Танцевальные виды спорта
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Дружевская Ольга Владимировна

Выберете, чем заниматься ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnye_vidy_sporta.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальные виды спорта

8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве "Признанной Федерации" и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.

Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству "настоящих" видов спорта.

Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Музыкальность.
 Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

Дисциплина и командный дух.
 Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.

К танцевальным видам спорта относятся:

  • Step-аэробика
  • Спортивные бальные танцы
  • Восточные танцы
  • Ритмика
  • Современные танцы
  • Спортивные танцы
  • Хореография
  • Черлидинг
  • Эстрадные танцы
  • Dance Party

Step – аэробика:

Своему широкому распространению степ-аэробика обязана тому, что она больше похожа не на спортивную тренировку, а на танец. Танцевальные движения, которые выполняются вокруг степа, подъемы и спуски с него под музыкальное сопровождение, ритм которого должен совпадать с ритмом биения сердца, оказались простыми в исполнении и весьма действенными в борьбе с лишними килограммами.

В большом разнообразии аэробики степ-аэробика играет роль одного из самых простых и действенных стилей. В английском языке слово
step буквально означает шаг. Это своеобразный первый шаг на пути к красивому и тренированному телу, которое вы «вылепите» самостоятельно. Однако не стоит думать, что степ-аэробика предполагает простое однообразное хождение по собственной квартире или тренажерному залу. Это весьма интересное и разнообразное направление.

Существуем примерно двести способов подниматься на платформу и спускаться с нее! Степ-аэробикой вполне могут заниматься новички в фитнесе, поскольку она не требует хорошей растяжки или особенной координации движений. Вводный курс поможет плавно повысить интенсивность тренировок, справиться с неловкостью и побороть страх перед упражнениями, которые в степе, к слову, элементарны и по этой причине доступны людям разного возраста.

Это направление в своем роде уникально. Оно не требует приобретения каких-то дорогостоящих тренажеров. Хватит самого минимального набора, который можно найти в каждом доме: широкая резиновая лента (шпагат), шаговая скамейка, мяч и две гантели небольшого размера, необходимые для усиления нагрузки на плечевой пояс.

Основной спортивный снаряд, применяемый в степ-аэробике, - это степ-платформа. Ее высота должна регулироваться, а сама она должна быть устойчивой.

Изменяя высоту степ-платформы, можно регулировать интенсивность тренировки. Наиболее подходящая для занятий степ-платформа имеет следующие габариты: длина – 90 см, ширина – 40 см. Прежде чем приобрести платформу, устройте ей проверку на прочность. Если платформа непрочная, то вреда от нее будет гораздо больше, чем пользы. Помните также, что для тренировок вам понадобится удобная обувь, чтобы усилить поддержку свода стопы.
Кроме того, на занятиях шаговой аэробикой весьма полезна будет плотная лента из резины. Она не только повысит эффективность, но и добавит разнообразия в тренировки.

Спортивные бальные танцы:

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина.

Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: "Московская федерация спортивного танца" или "Московская федерация танцевального спорта".

Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.

В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Ещё одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Европейская программа

В Европейскую программу (Modern или Standart) входят 5 танцев: квикстеп (темп—50-52 тактов в минуту), медленный вальс (темп—28-29 тактов в минуту), танго (темп—30-32 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп—27-29 тактов в минуту), и венский вальс (темп—58-60 тактов в минуту). В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 21-25 тактов в минуту), пасодобль (темп — 58-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 40-44 тактов в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Классификация танцоров

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движением где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса.

Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила СТСР)

Н-2 класс: Спортивный класс, с которого начинают танцевать самые маленькие (3—6 лет). На конкурсе исполняют 2 танца: медленный вальс и ча-ча-ча.

Н-3 класс: Спортивный класс, с которого большинство танцоров начинают заниматься бальными танцами. На соревнованиях в этом классе исполняются только 3 танца: медленный вальс, ча-ча-ча и полька. (Полька не входит в состав бальных танцев, это народный танец.) На соревнованиях исполнение танцев ограничивается набором самых базовых движений.

