Мастер-класс «Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»
материал по физкультуре
Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья;
- полноценное физическое воспитание;
- совершенствование всех функций организма;
- повышение физической и умственной работоспособности, предупреждение утомляемости, профилактика негативных эмоций и нервных срывов.
Образовательные задачи:
-формирование умений и навыков по
- формировать умение передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление;
Развивающие:
- развивать умение следить за ходом игры;
- развивать умение обегать препятствия (других игроков);
- развивать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать чувство взаимоуважения (уметь играть аккуратно, избегать травм)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_spasateli.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(Дошкольное отделение «Ёлочка»)
Мастер-класс
«Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Трегуб Екатерина Валерьевна
г. о. Электрогорск, 2023 год
Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья;
- полноценное физическое воспитание;
- совершенствование всех функций организма;
- повышение физической и умственной работоспособности, предупреждение утомляемости, профилактика негативных эмоций и нервных срывов.
Образовательные задачи:
-формирование умений и навыков по
- формировать умение передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление;
Развивающие:
- развивать умение следить за ходом игры;
- развивать умение обегать препятствия (других игроков);
- развивать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать чувство взаимоуважения (уметь играть аккуратно, избегать травм)
Спортивный инвентарь: разделительная полоса, пластиковые шарики, корзины.
Игры-эстафеты - это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.
Таким образом, в каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач: закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, развивается умение ориентироваться в пространстве, развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность, быстрота реакции на сигнал и т.д.
Наряду с этим у детей воспитываются смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированность и др. Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.
А вас, уважаемые слушатели, я хочу познакомить с правилами игры-эстафеты «Спасатели».
- Мы с вами будем спасать яйца черепашек, которые разбросало после шторма.
Когда мы все их спасем, то отправим в инкубаторе в заповедник.
Ход игры.
Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 5 м. от каждой из них ставятся корзины.
Первого игрока выбирают сильным, последнего послабее.
Всем игрокам раздается 1 шарик в руку.
По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к корзинам, кладут в них шарик, возвращаются к своей колонне.
Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера, взяв первые за руку. Теперь уже игроки вдвоём бегут к корзине и кладут шарик второго ребенка.
Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д.
Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует (поднимает руки вверх).
В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Рефлексия (Примерные вопросы: В какую игру играли? Какой спортивный инвентарь использовали? Что было трудным?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"
В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...
Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....
Методика проведения подвижной игры в средней группе.
методические рекомендации...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в ...
Методика проведения подвижной игры Кубанской направленности "Бой петухов"
Построить детей в шеренгу.Педагог: Ребята вы хотите поиграть? ( Да )Отгадайте загадку:Важно ходит по двору,Будет всех он, по – утру.В хвастовстве имеет навык,Красная шапчонка набок.И с соп...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Подвижные игры по программе"
В данном конспекте представлен материал по организации и проведении подвижных игр в соответствии с программой ДОУ и возрастной группой детей....
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...