Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект проведения подвижной игры

«Зайцы и волк» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvigry_zaytsy_i_volk.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры

«Зайцы и волк»

в средней группе

Программные задачи:

  1. Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании.
  2. Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.  


 № п\п

Обозначение этапа игры

Слова и действия воспитателя

Слова и действия   детей

1.

выбор игры 

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка).

«Правильно ребята – это все про зайку

 Слушают, отгадывают загадки.

2.

создание интереса детей к игре

 «Вот, ребятки, посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» - Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего!

- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».

 - Давайте

3.

сбор детей на игру 

 Кто хочет поиграть? Подойдите ко мне!

 Дети подходят к воспитателю.

4.

организация играющих 

 Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять!

Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!»

 Дети слушают. Хором повторяют за воспитателем: «Ура!»

5.

объяснение правил игры

 - Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. 

Вопросы детям:

1 когда зайцы выходят из домиков?

2 когда волк идет ловить?

3 когда волк перестает ловить?

 Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель.

 -после слов зайки скачут, скок – скок – скок

-после слов не идет ли волк

-когда зайцы забежали в домики

6.

распределение ролей

 - А теперь, ребята, мы с вами с помощью приема «Стрелочка» выберем волка.

Становитесь все в кружок, Вика будет «Стрелочкой»: вытягивает руки перед собой, сомкнув ладони впереди себя, начинает двигаться вокруг своей оси, останавливается  сигнал «Раз, два, три-СТОП» Тот, на ком останавливается стрелочка, будет волком. А остальные будут зайцы! Договорились?

 Дети вместе с воспитателем выбирают волка …

Дети договариваются о распределении ролей.

7.

Размётка  площадки

 Воспитатель выкладывает на столе шишки, камушки и предлагает детям  взять их и выложить  кружочки-домики для зайчиков на одной стороне площадки.

 Также дети берут веревку, кладут ее на другой стороне площадки( место для волка),помогают воспитателю.

8.

раздача инвентаря и атрибутов

 -«Зайцы берут маски  со стола, а волк берет маску с подоконника»

 Выполняют инструкции воспитателя.

9.

сигнал на начало игры

 -Раз, два, три- зайцы, выпрыгнули!

 Дети начинают играть

10.

проведение игры 

 Воспитатель начинает произносить слова:: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Наблюдаем за правильностью выполнения игроками правил игры.

 Дети начинают прыгать, наклоняться имитируют, как зайцы щиплют травку, слушают(прикладывая руки к голове)…

11.

сигнал на окончание игры

 По сигналу  «Раз – два – три- конец игры», игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

 Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры, выполняют.

12.

педагогический анализ игры

 -Ловкими были «Зайцы»? Поднимите руку те зайцы, которые ни разу не попались волку!

-Какой волк был самым ловким?

-дружными ли мы были ребятами?

 -дружными! Так как честно выполняли правила игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект руководства подвижной игрой "Зайцы и Волки"в средней группе

Конспект руководства подвижной игрой «Зайцы и  Волк» (прыжки) в средней группе Возрастная группа: СредняяНазвание: «Зайцы и Волк» (прыжки)Задачи: Развивать у детей ум...

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе...

Подвижная игра зайцы и волк

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» ОО «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»....

Подвижная игра "Зайцы и волк"

Учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя....

Конспект подвижной игры "Зайцы и волк"

Конспект подвижной игры "Зайцы и волк"...