Н-4 класс: В этом классе убирается полька и добавляется только 2 танца: самба и джайв. То есть, на конкурсе исполняются 4 танца: медленный вальс, ча-ча-ча, самба и джайв.

Н-5 класс: В этом классе на соревнования к четырём танцам из Н-4 добавляется только квикстеп, то есть всего 5 танцев.

Н-6 класс: С этого класса добавляется венский вальс на соревнования. Получается всего 6 танцев. В этом классе уже более продвинутые схемы танцев, больше движений исполняется.

E класс: Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча  и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 - 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях)

D класс: В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18-28 очков на соревнованиях.

C класс: Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются два танца: пасодобль и медленный фокстрот

B класс: Спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки. Также танцоры получают возможность исполнять либо только европейскую программу, либо только Латиноамериканскую, или же обе программы (двоеборье, десятка)

A класс: Класс профессионалов.

S класс: От Зондер - "особый" - присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

M класс: Международный, мастер класс - высший в танцевальном спорте (только в России)

Классификация танцоров по возрастным группам

  • Начинающие 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения) P.S.: Официальные соревнования по этой группе в 2009 году начали проводиться.
  • Дети 0 - старшему в текущем году исполняется 5-7 лет (по году рождения)
  • Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения)
  • Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10-11 лет (по году рождения)
  • Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12-13 лет (по году рождения)
  • Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14-15 лет (по году рождения)
  • Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16-18 лет (по году рождения)
  • Молодежь-2 - старшему в текущем году исполняется 19-20 лет ( по году рождения)
  • Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 год и более (по году рождения)
  • Сениоры 1 — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения)
  • Сениоры 2 - младшему в текущем году 45 лет и старше (по году рождения)

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Восточные танцы:

Таинственный Восток - родина удивительного танца, получившего в ХХ в. название belly dance. Его истоки - в древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне и Среднеазиатских государствах, в их священных храмовых танцах, символизировавших жизнь, материнство и плодородие.

Распространенный термин «беллидэнс» рождает образ сладострастной женщины в сверкающем двучастном костюме, двигающейся в чувственной манере под экзотическую музыку.

Название танца содержит множество неточностей. В 1890-х гг. был введен в обиход термин «беллиденс» для обозначения танца, известного на Среднем Востоке, своей родине, как «восточный танец». Этот термин не учитывает многочисленных стилей, жанров и названий танцев, существующих на Среднем Востоке. (Ведь в каждом регионе, стране, городе и иногда даже районе города существует собственный танцевальный стиль). К странам, где распространен беллидэнс, относятся Алжир, Бахрейн, Египет, Ирак, Иран, Израиль, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Марокко, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, Тунис, ОАЭ и Йемен. Схожие танцевальные искусства развивались также в Испании и Индии.

В Турции беллиденс называется «Oryantal tansi», в арабских странах – «raks al sharki». Оба названия означают «танец востока», «восточный танец». Ни в одном языке в этом словосочетании слова «живот» нет. Название «танец живота» фокусирует внимание на одной части, а тело танцовщицы становится как бы разобранным и лишенным индивидуальности.

Существует множество видов belly dance: турецкие, египетские (более 25-ти видов), пакистанские, таиландские, иорданские, аденские и др. Основные фольклорные стили: халиджи (кhaligi), саиди (saidi) - Верхний Египет, бэлади (bеlеdi), хаггала (haggallah) - энергичный египетский танец с прыжками и хлопками, гавейзи (ghawazee), соуди (Saudi) - Саудовская Аравия, дабка (debke) - Ливан, Александрийский танец и др.

