ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Урманова Ирина Викторовна

В данной методической разработке представлен материал на тему: "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ" с учетом лексических тем и возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_progulok_s_detmi.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ


Сентябрь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Находить у растений стебель, листья, цветы. Рассмотреть березу, обратить внимание на цвет ствола, закрепить понятие о строении дерева (ствол,  верки, листья). Наблюдать за изменениями окраски листьев, окраски листьев. Игры с осенними листьями.

Наблюдение за птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Наблюдение за собакой, учить выделять характерные признаки внешнего вида.

Знакомить со свойствами песка сухого и мокрого, со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.

Определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

Наблюдение за дождем, подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождливо.

Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее.

Подвижные и хороводные игры

«Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес»,«Солнышко и дождик», «Кто быстрей добежит», «Догони мяч», «Бросьмячик высоко», «Перешагни ямку».

Дидактические игры

Растительный мир - «Найди такой же», «Найди, что назову», «Покажи и назови», « Какого цвета листочек»

Животный мир - «Покажи,такую же», «Большая или маленькая», «Узнай,  кто кричит»

Неживая природа- «Какая сегодня погода»

Предметный мир - «Покажи, что я назову», «Оденем куклу на прогулку»

Художественное слово

Стихотворение В. Стоянова «Воробей»

Русские народные потешки: «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик, полно лить»

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Семья». «Приготовим обед для гостей», «Печем пироги»

Трудовая деятельность

Наблюдение за трудом дворника - подметает дорожки, убирает опавшую листву.

Поручения: соберем песок в песочницу.


Октябрь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Рассмотреть опавшие листья, различать листья березы и клена, по форме и величине, собирать букет. Рассмотреть деревья без листьев. Побегать по опавшим листья, послушать их шуршание.

Наблюдение за воробьями, объяснить, что птиц пугать нельзя. Наблюдение за кошкой, уточнить название частей тела животного. Беседы: «Воробышки», «Домашние животные».

Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Постройки из песка: «Домики большие и маленькие», «Печем куличи».

При помощи бумажных ленточек определять силу ветра, послушать шуршание ленточек.

Закреплять умение различать день и ночь.

Наблюдать за дождем,закреплять признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало.

Отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты.

Подвижные и хороводные игры

«Воробышки и автомобиль», «Тише, мыши не шумите», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», « Коровай», «Ловишки», «Ровным кругом, друг за другом», «У медведя во бору»

Дидактические игры

Растительный мир - «Найди такой же», «Подбери лист», «Найди листок, какой покажу»

Неживая природа  - «Какая сегодня погода?»

Предметный мир - «Покажи что, я назову», «Оденем куклу на прогулку», «Что на мне одето»

Художественное слово

Русские народныепотешки о животных: «Котя, котя, коток…», «Ходит Васька серенький…»

Русские народные потешки о погодных явлениях:«Дождик, дождик, полно лить…», «Дует ветер мне в лицо…»

Рассказ М.Пришвина«Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»  

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Шоферы везут песок», «Едем на автобусе в гости», «Ждем гостей»

Трудовая деятельность

Наблюдение за трудом дворника - подметает дорожки, собирает опавшую листву.

Поручения: уберем опавшие листья, соберем палочки иветочки на нашем участке.


Ноябрь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Отметить, что на деревьях почти нет листьев, они опали. Опавшие листья стали темные, они шуршат под ногами. Закреплять знания о строении дерева. Показать произошедшие изменения: листья опали, трава завяла.

Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что летят они в теплые края. Рассказать, что птицам сейчас голодно, вывесить кормушку, понаблюдать за прилетающими птицами. Закрепить знания о внешнем виде и передвижении птиц.

Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью ленточек, мыльных пузырей. Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев.

Знакомить с характерными признаками осени.

Продолжать наблюдать за дождем: он идет долго, на улице пасмурно, холодно.

Рассмотреть замерзшие лужи, познакомить со свойствами льда.

Наблюдать первый снег.

Отметить изменения в одежде детей: надели рейтузы, теплые куртки, сапоги, шапки, шарфы, рукавички.

Подвижные и хороводные игры

«Пузырь», «Солнышко и дождик», «Большие ноги, идут по дороге», «Карусели», «Перелет птиц»

Дидактические игры

Растительный мир - «Такой листок лети ко мне»

Неживая природа  - «Найди пару», «Покажи, что я назову»

Предметный мир - «Покажи что, я назову»

Художественное слово

Русская народнаяпотешка о погодных явлениях:«Дождик, дождик, перестань…»

Стихотворение Е. Благининой «Дождик, дождик, не дожди…»

Отрывок из поэмыА.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»  

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Автобус», «Едим в магазин за продуктами», «Кондуктор продает билеты»

Трудовая деятельность

Уберем наш участок. Почистим дорожки от снега.

