Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".
методическая разработка

Васильева Екатерина Александровна

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry1.pptx2.99 МБ
Файл podvizhnye_igry.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 «КОРАБЛИК»

Слайд 2

– самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии . Подвижные игры Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Слайд 3

КЛАСИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО СОДЕРЖАНИЮ

Слайд 4

С ходьбой бегом: «Ловишки», «Два Мороза», «Горелки», «У медведя во бору», «Самолёты», «Бегите ко мне», «Лохматый пёс», «Мыши и кот» и др. С прыжка ми: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Зайцы и волк», «Классы», «Кто сделает меньше прыжков», «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля» и др. С ползанием и лазаньем: «Перелёт птиц», «Пожарные на учении», «Медведь и пчёлы», «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Обезьянки» и др. С метанием и ловлей: «Кто бросит дальше», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Кого назвали тот ловит мяч», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом», «Подбрось-поймай», «Попади в воротца» и др. Классификация подвижных игр по видам движений

Слайд 5

Большой подвижности: «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Пятнашки», «Рыбаки и рыбки», «Бездомный заяц» и др. Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Средней подвижности: «Море волнуется раз… », «Ручеек», «Пустое место », «Заинька, выходи», «Светофор» и др. Малой подвижности: «Чего не стало? », «Кто позвал? », «Съедобное-несъедобное», «Найди, что спрятано», «Прятки» и др.

Слайд 6

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ 3 4 5 6 1 2

Слайд 7

Выбрать игру согласно возрасту. Выучить игру, выучить слова если таковые имеются, для того чтобы активизировать деятельность детей и сохранять интерес к игре. Владеть теми движениями, которые есть в данной игре. Выбрать место. Продумать расстановку детей. Подготовить атрибуты, зрительные ориентиры.

Слайд 8

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР Методика проведения подвижной игры включает: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры. п одведение итогов.

Слайд 9

Примерное объяснение игры: Воспитатель: «Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Охотник и зайцы». - Вы все будете «зайцы», а «Серёжа» - «охотник». -Места зайцев будут на этой стороне площадки. -Перейдите все на эту сторону и встаньте рядом не очень близко друг к другу. -Каждый заяц начертит себе круг (раздаёт маленькие палочки). «Серёжа», а ты встань сюда, здесь будет место для охотника (показывает место в одном из углов площадки). -Начерти здесь круг. -Дети, у всех готовы кружки? -«Таня», собери палочки в коробку. -Вы, зайцы, будете прыгать по всей площадке легко, мягко опускаясь на травку. -«Света», покажи, как прыгают зайцы. (показывает.) -Хорошо, правильно. Когда я скажу «охотник», все зайцы побегут к своим кружкам; охотник, не сходя с места, будет стрелять в зайцев - бросать в них мячом. Мяч можно бросать только в ноги зайцев. В голову и в спину бросать нельзя. -Подстреленных зайцев охотник уводит в свой «дом».

Слайд 10

Подвижная игра «Солнышко и дождик». (2-3 года) Солнце в небе засияло, Очень весело нам стало. Раздаётся громкий смех, Светит солнышко для всех. Тучка солнце вдруг закрыла, Стало грустно и уныло. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Слайд 11

Вот лежит лохматый пес В лапы свой уткнувший нос. Тихо- смирно он лежит Не то дремлет, не то спит Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что – же будет? Подвижная игра «Лохматый пёс». (3-4 года) Цель: учить детей двигаться в рассыпную в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Слайд 12

Подвижная игра «Самолёты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Наши чудо – самолеты, Приготовились к полету, Все команду ждут они Ты попробуй догони!

Слайд 13

Подвижная игра «Охотники и зайцы». (5-6 лет) Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну конечно ...! Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. - Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф -паф , не попал!

Слайд 14

Подвижная игра «Мышеловка». (5-6 лет) Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!