На Востоке уже многие тысячелетия знают о духовной и энергетической ценности танцевальных движений. Беллидэнс идеально заботится о женском теле. Даже непосвященному понятно, что благодаря танцу живота прекрасно укрепляются мышцы, а внутренние органы получают замечательный массаж. Позвоночник становится гибким, меняется осанка, появляется грациозность и «царственность» движений. Сложный и красивый, он совершенно не терпит, когда что-то в нем делают через силу. Танец живота называют еще танцем радости. Каждое движение должно доставлять удовольствие. Изнуряющее преодоление себя, которое можно встретить в спортивных танцах или аэробике, для танца живота совершенно недопустимо - это разрушает его внутреннюю философию. Кроме того, танцуя, вы приобретаете новые качества: артистизм, коммуникабельность, умение подать себя. Появляется та самая «изюминка», в которой находится секрет женского очарования и привлекательности.

Танец живота состоит, как правило, из трех частей. Это «таксим» - импровизация под медленную музыку, собственно танец с множеством элементов и тряска, создающая вибрацию во всем теле.

 Наряды для исполнения восточных танцев очаровывают, их расшивают блестками, бисером, стразами и монетками. Костюм включает в себя короткий топик, широкий пояс (или косынку с бахромой), длинную легкую юбку или шаровары - в цветовой гамме, олицетворяющей одну из стихий: огонь, воду, землю или воздух; есть даже мода на костюмы. Единение с землей танцовщицы подчеркивают, исполняя танец босиком. В belly dance можно использовать любое количество браслетов и других украшений на ногах.

В арабском танце большинство движений исполняется на полусогнутых ногах, а одежда, открывающая полностью ноги, делает танец менее эстетичным. Поэтому традиционным, исконно арабским нарядом является юбка. Брючный вариант характерен для народов Средней Азии. Образ восточной красавицы в шароварах пришел к нам из бывших советских азиатских республик.

Издавна известны танцы с различными предметами и аксессуарами: шалью, платком, тростью или саблей (для балансировок на голове, животе, бедрах), цимбалами, канделябром, свечами, веером, удавом.

Для большинства наших современников танец живота - экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный. Можно утверждать, что это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, популярный во всем мире. Этот стиль вошел во многие танцевальные направления. Программы с элементами арабских танцев можно увидеть на эстраде, в ночных клубах, на дискотеках. В Европе на самых модных дансингах все чаще звучит арабская музыка, и все больше людей танцуют элементы арабского стиля, поражая своей грацией и красотой.

Ритмика:

Ритмика - то есть движение под музыку – одно из самых органичных и любимых занятий малышей, ведь еще не начав говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Научить малыша согласовывать свои движения с музыкой, выражать игровой образ, передавать в движениях темп и динамику мелодии – важная задача педагога, особенно на первых порах работы с ребенком.

Простота и легкость в исполнении танцев прививает детям любовь к движению и музыке, развивает эмоциональность и выразительность пластики.

Современные танцы:

Современная хореография стала неотъемлемым элементом многих славянских концертных программ.

В современных направлениях хип-хопа приветствуется свободный стиль одежды.

Танец существует столько, сколько существует само человечество. Он далеко не сразу стал считаться видом искусства, но всегда отражал культурное развитие общества. Каждая эпоха дарила людям свои «современные» танцы. С конца ХХ века и по нынешний день на современность претендуют популярные среди молодежи клубные танцы.
Клубный танец - это несколько наборов определенных движений в том или ином стиле (hip-hop, locking, house, funk, r’n’b и др.) с возможностью импровизации.

Одна из главных особенностей перечисленных стилей - универсальность, независимость от внешних условий. Танцполом в данном случае выступает не обязательно паркет, это может быть асфальт или песок. Потому танцы этих стилей еще относят к категории «уличных».

Развитие этих видов танцевального искусства началось в 1960-е годы, вместе с зарождением хип-хопа и электронной музыки. Постепенно новая субкультурная волна из стран Америки докатилась до Европы, в конце 1980-х заявив о себе в СССР. В 1990 годах стали появляться подобия кружков современных танцев. К концу XX века современные танцы начали обретать теоретическую базу. И уже с 2000-х в Украине создаются профессиональные танцевальные школы и проводятся турниры по современным направлениям.

 Поппинг (popping) основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора - поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. По большому счету, является основой танцев в стиле хип-хоп.  POPPING появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, призванных доказать свое преимущество перед другими танцорами на публике. Средства массовой информации способствовали популяризации поппинга и родственных стилей в фильме Breakin’, но и внесли некоторую путаницу, объединяя все эти стили под вывеской брейк-данс.

