Конспект прогулки в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Малинникова Оксана Альбертовна

Прогулка как метод развития двигательной активности детей средней группы "В сказочном лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников      «В сказочном лесу»

                                                                                   Воспитатель  Малинникова О.А.

                                         

    Цель: укрепление здоровья детей через оптимизацию движений на прогулке.

    Задачи:    

образовательные:

 -    создать условий для развития двигательной активности и оздоровления      детей;

-      закреплять  у детей знания и навыки, полученные в НОД;

развивающие:

-  развивать ловкость, быстроту, координацию движений, интерес к подвижным играм и упражнениям;  

воспитательные:

-    воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

-  создать благоприятную эмоциональную атмосферу и положительный настрой.

    Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных,  разучивание подвижной игры  «Дразнилка Бабы – Яги».

    Атрибуты и оборудование: 

1. Оборудованная площадка с препятствиями (дуги «сугробы», диски - «кочки», спортивное оборудование - «тоннель», доска - «дорожка»).

2. Фигура снеговика (со сменой грустного и веселого лица)

3. Корзина с шишками.

4. Белочка – игрушка.

5. Сказочный дом Бабы – Яги.

6. Морковка -   нос для Снеговика.

Ход игровой деятельности:

    Воспитатель: 

-  Ребята, я предлагаю вам  отправиться на  необычную прогулку, вы согласны?    Вдруг слышится плач.  Дети видят «плачущего» снеговика, выясняют причину неприятности.

    Воспитатель:  

- «Как вы думаете, почему расстроился снеговик?»,

- «Как вы определили, что снеговик расстроен?»,

-«Чем мы можем ему помочь?» и т. д.

     Снеговик «рассказывает» детям, что он относил  письма детей в сказочный лес Деду Морозу  и там потерял свой нос – морковку.  Все вместе решают отправиться в сказочный лес и найти нос снеговика. 

     Воспитатель: 

- А для того, чтобы оказаться в сказочном, зимнем лесу, надо  закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились и в Сказочном лесу очутились».

     Дети рассматривают заснеженный лес, большие «сугробы». 

    Воспитатель: 

-  Правила нашего путешествия такие: для того чтобы не заблудиться, надо встать в шеренгу и не отставать друг от друга.

     Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия (ходьба зигзагом между сугробами, перешагивание препятствий - сугробов, пролезание под дугами  длинный тоннель), ходьба боком по ограниченной поверхности (доска – узкая дорожка).  И оказываются на том же месте.  

    Воспитатель:

- Ребята, смотрите, мы прибыли на то же место, откуда начинали свой путь.  Почему?  

Выслушиваются ответы детей.

     Воспитатель:

-   Да, дети, вы правы,  чтобы не заблудиться в лесу, надо оставлять отметины.  

Решают, как отмечать пройденный путь.

Пройдя второй раз путь, дети замечают в лесу рассыпанные шишки.

     Воспитатель: 

- Как вы  думаете, кто мог их в лесу рассыпать?

 -Где живёт белка?

 -А кого ещё мы можем встретить в лесу зимой? Давайте, поищем, где может находиться белка?»

(Дети ищут белку и находят ее на одном из деревьев).

Дети с воспитателем спрашивают белку - не видела ли она морковку.

     Белочка:

- Ребята, помогите мне   собрать шишки в корзину,  я сорвала их на зиму, но мимо пролетела Баба-Яга и разбросала все мои припасы и я видела, как морковку подобрала Баба Яга.

             (Дети по одной шишке относят в корзинку, Белка благодарит детей и указывает путь, который лежит через «болото»)

     Воспитатель:

- Дети,  через болото нужно идти осторожно, чтобы не «провалиться» в воду, ступать аккуратно по кочкам,

                                       (Перешагивание с кочки на кочку).

     Воспитатель: 

- Что там видно впереди?

                                       ( Подошли  к избушке Бабы-Яги)

     Воспитатель:

- Давайте, ребята, позовем Бабу – Ягу.

                                   (Баба Яга выходит из домика)

     Баба Яга:

- Что за гости непрошенные пожаловали?

(Дети рассказывают, что ищут нос – морковку Снеговика, а то он плачет и может растаять)

     Баба яга:

- Пожалели Снеговика, а меня никто не жалеет, живу в глуши, у всех праздник, а её никто не любит.  Не отдам морковку, я лучше ее съем.

     Воспитатель:

- Что ты, Бабушка Яга, мы с добром пришли, хотим поиграть с тобой в игру.

  ( Проводиться подвижная игра «Дразнилка Бабы – Яги», дети проговаривают слова и выполняют движения)) 

В темном царстве есть избушка,

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос- крючком, глаза – большие,

Словно огоньки горят.

Фу, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Не простая, костяная,

Переломана нога,

Фу, сердитая какая!

Вот, Вам, Бабушка Яга! ( дети делают «нос» Бабе Яге)

(Баба Яга догоняет детей)

     Баба – Яга:

- Уф, упарилась я, но мне понравилась игра, хоть и дразнилка!

А хотите, я научу вас играть в мою игру, хотите быть моим «хвостом»?

(проводится подвижная игра «Хвост Бабы – Яги» под музыку)

     Подобревшая  Яга отдаёт детям морковку.   Дети благодарят её и отправляются в обратный путь, не забывая о  метках. 

           (Ходьба с выполнением заданий: с перешагиванием, с наклоном, зигзагом). Произносятся волшебные слова и дети «оказываются на участке детского сада», где их ждёт снеговик.  Дети возвращают ему нос, и он веселый их благодарит и дарит комплект клюшек для игры в хоккей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....