Слайд 15

Подвижная игра «Удочка». (5-6 лет) Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Тихо плещут в речке струйки, Серебрится в них чешуйки. Рыбки в речке веселятся, Рыбки кружатся – резвятся. Рыбки плавают, ныряют, Рыбки в «удочку» играют. Рыбки, рыбки увертливы и прытки И хотят у рыбака, Червячка стащить с крючка.

Слайд 16

Подвижная игра «Совушка». (6-7 лет) Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Сова на дереве сидела, И во все глаза глядела: Может быть, упала шишка, Или пробежала мышка. Не мешало бы опять Мышку на обед поймать. Начинается считалка - На березу села галка Две вороны, воробей, три сороки, соловей!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.                                                                                                                              -Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня я проведу мастер - класс во время которого я поделюсь своим опытом в организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Слайд 2.

Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей по причинам безопасности лишены возможности участвовать в дворовых играх, еще недавно являющихся хорошей школой воспитания.

- Сейчас я хочу погрузить вас в теоретическую часть нашего мастер класса, и начну, пожалуй, с классификации и характеристик подвижных игр так как именно они регламентируют выбор игры и ее место в режиме дня.

Слайд 3.

Подвижные игры делятся на игры с правилами (элементарные) и игры с элементами спортивных игр (сложные).

Элементарные игры или игры с правилами в свою очередь делятся на сюжетные, бессюжетные и игры забавы.

Сюжетные игры — это те игры, которые имеют готовый сюжет, игровые действия, роль, которую выполняет ребёнок и, твёрдо зафиксированные правила, направленные на:

1. уточнение хода игры;

2. регулирование поведения детей.

Этого вида игры используются во всех возрастных группах, но особенно популярны конечно же в младшем дошкольном возрасте.

Бессюжетные игры типа «Ловишек» или «Перебежек», не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетным наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры содержат интересные, конкретные двигательные задания и требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

Игры - эстафеты, игры - забавы, аттракционы, это те игры где двигательные

задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования.

К сложным играм или играм с элементами спортивных игр относятся такие игры как городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей. В дошкольном возрасте используются только элементы этих игр, и дети играют по упрощённым правилам. Например, прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении и закатывать её в ворота или перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди, ведение мяча правой, левой рукой.

Слайд 4.

- В игре дети упражняются в самых разнообразных движениях (бег, прыжки, лазанье, метание и др., и если рассмотреть классификацию подвижных игр по видам, движений, которые вы пополняет ребенок в игре, то мы увидим, что все подвижные игры разделены на игры:                                                                                 - с ходьбой и бегом;                                                                                                                      - с прыжками;                                                                                                                               - с ползанием и лазаньем;                                                                                                                  - с метанием и ловлей.      

     Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями проведения. Игры с бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не имеют эффекта в помещении. Важно также учитывать время года и состояние погоды. Для зимней прогулки, например, логичны игры более динамичные. Но иногда скользкая площадка мешает бегу с увертыванием. Летом удобно соревноваться в быстром беге, но в очень жаркую погоду лучше такие соревнования не проводить.                                                                                                                  

Слайд 5.

Если рассмотреть характеристики подвижных игр по степени подвижности ребенка в игре, то мы увидим, что различают три степени, это:

  а) игры большой подвижности (игры в которых одновременно участвует вся группа детей и построены в основном на таких движениях, как бег и прыжки) Такие игры целесообразны на первой прогулке, особенно если ей предшествовали занятия со значительным умственным напряжением и однообразным положением тела;

б) игры средней подвижности (называют такие в которых тоже участвует вся группа, но характер движения относительно спокойный (ходьба, передача предметов)

в) игры малой подвижности (движения в которых выполняются в медленном темпе, и с незначительной интенсивностью).

Слайд 6.