 Хайп (hype) - это неагрессивный, но весьма энергичный танец. В качестве музыкального сопровождения нередко выступает underground-музыка. HYPE - появившись во Франции, распространился по Европе в качестве клубного и сценического танца и к настоящему времени стал достойной альтернативой межкультурному феномену r’n’b.

Локинг (locking) был взят из хип-хопа, для которого характерны резкие движения, также используют и большое количество разнообразных прыжков. Локинг - это сочетание неподвижности и движения.

Крамп (krump) - стиль весьма агрессивный и обычно исполняется сольно. Предпочтение ему отдают, в основном, представители мужского пола. Крампинг создавался, чтобы танцоры могли выразить гнев или выбросить сдерживаемые эмоции посредством неистовых, гиперболизированных и драматичных движений. KRUMP - это развитие «Clowning», или стиля «Танца Клоуна». Танец Клоуна был создан в начале 90-х Томасом Джонсоном, или Томми Клоуном. В 1992 году Джонсон начал соединять различные местные элементы танца и создавать уникальный, универсальный стиль, который также помог ему в продолжении его собственной карьеры клоуна для детей. Танцоры крампа больше взаимодействуют друг с другом и работают с весом партнера. Такие исполнители как Missy Elliott, Chemical Brothers, Black Eyed Peas, используя в своих клипах крампинг, сделали танец известным по всему миру.

 Хаус (house) - стиль танца определить просто - это то, что танцуют под музыку хаус. То, что есть в музыке, находит свое отражение и в танце - высокая скорость, ритмичность, драйв, открытость и атмосферность. Широкие, энергичные движения исполняются под короткие замедляющиеся, а затем ускоряющиеся фрагменты хауса. HOUSE - зародился в Чикаго в начале 1980-х, а свое дальнейшее развитие получил уже в Нью-Йорке. Название «хаус» пошло от чикагского клуба «Warehouse», диджеи которого (кстати, одними из первых) стали делать хаус-треки. Один из лучших танцоров Нью-Йорка Ejoe Willson считает, что «хayc oтличaeтcя oт xип-xoпa, тeм чтo, кoгдa тaнцyeшь xayc, ты пoдчиняeшь cвoе тeлo мyзыкe, а не мyзыкaльнoмy битy, как в хип-хопе»

Хореография:

Хореография - это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквальном значении - нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев, своего рода программе балета, и даже шире - к танцевальному искусству в целом. Неизвестно, когда возникла первая система записи танца. Некоторые ученые полагают, что уже древние египтяне пытались записывать иероглифами танцевальные движения, но более или менее достоверные сведения об этом относятся к нашей эре. Первые нотации танца появилась ок. 1700, когда было введено понятие планов сценической площадки. В 19 в. танцовщик и хореограф Артур Мишель Сен-Леон опубликовал трактат о "стенохореографии", основные положения которого были развиты впоследствии немецким педагогом Фридрихом Альбертом Цорном: для записи танца здесь использовались условные схематические фигурки, обозначающие разные позиции. В начале 20 в. появилось множество новых систем, из которых наиболее жизнеспособными оказались системы Рудольфа Бенеша и Рудольфа фон Лабана. Последняя затем получила название "лабан-нотация", а система Бенеша (1956) стала называться "хореологией". В ней пятилинейный стан для записи движений (с помощью условных обозначений положений частей тела по отношению к сценическому пространству) помещается под нотным станом. Достоинство системы Лабана (описанной в книге Кинетография, 1928) заключается в попытке создать простой и логичный метод, пригодный для фиксации танца любого стиля, а также в точности и лаконичности системы, в употреблении условных знаков, вызывающих зрительные ассоциации с рисунком движений, в способности этой системы показывать пространственные соотношения танцовщиков и в акценте на связности, непрерывности движения. В лабан-нотации применяется вертикальное письмо со специальными столбцами для каждой части туловища. С помощью этой нотации могут фиксироваться как временная последовательность движений, так и их направление и амплитуда. В Израиле предпочитают метод Эшкола, сконцентрированного на движении как таковом, без учета стилистических или эмоциональных факторов.