Поручения: помочь собрать игрушки в конце прогулки.


Декабрь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Рассмотреть внешний вид березы в зимнем уборе, закрепить название, умение распознавать по цвету коры, выделять ствол, ветви, видеть красоту окружающей природы. Рассмотреть стволы деревьев на участке, сравнить по толщине ствола.

Наблюдать за воробьями. Закреплять умение узнавать по внешнему виду, воспитывать желание заботится, подкармливать. Наблюдать за вороной, отметить особенности внешнего вида, обратить внимание на издаваемые звуки.

Знакомить с характерными признаками зимы.

Наблюдать, как падает снег, куда падает, где лежит. Предложить взять снег в ладошку, дать определения: холодный, белый, тает.

Знакомить со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно кататься.

Подвижные и хороводные игры

«День - ночь», «Зайка беленький сидит», «Зашагали ножки», «Ловишки», «кого позову беги ко мне»

Зимние забавы: игра в снежки, катание на санках.

Дидактические игры

Растительный мир - «Назови правильно», «Кто быстрей найдет дерево»

Животный мир - «Кто это?»

Неживая природа- «Какая сегодня погода»

Художественное слово

Русская народнаяпотешка«Уж ты зимушка – зима…»

Отрывок из стихотворения И.Сурикова«Белый снег пушистый…»

Стихотворение С. Маршака «Декабрь»

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Строители», «строим горку из снега»

Трудовая деятельность

Почистим  дорожки от снега.

Укроем снегом кусты.

Поручения: помочь собрать лопатки.


Январь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Беседы: «Как красив зимний лес», «Гуляем, кустики не ломаем».

Наблюдение за собакой. Продолжать выделять, показывать и называть, основные части тела, воспитывать бережное отношение к животным.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить найти ворону, понаблюдать за ее повадками, передвижением, послушать звуки которые она издает.

Наблюдение за снегом, он легкий, пушистый. Рассмотреть снежинки. Знакомить со свойствами снега в разную погоду. Предложить слепить снеговика.

Закреплять свойства льда (холодный, гладкий, прозрачный, скользкий).

Обратить внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце. Солнечно.

Уточнять представления о признаках зимы, воспитывать умение любоваться красотой зимней природы. При помощи султанчиков определять, есть ли ветер.  

Подвижные и хороводные игры

«Как на горке снег, снег…», «Зайка беленький сидит»,«Самолеты», «Поезд», «Догони меня», катание на санках.

Дидактические игры

Растительный мир - «Кто найдет дерево?»

Неживая природа- «Какая сегодня погода»

Предметный мир - «Покажи, что я назову»

Художественное слово

Стихотворения В. Берестова «Снегопад», И.Сурикова «Зима».

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Поезд»

Трудовая деятельность

Наблюдение за снегоуборочной машиной (убирает снег на дорогах, чтобы машины могли ехать.) Предложить детям помочь почистить участок от снега.

Поручения: помочь собрать игрушки в конце прогулки.


Февраль

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Продолжать учить детей видеть красоту зимней природы, заснеженных деревьев. Находить и показывать деревья, растущие на участке. Уточнять знания о строении дерева: ствол,  ветки.

Обратить внимание на птиц, прилетающих на участок. Наблюдать за голубями: они больше воробьев, воркуют. Узнавать ворону, по внешнему виду, издаваемым звукам.

Наблюдать за собакой. Закрепить представление, что это домашнее животное, живет рядом с человеком.

Закрепить представления о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

В период оттепели закрепить знания о свойствах снега: он может быть липким, из него можно слепить комочки, снеговика.

Наблюдать метель, послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несет снег, наметает сугробы.

Подвижные и хороводные игры

«Лохматый пес», «Зайка беленький сидит», «Как на горке снег, снег», «Самолеты», «Поймай меня»

Зимние забавы: игра в снежки,лепка снеговика, катание на санках.

Дидактические игры

Растительный мир - «Найди дерево», «Как называется эта часть дерева?»

Животный мир - «Найди, такую же птичку», «Кто так кричит?»

Неживая природа  - «Какая сегодня погода».

Предметный мир - «Оденем куклу на прогулку».

Художественное слово

Стихотворения А.Барто «Снег», И.Благининой «Рукавичка»

Русские народные потешки«Люли, люлюшки, люлю»,

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Доктор»

Трудовая деятельность

Наблюдение за трудом дворника, предложить помочь почистить дорожки от снега.