Перед тем как организовать с детьми игру воспитатель должен пройти определённую подготовку, ведь от качественной подготовки воспитателя будет зависеть и само проведение игры. В теории описаны шесть шагов подготовки воспитателя. Сейчас я хочу предложить вам вспомнить эти шаги и попробовать восстановить пирамиду под названием «Подготовка воспитателя к подвижной игре». Для этого вам необходимо разделится на две группы, каждой группе подойти к свободному мольберту где лежат листочки, на которых прописаны эти шаги, посовещаться и при помощи магнитов закрепить листочки на соответствующее кольцо пирамидки.

- А теперь проверим насколько правильно вы распределили шаги на ваших пирамидах.

Слайд 7.

Выбор игры –подбирая игру, воспитатель обращается, прежде всего к Программе воспитания и обучения в детском саду. Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач. Подбор и планирование подвижных игр зависят от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.

Слайд 8.

Методика проведения подвижной игры включает:

Сбор детей на игру - собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор на игру не должен превышать 1 - 2 минут. Длительный сбор снижает у детей интерес к игре, дезорганизует их. В средних и старших группах собрать детей на игру можно различными приёмами. Можно договориться о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять - всех зову я поиграть); использовать звуковые и зрительные ориентиры (как только воспитатель ударит в бубен, они соберутся около него или вокруг обруча). В старших и подготовительных группах поручить отдельным детям, распределив заранее кто кого позовёт, собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звенит колокольчик)

Объяснение игры - это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.

Создание интереса к игре - а протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней, особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей. Иногда это одно и то же. Например, интригующий вопрос к малышам: «Хотите быть летчиками? Бегите на аэродром!» Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, воспитательница надевает маску-шапочку: «Смотрите дети, какой большой косолапый мишка пришел к вам играть...», или: «Сейчас я кому-нибудь надену шапочку, и у нас будет зайчик... Ловите его!»

В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки на тему игры, рассматривание следов на снегу, по которым нужно найти спрятавшихся и др.

Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма или эмблемы, выбираются капитаны команд, судья и его помощник. За правильное и быстрое выполнение заданий команды получают очки. Проведение игр с элементами соревнований требует большого педагогического такта, объективности и справедливости оценки деятельности команд и их членов, способствующих дружелюбию и товариществу во взаимоотношениях детей.

Слайд 9.

Объяснение правил - Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

При объяснении игры взрослый должен стоять так, чтобы его видели все дети. Если дети стоят в шеренге, сидят полукругом или свободно сгруппировались около воспитателя, он становится к ним лицом. Если дети стоят по кругу, педагог занимает место рядом с детьми, но не в центре круга, так как, находясь в центре круга, он не увидит ту часть группы, которая расположена позади него.

Изложение содержания игры, объяснение её правил должны быть краткими, чёткими.

В одном саду при проведении игры «Хитрая лиса» девочка, выполняющая роль лисы, упорно не откликалась на вопросы детей: «Хитрая лиса, где ты?» Оказалось, что при объяснении игры воспитатель сказал детям: «Лиса должна стоять и молчать, потому что она хитрая». Но до какого момента лиса должна стоять и молчать, воспитатель забыл указать, и «лиса» добросовестно стояла и молчала. Причиной нарушения правил в данной игре было нечёткое объяснение их воспитателем.

Слайд 8.

Распределение ролей - Существует несколько способов выбора водящего: назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор; с помощью считалки (предупреждают конфликты); при помощи «волшебной палочки»; с помощью жеребьевки; водящий может выбрать себе замену. Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения, нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался не пойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.  Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

Руководство игрой - В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение детьми правил, тщательно анализирует причины их нарушения. Следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре.

Подведение итогов - оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, соблюдал правила, а затем анализирует причины нарушения правил. Анализирует, как удалось достичь успеха в игре. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Детей надо обязательно похвалить.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1 младшая (роль водящего на себя берет воспитатель).

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»                                                                       Оборудование: Солнышко, тучка.

Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел. Это кто?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. Зайчик очень хочет поиграть в игру «Солнышко и дождик». Будем играть с зайчиком?

Дети: Да.

