значит быть здоровым!» |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседы:«Как можно заботиться о своем здоровье». «Чистота и здоровье». «Полезно – не полезно». «Как надо закаляться». «Личная гигиена». «О здоровой пище». | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте.Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!». | Изготовление журнала «Здоровье и спорт в моей семье» |
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | Рассказ детей на темы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Дружим с водой». Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».Загадки и пословицы о здоровом образе жизни | «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Конструирование «Спортивный комплекс» Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка». | Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. |
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | Изобразительная деятельность. Тема: «Яблоки». Нетрадиционное рисование – по сырому. Тема: «Футболисты». Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека. Лепка: «Фрукты на тарелке». | Раскрашивание «Виды спорта «Профессия врач», «Овощи». Обводка трафаретов Рисование «Мой день здоровья» | Выставка детских рисунков «Спорт» Выставка - презентация Журнал «Здоровье и спорт в моей семье» Выполнение домашнего задания: «Дорожка здоровья» |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется». Физическая минутка «Будем прыгать и скакать!» Физическая минутка «Вместе по лесу идём» Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» Пальчиковая гимнастика «Друзья - садоводы? » | П/игры : ««Мы веселые ребята»» «ДЕНЬ И НОЧЬ» Массаж (или самомассаж) «Точки здоровья» Подвижная игра с речевым сопровождением «Не болейка» Спортивный праздник посвящённый «Дню Армии» | Консультация: «Как сделать спортивное оборудование для занятий дома из подручных материалов». Анкетирование родителей «Ваш любимый вид спорта» |
III этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Методический продукт - «Презентация проекта «Здоровячок »
Итоговый продукт – родительское собрание «За здоровьем всей семьёй».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Здоровячок
Физкультурно-оздоровительная работа...
Проект "Здоровячок"
Проект физкультурно-оздоровительного направления в старшей группе...
Оздоровительный проект "Здоровячок"
По виду – оздоровительный;По типу – социальный;По числу участников проекта: группа 12 человек;По длительности – долгосрочныйПо характреру контактов: в рамках МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующе...
Защита проекта "Здоровячок"
Выступление на педсовете...
Спортивное развлечение по реализации проекта «Здоровячок» с использованием спортинвентаря.
Применение социальных проектов в практике ДОБУ. Наш детский сад очень активно и плодотворно работает со спонсорами. Педагоги защитили и реализовали не один социальный проект. Лич...
ПРОЕКТ "ЗДОРОВЯЧОК" для младших групп.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возр...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни....