Конспект прогулки в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Прогулка как метод развития двигательной активности детей средней группы "В сказочном лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу»
Воспитатель Малинникова О.А.
Цель: укрепление здоровья детей через оптимизацию движений на прогулке.
Задачи:
образовательные:
- создать условий для развития двигательной активности и оздоровления детей;
- закреплять у детей знания и навыки, полученные в НОД;
развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, интерес к подвижным играм и упражнениям;
воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимовыручки;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и положительный настрой.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, разучивание подвижной игры «Дразнилка Бабы – Яги».
Атрибуты и оборудование:
1. Оборудованная площадка с препятствиями (дуги «сугробы», диски - «кочки», спортивное оборудование - «тоннель», доска - «дорожка»).
2. Фигура снеговика (со сменой грустного и веселого лица)
3. Корзина с шишками.
4. Белочка – игрушка.
5. Сказочный дом Бабы – Яги.
6. Морковка - нос для Снеговика.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку, вы согласны? Вдруг слышится плач. Дети видят «плачущего» снеговика, выясняют причину неприятности.
Воспитатель:
- «Как вы думаете, почему расстроился снеговик?»,
- «Как вы определили, что снеговик расстроен?»,
-«Чем мы можем ему помочь?» и т. д.
Снеговик «рассказывает» детям, что он относил письма детей в сказочный лес Деду Морозу и там потерял свой нос – морковку. Все вместе решают отправиться в сказочный лес и найти нос снеговика.
Воспитатель:
- А для того, чтобы оказаться в сказочном, зимнем лесу, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились и в Сказочном лесу очутились».
Дети рассматривают заснеженный лес, большие «сугробы».
Воспитатель:
- Правила нашего путешествия такие: для того чтобы не заблудиться, надо встать в шеренгу и не отставать друг от друга.
Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия (ходьба зигзагом между сугробами, перешагивание препятствий - сугробов, пролезание под дугами длинный тоннель), ходьба боком по ограниченной поверхности (доска – узкая дорожка). И оказываются на том же месте.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, мы прибыли на то же место, откуда начинали свой путь. Почему?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
- Да, дети, вы правы, чтобы не заблудиться в лесу, надо оставлять отметины.
Решают, как отмечать пройденный путь.
Пройдя второй раз путь, дети замечают в лесу рассыпанные шишки.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто мог их в лесу рассыпать?
-Где живёт белка?
-А кого ещё мы можем встретить в лесу зимой? Давайте, поищем, где может находиться белка?»
(Дети ищут белку и находят ее на одном из деревьев).
Дети с воспитателем спрашивают белку - не видела ли она морковку.
Белочка:
- Ребята, помогите мне собрать шишки в корзину, я сорвала их на зиму, но мимо пролетела Баба-Яга и разбросала все мои припасы и я видела, как морковку подобрала Баба Яга.
(Дети по одной шишке относят в корзинку, Белка благодарит детей и указывает путь, который лежит через «болото»)
Воспитатель:
- Дети, через болото нужно идти осторожно, чтобы не «провалиться» в воду, ступать аккуратно по кочкам,
(Перешагивание с кочки на кочку).
Воспитатель:
- Что там видно впереди?
( Подошли к избушке Бабы-Яги)
Воспитатель:
- Давайте, ребята, позовем Бабу – Ягу.
(Баба Яга выходит из домика)
Баба Яга:
- Что за гости непрошенные пожаловали?
(Дети рассказывают, что ищут нос – морковку Снеговика, а то он плачет и может растаять)
Баба яга:
- Пожалели Снеговика, а меня никто не жалеет, живу в глуши, у всех праздник, а её никто не любит. Не отдам морковку, я лучше ее съем.
Воспитатель:
- Что ты, Бабушка Яга, мы с добром пришли, хотим поиграть с тобой в игру.
( Проводиться подвижная игра «Дразнилка Бабы – Яги», дети проговаривают слова и выполняют движения))
В темном царстве есть избушка,
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос- крючком, глаза – большие,
Словно огоньки горят.
Фу, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
Не простая, костяная,
Переломана нога,
Фу, сердитая какая!
Вот, Вам, Бабушка Яга! ( дети делают «нос» Бабе Яге)
(Баба Яга догоняет детей)
Баба – Яга:
- Уф, упарилась я, но мне понравилась игра, хоть и дразнилка!
А хотите, я научу вас играть в мою игру, хотите быть моим «хвостом»?
(проводится подвижная игра «Хвост Бабы – Яги» под музыку)
Подобревшая Яга отдаёт детям морковку. Дети благодарят её и отправляются в обратный путь, не забывая о метках.
(Ходьба с выполнением заданий: с перешагиванием, с наклоном, зигзагом). Произносятся волшебные слова и дети «оказываются на участке детского сада», где их ждёт снеговик. Дети возвращают ему нос, и он веселый их благодарит и дарит комплект клюшек для игры в хоккей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...
Конспект прогулки в средней группе
Цель: - познакомить детей с жизнью птиц весной. - воспитать любовь и заботливое отношение пернатым.С приближением весны к кормуш...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....