Основная часть: 

Зайчик: Ребята давайте сядем на скамейку, это будет наш «дом». Когда я скажу: «Идите гулять!» и покажу солнышко, мы идем гулять. Когда я скажу: «Дождь пошел, бегите домой!» и покажу тучку, мы бежим к скамейке и занимаем свои места.

Зайчик: «Светит солнышко! Идите гулять!» (показывает солнышко).

Дети гуляют.

Воспитатель:                                                                                                                 Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздаётся громкий смех,

Светит солнышко для всех.

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Зайка: «Дождь пошел, бегите домой!» (показывает тучку)

Дети бегут на скамейку.

Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть: Зайчик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: -Ребята, кто к нам в гости приходил? Понравилось вам играть с зайчиком?

2. Подвижная игра «Мяч в кругу» (проводится, когда дети уже хорошо знают друг друга, предварительно отметив при помощи кочек места расположения детей).

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прикатился колобок (мяч на котором нарисованы или приклеены глаза, нос, рот). Хотите поиграть с колобком?

Дети: Да!

Основная часть: 

Воспитатель: Тогда занимайте места на кочках, и присядьте на корточки. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) с мячом –Колобком читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Леночке (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Леночка, покати колобка Анечке») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Заключительная часть: Колобок благодарит детей за помощь.

Воспитатель: -Ребята, кто к нам в гости приходил? Понравилось вам играть с колобком?

3. Подвижная игра «Лохматый пес» вторая младшая группа.

Оборудование: Полумаска собаки, коврик для собаки.

Сбор детей на игру:

«Раз, два, три - кто играет подходи».

Организационный момент.

- Дети, послушайте о ком эта загадка:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Объяснение и содержание правил игры:

- Дети, мы будем играть в игру «Лохматый пес». Пес будет жить в будке (лежат на коврике). А мы будем тихонько подходить к нему и говорить:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо- смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – же будет?

- Как только пес залает, мы должны быстро убежать от него, спрятаться в домик.

Распределение ролей:

Лохматым псом у нас будет Катя.

Основная часть.

- Смотрите, пес заснул, идем играть

« Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – же будет?

(слышится лай)

 – Дети, быстро бегите от пса.

Окончание игры, подведение итогов:

- Ну. скажите, кто из ребят самый ловкий, кто быстрей? Но и пес у нас то же молодец. Все ребята играли дружно. Молодцы!

4. Подвижная игра «Самолеты» (средняя группа)

Оборудование: ориентиры разного цвета (кубики, обручи флажки и т. д.)

Сбор детей на игру:

«Раз, два, три - кто играет подходи». (либо ударом в бубен)

Организационный момент.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами ,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Объяснение и содержание правил игры:

- Ребятки давайте разделимся по группам. Танечка, иди сюда, выбирай себе двух друзей и встаньте рядом с красным кубиком. Олечка, выбирай себе двух друзей и встаньте рядом с синим кубиком. Приготовьтесь к полету вы будете самолетами. Когда я говорю: «Приготовиться к полету!», а вы заводите моторы и произносите «р-р-р». Когда я скажу: «Полетели» вы поднимаете руки в стороны и разлетайтесь в разные стороны, по всей площадке. По сигналу «на посадку» возвращайтесь на место встаёте около своего кубика.

Вопросы: Ребята, кем вы будете? Как нужно заводить мотор и летать? На какие слова вы заводите моторы? На какие слова вы летаете? На какие слова мы возвращаемся на место?

Основная часть.

«Наши чудо – самолеты,

Приготовились к полету,

Все команду ждут они

Ты попробуй догони!»

-Внимание! «Приготовиться к полету!» Дети заводятся моторы. 

- «Полетели!» Дети разбегаются.

Во время игры педагог читает стихотворение:

«Не догонишь не поймаешь

В нашей группе ты ребят

Но сейчас все самолеты

На посадку полетят».

- «На посадку» и дети бегут к своим кубикам.