Поручения: предложить обсыпать кустики снегом, чтобы они не замерзли.


Март

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Находить деревья, растущие на участке и кусты, видеть, в чем различие. Уточнять знания о строении: ствол, ветки, корни в земле.

Наблюдать за голубями и воробьями, обратить внимание на их сходство и различие.

Учить замечать изменения в погоде (становится теплее). Обратить внимание не весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Игры с солнечными зайчиками. Снег таит на солнце, становится рыхлым, темным, серым, а зимой был белым, чистым. Появились лужи.

Обратить внимание, что дети к концу месяца стали одевать более легкую одежду.

Подвижные и хороводные игры

«Воробышки и автомобиль», «День – ночь», «Найди свой домик», «Карусели»

Дидактические игры

Растительный мир - «Найди дерево, найди куст», «Как называется эта часть дерева?»

Животный мир - «Какая это птичка», «Похожи – не похожи», «Найди такую же и назови»

Неживая природа- «Какая сегодня погода»

Предметный мир - «Покажи, что я назову», «Оденем куклу на прогулку»

Художественное слово

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Рассказ Д. Новикова «Воробьи»

Русские народные потешки:«Привяжу я козлика…», «Весна, весна красна…»

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Шоферы»

Трудовая деятельность

Чистим участок ото льда.

Поручения: помочь собрать игрушки в конце прогулки.


Апрель

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Наблюдать за появлением «барашков» на вербе. Отметить появление первой травы, цветов мать-и-мачехи.

Наблюдение за кошкой. Закреплять умение различать по возможности называть, показать части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

Наблюдать за воробьями: собираются в стайки, купаются в лужах.

Отметить появление первых насекомых.

Наблюдение за таянием снега на участке. Закреплять чувственный опыт детей: подставить лицо к солнцу, почувствовать его тепло. Наблюдать за ручейками, уточнить, что они появились от растаявшего снега, пускание корабликов.

Обратить внимание на песок, закрепить знания о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается. Игры с песком.

Обратить внимание на одежду детей: они сменили зимнюю одежду на более легкую.

Подвижные и хороводные игры

«Тише мыши», «Воробышки и автомобиль», «Поймай комара», «Ловишки», игры с мячом.

Дидактические игры

Растительный мир - «Найди что назову»

Животный мир - «Найди такое же животное и назови»

Неживая природа- «Какая сегодня погода»

Предметный мир - «Оденем куклу на прогулку»

Художественное слово

Стихотворение А. Фета «Травка зеленеет…».

Русские народные потешки:«Ходит, Васька, серенький…», «Как у нашего кота»

Рассказы В.Сутеева «Три котенка», В. Берестова «Весенняя песенка»

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Семья», «К нам гости пришли»

Трудовая деятельность

Уборка участка, труд взрослых по благоустройству улиц, города.

Поручения: помочь собрать песок в песочницу.


Май

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир)

Наблюдать за распустившимися на клумбе первоцветами (тюльпаны, нарциссы), продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, название.

Обратить внимание на красоту цветущих деревьев, воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

Рассмотреть божью коровку, воспитывать бережное отношение к насекомым. Закрепить знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают).

Закреплять знания о признаках весны.

Закреплять знания о свойствах песка: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.

Наблюдение детей за ветром, используя султанчики или бумажные ленточки.

Наблюдение за весенним дождем.

Игры детей с водой и песком.

Обратить внимание на одежду детей: сменили куртки на кофточки, шапки на панамки.

Подвижные и хороводные игры

«Воробышки и автомобиль», «Поймай комара», «Колпачок», «Кот и мыши», «Самолеты», «Поезд»

Дидактические игры

Растительный мир - «Найди такой же цветок», «Назови цветок»

Животный мир - «Кто, где живет», «Кто это потерял»

Неживая природа- «Какая сегодня погода»

Предметный мир - «Оденем куклу на прогулку», «Покажи, что я назову»

Художественное слово

СтихотворенияЕ. Благининой «Одуванчик», П. Вронько «Березка»

Русские народные потешки: «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик, полно лить»

Элементы сюжетно-ролевой игры

«Магазин»

Трудовая деятельность

Наблюдение как взрослые окапывают кусты, высаживают цветы на клумбы.

Поручения: помочь собрать песок в песочницу, и игрушки в конце прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста»Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Регулярные прогулки на свежем воздухе спосо...

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста»...

Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место...

Рекомендации для родителей «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют закаливанию и оздоровлению организма детей. Ребенок дошкольного возраста дол...

Консультация "Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста"

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...