 Чирлидинг:

Чирлидинг зародился в США в 1870-е годы и приобрёл наиболее широкое распространение к середине XX века. Примерный перевод названия: лидеры группы поддержки.

Чирлидинг можно разделить на два основных направления:

  1. соревнования команд по программам, подготовленным по специальным правилам;
  2. работа со спортивными командами, клубами, федерациями для выполнения следующих задач:
  • привлечение зрителей (болельщиков) на стадионы и в спортивные залы с целью популяризации физкультуры и спорта, здорового образа жизни;
  • создание благоприятного морально-психологического климата на стадионе, смягчение агрессивного настроения болельщиков-фанатов, создание обстановки «позитивного фанатизма» и управление эмоциями фанатов;
  • поддержка спортивных команд, участвующих в матче;
  • активизация и разнообразие рекламно-имиджевой работы на спортивных мероприятиях

В 1998 году была основана Международная федерация чирлидинга (IFC) (англ. International Federation of Cheerleading), куда впоследствии, помимо стран-членов европейской ассоциации, вошла Япония — страна, где в 2001 году в Токио состоялся первый чемпионат мира по чирлидингу.

Страны, входящие в IFC:

Австралия, Австрия, Барбадос, Белоруссия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Гонконг (КНР), Дания, Индонезия, Ирландия, Казахстан, Колумбия, Коста-Рика, Малайзия, Норвегия, Панама, Перу, Россия, Сербия, Сингапур, Словени, США, Таиланд, Тайвань, Узбекистан, Украина, Филиппины, Финляндия, Франци, Черногория, Чили, Швеция, Эквадор, ЮАР, Япония.

В России чирлидинг существует относительно недавно. Своё начало в РФ он получил одновременно с появлением американского футбола. Первая чирлидинговая команда в России была создана в 1996 году при Детской Лиге американского футбола (ДЛАФ). Вскоре интерес у девочек к оригинальному виду спорта настолько возрос, что в январе 1998 года появилась автономная некоммерческая организация «Досуговый клуб „Ассоль“», учреждённый ДЛАФ, главной задачей которого стало развитие программы группы поддержки спортивных команд. В августе 1999 года по инициативе клуба «Ассоль» была зарегистрирована РОО «Федерация Черлидерс — группы поддержки спортивных команд». Чуть позже к ней примкнули региональные федерации Астрахани, Волгограда, Челябинска, Магнитогорска, Московской области, Перми, Санкт-Петербурга. Популярность чирлидинга продолжала стремительно расти: уже в 1999 году в московском Дворце спорта «Динамо» состоялись первые соревнования по чирлидингу на Кубок Федерации. Впоследствии эти соревнования стали проводиться ежегодно по определённой программе. 12 февраля 2007 года чирлидинг в России был официально признан видом спорта. 23 ноября 2008 года во Дворце спорта «Динамо» прошёл 1-й этап Кубка мира по чирлидингу (IFC World Cup 2008), в котором среди других стран Россия заняла 5 призовых мест, из них 3-е место в номинации Cheer All Female 16+ (Senior), 1-е и 3-е места в номинации Cheer Mixed 16+ (Senior), 2-е и 3-е места Cheer All Female 12–15 (Junior) и 3-е место в номинации Group Stunts 16+ (Senior). 1 декабря 2008 года была официально зарегистрирована Федерация чирлидинга России.

