конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_urok_goda.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Инструктор по ФК – С. Н. Полякова
Тематическое занятие « Космическое путешествие»
Цель: автоматизация двигательных умений и навыков детей; познакомить детей с нетрадиционным способом раскрашивания.
Задачи:
Учить детей:
- сохранять равновесие стоя на резиновой подушке;
- раскрашивать поверхность цветным порошком используя ватные диски;
Закреплять умения:
- ходить на носках, на пятках;
- бегать змейкой;
- правильно держать палку при ходьбе и беге;
- менять предмет в движении;
Совершенствовать умения:
-сохранять равновесие, отводя прямую ногу назад, руки поднимая вверх;
- прыгать из обруча в обруч на двух ногах, отрабатывая мягкое приземление;
-бросать мяч за стойку двумя руками от груди;
- ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- проползать под аркой на корточках, обхватив руками колени;
- ходить приставным шагом по канату;
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.
Воспитательные: воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
Способ организации: поточный, фронтальный, групповой
Продолжительность: 25 мин.
Оборудование и оснащение: гимнастические скамейки, мячи большие и малые, обручи, канат, следки, резиновая грелка, цветной порошок, ватные диски.
Методы и приемы: объяснение, показ, словесное указание, похвала.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций планет, беседа о планетах, чтение стихов и считалочек.
Ход занятия
Звучит космическая музыка. Дети с воспитателем проходят в зал. Здороваются с гостями. В это время входит инопланетянин.
В. –Кто это?
-Меня зовут Эпсилон. Я космический путешественник. Летел на своем звездолете и столкнулся с кометой. Мой звездолет развалился на части. Они упали на разные планеты. Мне нужна ваша помощь? Вы поможете мне собрать свой звездолет, чтобы я мог вернуться домой. (Ответы детей).
И. – Тогда вам надо пройти подготовку к полету. Где у вас на земле готовят космонавтов?(Ответы)
- отправляемся в центр подготовки космонавтов.
Воспитатель – Уважаемый Эпсилон, мне кажется тебе надо переодеться, в скафандре заниматься спортом неудобно.
И. – Хорошо, вот вам первое задание. Пока я переодеваюсь, возьмите гимнастические палки и постройтесь в шеренгу.
Дети берут палки и строятся.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | дозировка |
Построение в шеренгу по росту | В шеренгу становись! | ||
Отправляемся в центр подготовки космонавтов. | |||
Перестроение в колонну | Направо! | ||
В обход по залу шагом марш. | |||
Ходьба: - марш; - на носках, палку держим двумя руками, руки вверх; - на пятках, палка за плечами; | Для космонавтов очень важно быть в хорошей спортивной форме. | Соблюдение дистанции. Самоконтроль за осанкой. | 1 мин |
Бег: - Легкий бег, палка к плечу; - бег змейкой, палка к плечу; | Очень важна координация движения и быстрота реакции; | Бежать мягко. Следить за осанкой. | 1 мин |
Переход на шаг Ходьба обычная | Убрать палки, взять мячи | ||
Перестроение в 3 колонны | Соблюдать дистанцию, следить за осанкой. | 30-40 сек | |
Основная часть | |||
Итак, мы в центре подготовки космонавтов | |||
1.И.П. ос, руки с мячом опущены вниз. 1,3– Руки вверх, нога назад на носок; 2,4– и.п. | К тренировке готовы? Начали | Посмотреть на мяч. Следить за осанкой. | 6-8 раз |
2. И.П. стойка ноги врозь, руки с мячом прижаты к груди 1,3 – Поворот корпуса, руки перед собой, нога в бок на пятку; 2,4 – и.п. | Стараемся выполнять одновременно. От слаженной работы зависит успех полета. | Смотрим на мяч. Спина прямая. | По 4 раза в каждую сторону. |
3. И.П. стойка ноги врозь, мяч прижат к груди; 1,3- Присесть –колени в стороны, мяч перед собой; 2,4 – И.п. | Присесть как можно глубже. Следить за осанкой. | 6-8 раз | |
4. И.П. сидя, ноги врозь, мяч на полу. 1-2– Наклон ,прокатить мяч вперед, задержать на 3 сек ; 3-4 – и.п. | Космонавт должен быть очень гибким, ведь в полете может возникнуть непредвиденная ситуация. | Колени прямые, носки натянуты. | 6-7 раз |
5. Лежа на животе. Лодочка | Представьте, что вы в невесомости. | Ноги вместе, колени прямые. | 4 -5 раз |
6. И.П. – стоя на коленях. Мяч перед собой. 1- Сесть вправо – руки влево 2,4 – и.п. 2 – сесть влево – руки вправо; | Держать равновесие. Следить за осанкой | По 3 раза в каждую сторону. | |
7. И.п. – о.с. мяч в руках. - Прыжки на двух ногах. -прыжки «Звездочка» | Чтобы быстро передвигаться по другой планете, надо уметь прыгать | Голову не опускать | По 6-8 прыжков |
Упражнение на дыхание «Молодцы» Глубокий вдох носом, на три счета – выдох. | Вдох –шумный. | ||
Построение в колонну | |||
ОВД | |||
Круговая тренировка: - перепрыгнуть через 3-4 косички на расстоянии70-80 см одна от другой; - пройти по канату приставным шагом - проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками. - постоять на грелке, «Невесомость» - пройти по следам, перешагивая через палками - проползти под дугой - пройти по канату приставным шагом, с поворотом на 180 градусов; - Метание мячей малого диаметра за стойку двумя руками от груди | Чтобы отправиться в космос, надо подготовиться к высадке на планеты. Сначала мы попадаем с вами на МАРСЕ. По ней передвигаться можно только прыжками. На ПЛУТОНЕ очень низкие и узкие пещеры. Поэтому вам надо проползти по скамейке, подтягиваясь руками. В космосе мы окажемся в невесомости. Надо научиться держать равновесие. На ВЕНЕРЕ кто-то оставил следы. Надо пройти по ним преодолевая препятствия. На Сатурне узкая дорога. В космосе бывает метеоритный дождь | Приземляться мягко, на полусогнутые ноги. Руки на поясе. Руки на пояс. Голову не опускать. Спина прямая. При ползании ноги вместе. Следим за разворотом стопы. Голову не опускать. Не спешить. Спина прямая. Руки в стороны. За линию не заступать. | 2 раза |
Подвижная игра «Космонавты» | Посмотрите, в стороне стоит главная ракета, а в зале расположились маленькие. Вы ходите по залу и проговариваете слова. По окончании слов надо занять одну ракету. Кому не хватит ракеты – подходит к центральной. «Ждут нас быстрые ракеты, для паллета на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но один у нас секрет – опоздавшим места нет. | В одну «ракету» может встать только один космонавт. Толкаться нельзя. Ходить спокойным шагом. | Игра повторяется 3 раза. |
Заключительная часть | |||
На большой ткани Выкладывают пазлы «Звездолет» Дети раскрашивают детали цветным порошком. (нетрадиционная техника рисования « Раскрашивание ватными дисками») | Вот мы и нашли пропавшие детали. Вы мне поможете отремонтировать мой звездолет? Посмотрите, что-то с ним не так? (детали потеряли свой цвет) Может вы сможете исправить. У меня есть пакетики с цветным порошком и ватные диски. | Насыпать немного порошка на окрашиваемое место. Растереть порошок ватным диском. | 3-5 мин |
Краткая беседа по теме занятия | Какое у вас сегодня настроение? Легко ли быть космонавтом? А что для этого надо делать? Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым сложным? Что вам понравилось больше всего? | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....