Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект проведения подвижной игры
«Зайцы и волк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvigry_zaytsy_i_volk.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижной игры
«Зайцы и волк»
в средней группе
Программные задачи:
- Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании.
- Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.
| Обозначение этапа игры | Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
1. | выбор игры | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся. (Заяц) Боится волка и лису И охотника в лесу От колючего ежа, Тоже прячется дрожа Ведь ужаснейший трусишка Этот маленький (Зайчишка). «Правильно ребята – это все про зайку | Слушают, отгадывают загадки. |
2. | создание интереса детей к игре | «Вот, ребятки, посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» - Показать детям игрушку – зайца. - Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего! - Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк». | - Давайте |
3. | сбор детей на игру | Кто хочет поиграть? Подойдите ко мне! | Дети подходят к воспитателю. |
4. | организация играющих | Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять! Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» | Дети слушают. Хором повторяют за воспитателем: «Ура!» |
5. | объяснение правил игры | - Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Вопросы детям: 1 когда зайцы выходят из домиков? 2 когда волк идет ловить? 3 когда волк перестает ловить? | Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. -после слов зайки скачут, скок – скок – скок -после слов не идет ли волк -когда зайцы забежали в домики |
6. | распределение ролей | - А теперь, ребята, мы с вами с помощью приема «Стрелочка» выберем волка. Становитесь все в кружок, Вика будет «Стрелочкой»: вытягивает руки перед собой, сомкнув ладони впереди себя, начинает двигаться вокруг своей оси, останавливается сигнал «Раз, два, три-СТОП» Тот, на ком останавливается стрелочка, будет волком. А остальные будут зайцы! Договорились? | Дети вместе с воспитателем выбирают волка … Дети договариваются о распределении ролей. |
7. | Размётка площадки | Воспитатель выкладывает на столе шишки, камушки и предлагает детям взять их и выложить кружочки-домики для зайчиков на одной стороне площадки. | Также дети берут веревку, кладут ее на другой стороне площадки( место для волка),помогают воспитателю. |
8. | раздача инвентаря и атрибутов | -«Зайцы берут маски со стола, а волк берет маску с подоконника» | Выполняют инструкции воспитателя. |
9. | сигнал на начало игры | -Раз, два, три- зайцы, выпрыгнули! | Дети начинают играть |
10. | проведение игры | Воспитатель начинает произносить слова:: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Наблюдаем за правильностью выполнения игроками правил игры. | Дети начинают прыгать, наклоняться имитируют, как зайцы щиплют травку, слушают(прикладывая руки к голове)… |
11. | сигнал на окончание игры | По сигналу «Раз – два – три- конец игры», игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить). | Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры, выполняют. |
12. | педагогический анализ игры | -Ловкими были «Зайцы»? Поднимите руку те зайцы, которые ни разу не попались волку! -Какой волк был самым ловким? -дружными ли мы были ребятами? | -дружными! Так как честно выполняли правила игры! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект руководства подвижной игрой "Зайцы и Волки"в средней группе
Конспект руководства подвижной игрой «Зайцы и Волк» (прыжки) в средней группе Возрастная группа: СредняяНазвание: «Зайцы и Волк» (прыжки)Задачи: Развивать у детей ум...
План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе
План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе...
Подвижная игра "Зайцы и волк"
Конспект занятия...
Подвижная игра зайцы и волк
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» ОО «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»....
Подвижная игра "Зайцы и волк"
Учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя....
Конспект подвижной игры "Зайцы и волк"
Конспект подвижной игры "Зайцы и волк"...