Окончание игры:

- Кем вы сегодня были? А вот я сейчас узнаю, как вы запомнили сегодняшнюю игру, если отгадаете загадку:

«Что за птица в небе синем высоко?

И летят под облаками высоко?

Звезды яркие сияют над крылом

Управляют там пилоты за рулем».

Правильно это самолеты все хорошо играли, молодцы!

Усложнение: Самолеты облетаю препятствия на полу. Посадить самолёт вставая на одно колено строясь в колоне друг за другом, руки в стороны.

5. Подвижная игра в старшей группе «Охотники и зайцы»

Оборудование: обручи, мячи, шапочки маски зайчиков.

 Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно ...!

Дети: Заяц!

Воспитатель: «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» -Показать детям игрушку –зайца. -Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

-Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

Солнце светит нам в окошко:

-Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

-Давайте все дружно сделаем один большой круг.

-Вот послушайте, как мы будем играть: -На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, у нас обручи), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять обручи). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места, к обручам с мячами. Когда я подам сигнал зайцам «Раз, два три, зайчишка выходи!», все зайцы выбегают из норок на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, вправо-влево.

- А как только я скажу: «Охотники!» -все зайчики останавливаются и замирают, а охотники из своего домика, места, бросают в зайцев мячи, прицеливаясь только в ноги. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 –3 мяча.

Вопросы: Как начинается игра? Что делают зайчики по сигналу «Раз, два три, зайчишка выходи!», а по сигналу «Охотник»? Куда уводит охотник подстреленных зайчиков?

А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем охотников.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет

Пиф -паф , не попал!

Вопросы: Как начинается игра? Что делают зайчики по сигналу «Раз, два три, зайчишка выходи!», а по сигналу «Охотник»? Куда уводит охотник подстреленных зайчиков?

Раздача зайчикам шапочек масок, все занимают свои места.

-Раз-два-раз-два, начинается игра!

Заключительная часть:

- По сигналу раз –два -три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

-Ловкими были «Зайцы»? -А «Охотники» были ловкими? -Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!

Усложнение: У зайцев дома нет –  а при сигнале «Охотник» они не замирают, а увёртываются от мяча.

6. Подвижная игра «Мышеловка» (старшая группа)

Сбор детей на игру

«Раз, два, три, четыре, пять».

Кто идет со мной играть?

 Создание интереса

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка».

Дети: Да.

Воспитатель: Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.

Вопросы: -Как начинается игра?

-Когда говорим слова, где руки у мышеловки?

- Когда слова заканчиваются, что делает мышеловка?

- Что делают мыши, когда мышеловка открыта?

- Кто не успеет убежать, что должен сделать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры.

Распределение ролей:

- Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек.

- На мышек наденем маски.

Основная часть:

- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Окончание игры

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята, все дружно играли! Самыми ловкими мышками были (имена детей, а самыми быстрыми (имена детей!

(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.

7. Подвижная игра «Удочка» старшая группа.

Оборудование: Шнур, к концу которого привязан мешочек с песком.

Создание интереса:

-Дети, послушайте пожалуйста, стихотворение и скажите про кого здесь говорится:

«Тихо плещут в речке струйки,

Серебрится в них чешуйки.

Рыбки в речке веселятся,

Рыбки кружатся – резвятся.

Рыбки плавают, ныряют,

Рыбки в «удочку» играют.

Рыбки, рыбки увертливы и прытки

И хотят у рыбака,

Червячка стащить с крючка».

Объяснение и содержание игры:

Ребята я вам предлагаю поиграть в новую игру, которая называется «Удочка». Рыбки становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. А рыбак, находится в центре круга. У рыбака есть удочка. Он её вращает по кругу, стараясь поймать на удочку как можно больше рыбок, а вы рыбки, чтобы не быть пойманными, как увидите, что удочка приближается к вашим ногам должны подпрыгнуть на месте, чтобы удочка не коснулась ваших ног. Тот, кого удочка заденет по ногам, считается проигравшим и выбывает, выходит из игры.