Знаменательным для российского чирлидинга стал Шестой чемпионат мира по чирлидингу (CWC), состоявшийся 26—27 ноября 2011 года в Гонконге (КНР). 1-е место в номинации Cheer Dance 16+ (Senior) тогда заняла московская команда «Нон Стоп» (Non Stop) под руководством тренера Надежды Денисовой, став за 12 лет в этом виде спорта первой российской командой, завоевавшей звание чемпионов мира. За призовые места в CWC 2011 боролось рекордное за всю историю проведения чемпионата число участников — более 70 команд в шести номинациях из 21 страны мира. В составе сборной России выступило 8 команд в пяти номинациях из Москвы, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Ближе всех к призовым местам приблизилась команда «Деметра» (Ростов-на-Дону) — 4-е место в номинации Group Stunts 16+ (Senior) с разницей в 1,5 балла с командой, занявшей 3-е место.

Чирлидинг — отдельный самостоятельный вид спорта. По нему проводятся соревнования не только российского масштаба, но и европейского, и мирового. Чемпионаты по чирлидингу проводятся в нескольких номинациях:

  • Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки.
  • Чир-данс — спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности.
  • Чир-микс — выступления смешанных команд (женщины и мужчины).
  • Стант — коллективное построение пирамид.
  • Индивидуальный чирлидер — сольный номер главного заводилы команды.
  • Чир-данс-шоу.
  • Партнёрские станты.

Эстрадный танец:

Эстрадный танец – это вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера. Построена на лаконичных средствах хореографической выразительности. Истоки Э. т. — в народном творчестве, ранние его формы бытовали в России в выступлениях плясунов в русских и цыганских xopax, на народных гуляньях (с середины 19 в.). В начале 20 в. на эстраде появился сценический жанр танцевального лубка в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков, от которого началась традиция комедийного номера на фольклорной основе (сохраняется и в современном Э. т.). Перед 1-й мировой войной 1914—18 на эстраде были популярны «салонные» и «декадентские» танцы, основанные на модных в то время бальных танцах (танго, кэк-уок и др.), усложнённые элементами акробатических поддержек.

Советская танцевальная эстрада унаследовала опыт дореволюционного искусства, но репертуар требовал обновления. С начала 20-х гг. появились новые разновидности Э. т., в том числе сюжетная танцевальная миниатюра. Эти танцы отличались энергичными ритмами и такой же пластикой. Лучшие номера характеризовались драматургической завершённостью, идейностью, доходчивостью выразительных средств. Ставились спектакли-обозрения с танцевальными сценками, построенными на основе бытовой пластики, решенной эксцентрично. В процессе развития Э. т. оказал значительное влияние на всё советское хореографическое искусство. Современный Э. т. характеризуется созданием больших концертных программ, он многонационален по своему составу и органично входит в культуру народов Советского Союза.

Dance Party:

 Танцевальная вечеринка (также называется танец)- общественное сборище, где танцы является основным видом деятельности. Некоторые танцевальные вечеринки проходят в непринужденной обстановке и открыты для общественности, таких, как рейв, или тех, которые проводятся в ночные клубы и дискотеки. Других видов танца, сторонами могут быть формальных или полуформальных частных мероприятий, которые часто требуют гости к Дону официальная одежда и есть приглашение или членство в сообществе проведение мероприятия, такие как школа танцев и cotillions. Гости официальные танцы часто бываю в пар, как супруг или "дат" друг к другу. Термин "олень" относится к идти без супруга танец организованной для семейных пар.[1] Танцы обычно проходят в течение вечера, хотя некоторые из них, ранее проходивший в дневное время; такие события называются чай танцы.

Случайные танцы-это танцы, которые не имеют формальных платье требование; они могут включать в себя школы и общественные мероприятия, дискотеки, вечерние развлечения, предоставляемых гостям на борту круизное судно и мероприятия, организованные для определенных праздников, таких, как Хэллоуин и Mardis Гра.

Музыка на танцевальных вечерах, как правило, играет через Система PA или более мощный звуковая система и часто, предоставленный DJ кто выбирает и играет пре-записано песни из виниловые пластинки, компакт-диски или с ноутбук; однако, некоторые танцевальные вечеринки функцию live инструменталистов или музыкантов, играющих свою музыку вживую играть на инструменте, или с ноутбука. Рейвы и других крупных, современные танцевальные вечеринки использовать visual и световые эффекты, таких как строб освещения и дым-машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...