Вопросы: При приближении удочки, вы что должны сделать? А кого коснется удочка, что должен сделать?

Распределение ролей:

Вы, дети, будете рыбками. А я буду рыбаком и вращать веревку (удочку) по кругу.

Ход игры: 

-Дети, встаньте все в кружок на вытянутые руки. Я начинаю вращать веревкой (удочкой). Вы ребятки будьте внимательны.

«Рыбки в речке веселятся, в кружочке все резвятся».

- Предупреждаю! что подпрыгивать нужно только тогда, когда удочка приближается. Смотрите, ребятки, Люда задела веревку, она проиграла. Затем игра продолжается.

Усложнение: Прибавить скорость вращения шнура с песком.

Окончание игры, подведение итогов:

-Молодцы, ребятки, играли все хорошо, дружно. Все были веселы, подвижны.

8. Подвижная игра «Совушка» подготовительная группа. (вариант, когда дети уже знают правила, в игру вводятся новые правила)

Атрибуты: шапочка совы, дидактическое пособие «Круг чудес».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Когти на лапках как крючки

Мышку ловят ими они.

Днем спят обычно,

Охотятся ночью

Что это за птицы?

Угадаешь ты точно.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это совы. Сова ночная охотница. Днем спит, а ночью вылетает на охоту. Ведь она очень хорошо видит в темноте. Я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка».

- Так как вы эту игру знаете, давайте вспомним правила игры.

Дети проговаривают правила.

Правила игры: Выбирается «Сова». Она садится в «дупло» (стул, на участке лесенка) и «спит».

Все дети становятся мышками, птичками, жуками. Когда воспитатель произносит слово «день»- все животные двигаются (бегают, роют ямки, кушают). Когда слышат сигнал «ночь» - быстро замирают на месте. «Сова» вылетает из «дупла» и охотится- ищет тех, кто пошевелился. Забирает себе в дупло. Пойманных может быть несколько. Снова «день»- все «оживают». Игра повторяется 3-4 раза. Затем выбирается другая «сова».

Воспитатель: Хорошо, ребята. Правила вы знаете. А сегодня я предлагаю немного другие правила. Сделаем игру еще интереснее. А поможет мне в этом «Волшебный круг чудес». Давайте его внимательно рассмотрим. По кругу расположены картинки. Что вы здесь видите?

(На рисунках изображены дети в разных позах-стоя на одной ноге, на носочках, в парах, спиной друг к другу в паре и т. д)

-Да, тут, например, ребенок стоит на одной ноге, здесь стоя на носочках. Так вот, мы раскрутим этот волшебный круг, на какой картинке стрелочка остановится, в такой позе надо будет замереть, когда услышите слово «ночь». Если надо замереть в парах, быстро берете кого-то в пару. Если изображение повторилось, значит делаем как показано на картинке справа. Всем понятно?

-Тогда начнем. Давайте с помощью считалки выберем «сову».

Считалка: 

Начинается считалка

- На березу села галка

Две вороны, воробей, три сороки, соловей!

«Сова» садится на стульчик, а ребята выбирают эмблему того животного, которого он будет изображать (мышки, птички, жучки). Раскручивается «Волшебный круг». Дети хором называют задание, на котором стрелочка остановилась.

Игра начинается. По ходу игры воспитатель следит за тем, чтобы все замирали по заданию. После 3-4 раз выбирается другая «сова».

Игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры воспитатель интересуется, понравилась ли игра с новыми правилами.

-«Ребята просто ли было выполнять задания?» Отмечает тех, кто ни разу не шелохнулся во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке"

Данные рекомендации могут быть полезны педагогам ДОУ и родителям. Приятных прогулок вам....

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными нав...

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Памятка для воспитателя по проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Памятка для воспитателя по проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста"

Консультация подготовлена для воспитателей с целью ознакомления с методикой, особенностями подвижных игр на улице, планированием проведения подвижных игр....

Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...